Конспект НОД в младшей группе «К Маше в гости»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Цель: Развитие у детей основы грамматически правильной речи.

Задачи: Учить детей пользоваться в своей речи системой окончаний существительных, используя в своей речи предлоги: в, под на, над.

Развивать зрительное внимание.

Продолжать учить детей выполнять объемную аппликацию.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «К Маше в гости»

Цель: Развитие у детей основы грамматически правильной речи.

Задачи: Учить детей пользоваться в своей речи системой окончаний существительных, используя в своей речи предлоги: в, под на, над.

Развивать зрительное внимание.

Продолжать учить детей выполнять объемную аппликацию.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Труд», «Музыка».

Ход:

Воспитатель вносит игрушку котенка. Обращается к детям: «Ребята, кто любит кошечек, поднимите руки. Кто хочет погладить котенка, подойдите ко мне». Дети гладят котика.

Воспитатель. Дети, этого котика зовут «Тиша», садитесь удобнее и послушайте историю про его хозяйку.

Жила – была девочка Маша вот в таком домике. (Воспитатель показывает рисунок с контурным изображением дома и закрепляет на магнитной доске)

Вопрос к детям – Где жила Маша? Дети отвечают - В домике (Воспитатель закрепляет картинку девочки на магнитной доске)

Воспитатель. Был у Маши кот, который любил спать под стулом. Где любил спать кот?

Дети отвечают - ПОД стулом (Воспитатель закрепляет картинку с изображением кота под стулом на листе справа)

Воспитатель. Стоял у Маши в доме стол. (Стол закрепляется в левой части комнаты)

Воспитатель. На столе у Маши стояла ваза. Где стояла ваза?

Дети отвечают - На столе (Ваза закрепляется)

Воспитатель. В вазе был красивый цветок. Где был цветок?

Дети отвечают - В вазе (Цветок закрепляется)

Воспитатель. Услышала Маша кто – то песенку поет, выглянула из домика и увидела, что над крышей птички летят и поют.

Воспитатель. Где летели птички?

Дети отвечают - Над крышей (Картинка с птичками закрепляется над домиком)

Воспитатель. Дети, а мы с вами знаем стихотворение о птичках, давайте расскажем.

Проводится пальчиковая игра « Птички в гнезде».

Птичка крылышками машет и летит в свое гнездо.

(Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить).

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Птичка, птичка, на водички,

(Соединить ладони в форме лодочки)

Спрыгни с веточки ко мне,

(Поманить птичку, сгибая и разгибая ладони)

Дам я зернышек тебе.

(Одна ладонь расправлена, пальцемдругой руки, постучать по ладони)

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли с птичкой, полетели снежинки (дождинки).

Выходите, посмотрим, куда они падают.

Дидактическое упражнение «Снежинка»

(На ниточке, привязанной к палочке, висит снежинка). Воспитатель опускает снежинку на какой-либо предмет. Задает детям вопрос: «Где лежит снежинка?». Дети отвечают, используя в речи слова-предлоги: на, над, под, в.

Дети слышат мяукание.

Воспитатель берет игрушку котика и говорит:

Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой,

Киска просится домой.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, котик хочет, чтобы мы угостили его молочком. Как котик высовывает язычок, когда лакает? Дети показывают.

Воспитатель. Молоко горячее, давайте подуем на него. Дети дуют.

Воспитатель. А как котик облизывается? Дети облизывают губы.

Воспитатель. Посмотрите, детишки, котик нас приглашает к столам. Давайте посмотрим, что на них лежит. Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых приготовлены вырезанные из бумаги силуэты кошечки, клей, кисточки и кусочки мелко порванной туалетной бумаги или салфеток.

Продуктивная деятельность.

Дети намазывают силуэтки клеем и накладывают заготовленные кусочки бумаги. На готовые силуэты воспитатель помогает наклеить глаза, нос и усы.

Воспитатель. Вот сколько новых друзей появилось у нашего «Тишки», молодцы, ребята.

Дети поют песню для кота «Серенькая кошечка».

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Котенок благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось и говорит, что ему пора возвращаться в деревню, ведь там его ждет мама, кошка Мурка. Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:

До свидания, до свидания, приходите к нам опять. До свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Итог: Данная НОД способствует не только развитию речи, но и  всестороннему развитию ребенка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».

Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...

Конспект занятия 2 младшей группы "К бабушке в гости"

Основа занятия для детей -игра. На занятии обыгрываются различные сюжеты, доступные для понимания малышей. К детям на занятие приходит бабушка, это даёт возможность детям принимать активное участие в ...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях»

Интегрируемые образовательные области:-        Познавательное развитие;-        Речевое развитие;-...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях»

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с предметами мебели, обогащаем словарь детей прилагательными, поддерживать стр...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе" Кукла Маша в гостях у медведя"

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.Задачи:Образовательные:формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;у...

Конспект занятия в младшей группе "Как Маша и Медведь узнали, что такое горячее и что такое холодное "

Дети научатся определять температуру воды, получать воду необходимой температуры путем смешивания...