Конспект комплексно-тематической работы по рисованию с интеграцией образовательных областей на тему «Здравствуй, Солнышко!» в 1-ой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Бородина Екатерина Александровна

Конспект комплексно-тематической работы по рисованию с интеграцией образовательных областей на тему "Здравствуй, Солнышко!" в 1-ой младшей группе. В конспекте также представлена Предварительная работа по теме данного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdravstvuy_solnyshko_v_tablitse.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа (проводится фронтально, подгруппами и индивидуально). Предварительную работу начинаю проводить за неделю до проведения занятия.

Утро

Прогулка

Вечер

1.Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства.        

1. Наблюдение за солнцем, беседа с детьми о солнце.

1.Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства.        

2.Чтение художественной литературы: стихотворение В. Шипуновой «Солшышко»

Солнце улыбается                                                                                                                                                                                                                            – Золотые лучики.                                                                                                                                                                                                   Солнышко качается                                                                                                                                                                                                                                На кудрявой тучке.                                                                                                                                                                                                              Солнышко бросает                                                                                                                                                                                                      Золотые мячики.                                                                                                                                                                                                                        В лужицах ныряют                                                                                                                                                                                                                      Солнечные зайчики.

Чтение детского фольклора: песенки, потешки, заклички о солнышке.

Заучивание потешки:                                                               "Солнышко, покажись!                                                    Красное, снарядись!                                                        Поскорей, не робей,                                                                     Нас ребят обогрей!"

   

2.Чтение детского фольклора: песенки, потешки, заклички о солнышке.

2. Чтение художественной литературы: стихотворение В. Шипуновой «Солшышко»

Солнце улыбается                                                                                                                                                                                                                            – Золотые лучики.                                                                                                                                                                                                   Солнышко качается                                                                                                                                                                                                                                На кудрявой тучке.                                                                                                                                                                                                              Солнышко бросает                                                                                                                                                                                                      Золотые мячики.                                                                                                                                                                                                                        В лужицах ныряют                                                                                                                                                                                                                      Солнечные зайчики.

Чтение детского фольклора: песенки, потешки, заклички о солнышке.

Заучивание потешки:                                                               "Солнышко, покажись!                                                    Красное, снарядись!                                                        Поскорей, не робей,                                                                     Нас ребят обогрей!"

3.Игровая деятельность: сюжетные игры.

3. Игровая деятельность: подвижная игра: "Солнышко и дождик", подвижная игра-забава «Солнечные зайчики».

3.Игровая деятельность: сюжетные игры, хоровод с одновременным чтением песенки, потешки, заклички о солнышке.

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к рисованию гуашью.

Режим

Интеграция ОО

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Изобразительные

Оборудование

Содержание

Примечание

Утро

Социализация

Коммуникация

Познание

Развивающие задачи:

Развивать интерес к дидактическим играм; учить детей собирать картинку по образцу; подбирать необходимые детали; правильно размещать их в пространстве, развивать мелкую моторику рук.

Развивающие задачи:

способствовать общению ребенка со сверстниками и взрослым; обогащать словарный запас детей.

Образовательная задача:

продолжать знакомить детей с явлением природы – солнцем.

Разрезные картинки «Солнце».

Дидактическая игра.

Разрезные картинки: выкладывание картинки «Солнце».

Предлагаю детям собрать разрезные картинки.

Каждому ребенку раздаю разрезную картинку с изображением солнца.

Спрашиваю: «Дима, что изображено на твоей картинке?» (Солнце).  «Вика, а на твоей картинке, что нарисовано?» (Солнце).

Затем разбираю картинку на детали и говорю: «Ребята, попробуйте собрать картинку, чтобы получилось солнце!».

Если у ребенка не получается, помогаю ему.

Итог игры: хвалю детей. Говорю: «Какие вы молодцы! Правильно собрали картинку, и у вас получилось солнышко!».

Дети сидят за столом.

НОД

Социализация

Чтение

художественной литературы

Коммуникация

Воспитательные задачи: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстни  ками; развивать умение радоваться вместе красивым игрушкам; развивать интерес к общению и совместной деятельности со взрослым; приучать внимательно слушать воспитателя, не перебивать его; продолжать формировать умение здороваться (по напоминанию взрослого), говорить «Здравствуй».

Воспитательные задачи: продолжать приучать детей слушать потешки; формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Развивающая задача: обогащать словарь детей:

- существительными: потешка, солнышко, лучики, туча;

- глаголами: не спи, покажись, появись, улыбнись, скучаем, явись, услышало, заглянуло, поздороваемся, любит, греет;

- местоимениями: нам, тебе, мы, нас, оно, всем, своими.

Стулья, потешка о солнышке, игрушка солнышко.

Вводная часть

Во время вводной части слежу за поведением детей. Напоминаю, что вести себя нужно спокойно, не мешать друг другу, рассматривать игрушку и слушать потешку.

