Конспект нод с детьми средней группы по изодетельности "Жар - птица"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Изодеятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Жар- птица»

Непосредственная образовательная

деятельность совместная с родителями и детьми средней группы

Рисование (нетрадиционное) сюжетное

                                                                                                                                      Педагог дополнительного образования Пожарская Н.А.

 «Жар-птица»

Цель : побуждать детей к созданию разнообразных узоров для оперенья сказочных птиц, используя нетрадиционную технику рисования (трафаретами из картофеля, ватными палочками), продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Задачи:

Обучающие : учить детей рисовать узоры для создания сказочного оперенья птиц нетрадиционным способом.

Развивающие : развивать творческие способности : чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.

Воспитательные : воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы, позитивного отношения к результатам своего творчества.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций со сказочными птицами, чтение русских народных сказок, тонирование бумаги.

Демонстрационный материал:

Макет волшебного дерева, указка, сундучок, подносы с кисточками, диск с записями пения птиц, русской народной музыки, волшебной мелодией.

Раздаточный материал:

Тонированная бумага в форме перьев, гуашь, трафареты из картофеля, ватные палочки, салфетки, образцы перьев с элементами узора.

Герои из сказок:

Сказочница

Василиса- Премудрая

Иван-Царевич

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Входит сказочница в русском народном костюме под русскую народную музыку.

- Здравствуйте, ребятки! (дети стоят в середине группы)

- Вы сказки любите?

- А какие сказки вы знаете?

-А вы знаете кто я?

- Я– сказочница, люблю сказки рассказывать. (рассказывает сказку).

- Жила- была Василиса – Премудрая.

- Она из какой сказки? Был у нее сказочный сад с диковинными животными, цветами и птицами волшебными, которых называли «жар- птицами».

- Ребята, а какие Жар- птицы бывают? (у них яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птиц короны, сказочные птицы приносят счастье, они могут разговаривать, говорить человеческим голосом, в темноте горят как огонь).

- Хотите их посмотреть?

Входит Василиса- Премудрая.

- Василиса дети хотят посмотреть твоих сказочных птиц.

- Ой, а где же они? Где же птицы мои волшебные?

Входит Иван- Царевич.

- Что Иванушка невесел, что ты голову повесил?

- Как мне не грустить? Как мне не печалиться? Послал меня Царь Берендей искать по белу свету сказочную жар- птицу и перо у нее попросить волшебное. Сказали мне, что у Василисы в саду волшебном они живут, да вот я что- то их не вижу.

- Беда, Иван –Царевич, украли у птиц моих все перышки волшебные. Они и на птиц-то не похожи, хвоста у них волшебного нет. (птицы на макете «волшебного дерева» сидят без хвоста).

Сказочница :

- Да, Иванушка, надо что- то делать?

- А может, ребята нам помогут нарисовать перышки для хвоста? (Да, поможем!).

- А чем мы будем рисовать, у нас и кисточек- то нет.

Василиса :

- Я вам помогу! (сундучок: трафареты из картофеля, ватные палочки, «перышки»). Василиса взмахнула руками и открылся сундучок.

Сказочница :

- Рисовать мы будем не совсем обычным способом, а трафаретом из картофеля, ватными палочками.

Дети подходят к мольберту. Сказочница показывает образцы перьев (3-4 штук).

На столике показать элементы узоров (как рисовать нетрадиционным способом). Дети стоят вокруг столика.

Сказочница :

- Ну, что , ребята, нарисуем много перышек для волшебных птиц.!?

Василиса :

- Иван- Царевич , я тебе нарисую одно перышко и подарю.

2. Физминутка

Сказочница :

- А, чтобы у нас ловко получалось мы сделаем физминутку «Жар- птица».

1,2,3,4,5 дети встали поиграть

К нам жар- птица прилетела, веселей играть велела.

- Летела жар- птица мимо сада

- Поклевала всю рассаду

- И кричала «куку-мак» раскрывай один кулак.

-И кричала «Куку-мак» раскрывай второй кулак.

- Ты жар- птица, не кричи, а немного помолчи.

(дети садятся за столы вместе с родителями).

3. Практическая часть.

 Столы стоят буквой «П».  Дети садятся за столы вместе с родителями. На столах различный материал для нетрадиционного рисования.

Звучит запись «Пенье птиц», волшебная сказочная музыка.

Герои (Сказочница, Василиса, Иван- Царевич) ходят около столов и помогают словесно, любуются рисунками, комментируют детские работы.

4. Итог.

Звучит запись русской народной музыки.

Василиса дарит перо Иван- Царевичу. Родители приклеивают нарисованные перышки для хвоста птицам на макет «волшебного дерева».

Сказочница :

- Молодцы, ребята, какие замечательные перышки у вас получились.  У меня на подносе разноцветные кисточки.  Если вам понравилось рисовать возьмите зеленую кисточку, если нет- то желтую. Дети выбирают кисточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка с детьми средней группы «Наблюдение за птицами»

Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части её тела) ....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект НОД с детьми средней группы "Зимующие птицы"

Конспект НОД с детьми средней группы "Зимующие птицы"...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему "Перелётные птицы"

Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебета...

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК ДЛЯ ПТИЦ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»

Актуальность  непосредственной образовательной деятельности: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период...

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».

формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц....