Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе" Кукла Маша в гостях у медведя"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Николаевна Хадорченко

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи:
Образовательные:

  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • учить выполнять просьбу взрослого;
  • учить помогать всем, кто попал в беду;
  • продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
  • учить детей сопереживать;
  • учить отличать эмоции «грусть» и «радость».
    Развивающие:
  • совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
  • развивать основы безопасного поведения в быту и социуме;
  • развивать культурно-гигиенические навыки (умываться, мыть руки, не пачкать одежду);
    Воспитательные:
  • воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
  • воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

 детский сад № 21

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Кукла Маша в гостях у медведя

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

в первой младшей группе

Составитель:

Хадорченко Анастасия Николаевна,

ГБДОУ детский сад № 21

Санкт Петербург

 2019

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи:
Образовательные:

  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • учить выполнять просьбу взрослого;
  • учить помогать всем, кто попал в беду;
  • продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
  • учить детей сопереживать;
  • учить отличать эмоции «грусть» и «радость».
    Развивающие:
  • совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
  • развивать основы безопасного поведения в быту и социуме;
  • развивать культурно-гигиенические навыки (умываться, мыть руки, не пачкать одежду);
    Воспитательные:
  • воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
  • воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Оборудование: кукла Маша с испачканным лицом, руками ( можно испачкать черными тенями); игрушка медведь; волшебная музыка; посуда  разная по цвету (красная и желтая и величине.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций большой-маленький, чтение художественной литературы (русская народная сказка «Маша и медведь» «  Водичка-водичка, умой мое личико» , «Мама умывает Дашу» Анатолий Канарский , игры, игровые ситуации «Помоги Маше прибрать посуду », «Умой девочку чумазую», знакомство с эмоциями «грусть» и «радость», знакомство с потешками для умывания, знакомство с формами «большой» и «маленький». Знакомство с цветами «красный» и «желтый».
Методы и приемы : наглядный (посуда большая и маленькая, кусочек мыла и тазик с водой в кукольном уголке); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на ковер и начинает читать сказку « Маша и Медведь…»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась, испачкалась вся.

Воспитатель: - (показывает чумазую куклу Машу) – Ребятки, посмотрите, Маша плачет, ей очень грустно, потому что она не смогла найти дорогу домой. Давайте Машу пожалеем, успокоим.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает потрогать куклу и пожалеть , успокоить Машу , кто как умеет.

Дети: - Не плачь. (гладят по голове, обнимают)

Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, как Маша испачкалась, пока ходила по лесу, бродила.  Что нужно Машеньке сделать?

Дети: - Мыться.

Воспитатель: - Правильно, давайте поможем Машеньке помыть личико и ручки.

Я сейчас буду умывать Машу, а вы повторяйте движения за нами.

Воспитатель берет мисочку с водой и мыло умывает куклу Машу и моет ей испачканные руки приговаривая, а дети повторяют движения:

1.Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Воспитатель: - Ой, какие теперь все чистенькие, какие красивые. Даже Маша сама себе нравится и смеется. Она говорит вам «Спасибо» ребята, за то, что научили ее мыть ручки и личико. Давайте ответим Машеньке «пожалуйста».

Воспитатель сажает куколку на ковер рядом с собой, продолжает чтение сказки.

Воспитатель: - Ребята, давайте почитаем, что с Машей дальше случилось. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Воспитатель: - Ребята, встаньте на ножки, давайте чуть-чуть поиграем:

Мишка косолапый 

По лесу идет. (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает, (наклоняемся к полу, будто собираем шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой в лоб)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

Воспитатель: - Садимся обратно на коврик. Ребятки, вошла Машенька в дом, а в этом домике был такой беспорядок. Все тарелки, разбросаны.

Воспитатель обращает внимание на кукольный уголок, в котором разбросаны тарелки для кукол,  разные по размеру большие-красные, а маленькие-желтые.

Воспитатель: - Ребята, нельзя оставлять такой беспорядок. Давайте вместе все уберем. Вы нам с Машей будете подавать тарелочки, а мы их будем  складывать большие в одну сторону, маленькие в другую.

Дети встают на ножки и идут в кукольный уголок. Подают воспитателю тарелки, кто то  большие, кто то маленькие, а воспитатель и имитирует движения Маши, будто они делают это вместе раскладывают тарелки на 2 группы большие-красные и маленькие-желтые.

Воспитатель: - Вот мы и помогли Маше навести порядок в домике. Теперь тут чисто. А самое главное, мы сделали это вместе.

Воспитатель незаметно берет игрушку Мишки и «Мишка входит в дом». Обращается к Маше и детям:

Мишка: - Что за не званые гости ко мне в дом пожаловали. (голос у Мишки, будто он очень сердит.)

Воспитатель берет в другую руку куклу Машу и грустным голосом говорит за Машу, отвечает Мишке:

Маша: - Здравствуйте Михаил Потапович! Меня зовут Маша. Я пошла с подружками в лес за грибами. Потерялась. Искала дорогу домой и увидела ваш домик, постучала, мне ни кто не открыл. Я решила все таки войти, вдруг мне кто то поможет вернуться к маме и папе. Увидела, что в домике у вас беспорядок и мы с ребятами все убрали на место.

Воспитатель: - Не сердись Миша.

Мишка: - Ну что ж, добро пожаловать ко мне в гости, а что убрались дома у меня , спасибо большое Машенька и ребята! Машенька, а за то, что ты такая добрая девочка, что трудиться не боишься и чистоту любишь, я покажу тебе дорогу домой.

Воспитатель: - Маша, а ты больше от взрослых далеко не уходи. Это опасно.

Маша: - Я больше не буду! Ребята, спасибо вам за помощь. Михаил Потапович, спасибо Вам за доброту вашу!

Маша и Миша обнимаются, прощаются с детьми.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Сколько мы сегодня дел сделали важных и полезных. Машу умываться научили и сами правила повторили, помогли Маше и Мише навести порядок , Маша теперь вернется домой. А главное, мы сделали это все с вами вместе. Давайте скажем друг другу спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение  имитировать д...