Я говорю: «Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день, а давайте позовем солнышко к нам в гости!»                                                                                                                                                                                                                 Я рассказываю детям новую потешку о солнышке:  

                                                                                           

Солнышко, солнышко,                                                                                                                                                       Ты не спи за тучей!                                                                                                                                                         Солнышко, солнышко,                                                                                                                                         Покажись нам лучше!                                                                                                                                                   Из-за тучки появись!                                                                                                                                                                Нам скорее улыбнись!                                                                                                                                                                  По тебе мы все скучаем!                                                                                                                                                                                                                                             Поскорее к нам явись!

Я говорю детям: «Ребятки, солнышко услышало нас и к нам в гости заглянуло!».                                                

Я показываю детям игрушку солнышко. Говорю: «Давайте поздороваемся с солнышком. Здравствуй, Солнышко!»                         Дети здороваются: «Здравствуй Солнышко!» Обращаю внимание детей, что солнышко  веселое, оно улыбается всем нам!                     Говорю: «Давайте тоже все улыбнемся солнышку, оно всех нас любит и греет своими лучиками!».

Я говорю: «А вы хотите нарисовать такое солнышко?»

Дети: «Да!»

Дети сидят полукругом на стульях. Я сижу напротив. Игрушку солнышко держу на уровне глаз детей.

НОД

Художественное творчество. Рисование.

Социализация

Коммуникация

Образовательные задачи: развивать чувство формы и цвета;                                                                                                              закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, черный, красный.  

Развивающие задачи:      вызвать у детей интерес к изображению веселого солнышка;  формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок);                                                                                         развивать координацию движения, мелкую моторику.

Изобразительные задачи:     учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг (замкнутая линия)  и несколько лучей – прямых линий;                                                                                                                            учить правильно передавать форму частей предмета, их расположение и пропорции;                                                                                                                                  упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигаться по окружности и в разных направлениях);                                                                                                                                                                формировать умение замыкать линию в кольцо;                                                                                        познакомить детей с новым приемом рисования гуашью – рисование ватными палочками;                                                                                                                                                                            учить детей рисовать крупно, располагать изображение в середине листа.

  

Воспитательные задачи: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; развивать интерес к общению и совместной деятельности со взрослым; приучать внимательно слушать воспитателя, не перебивать его.

Развивающие задачи: способствовать развитию речи детей как средства общения со взрослыми и сверстниками;

обогащать словарь детей:

- существительными: солнце, форма, круг, лучики, линии, середина, лист;

- прилагательными: желтое, красный, черный, большой, маленький, длинные, короткие, веселое;

- глаголами: изображен (о), расходятся, улыбается.

Столы, стулья, игрушка солнышко, мой рисунок – изображение солнышка (как образец), фартучки для детей (по количеству детей), листы бумаги  для рисования тонированные в желтый цвет (по количеству детей), кисть № 8 (по количеству детей), кисть № 5 (по количеству детей), баночки с водой (3 баночки на один стол), гуашь желтого, красного и черного цветов (на стол по одной баночки гуаши каждого цвета); ватные палочки (по количеству детей).

Основная часть.

Во время основной части слежу за поведением детей. Напоминаю, что вести себя нужно спокойно, не мешать друг другу в процессе рассматривания моего рисунка и рисования.

Я показываю детям заранее нарисованное мною солнышко, как образец.

Я рассматриваю и обследую с детьми предмет (изображение солнышка): цвет, форма частей, их расположение, соотношение частей по величине.

 Я вместе с детьми проговариваю: форма солнышка – это круг, лучики – это  линии, глазки – это маленькие круги, ротик – это линия; солнышко – желтого цвета, глазки у него – черного цвета, а ротик – красного цвета; солнышко изображено в середине листа – круг большой, от него в разные стороны расходятся линии (лучи): длинные и короткие, глазки изображены внутри большого круга, они маленькие, ротик тоже изображен внутри большого круга.

Вместе с детьми я произвожу обрисовывающий жест.

Я предлагаю детям нарисовать веселое солнышко.

Раздаю каждому ребенку тонированный лист бумаги.

Затем я показываю детям приемы рисования солнышка (см.технологическую карту). Провожу с детьми двигательные упражнения: сухой кисточкой дети рисуют солнышко.

 

Раздаю детям кисть № 8 для рисования круга и лучиков, разведенную водой гуашь.

Работаю индивидуально с каждым ребенком. Беру своей рукой руку ребенка и произвожу действия, показываю тем самым как правильно замыкать окружность, откуда и в каком направлении должны идти лучики.

После показа дети рисуют самостоятельно.

После того, как дети нарисовали солнышко: круг и линии, я напоминаю, что солнышко наше веселое, оно улыбается нам и предлагаю нарисовать ему глазки и ротик. Глазки у нашего солнышка черные, два маленьких кружочка, мы рисуем их ватными палочками, способом примакивания. Ротик у солнышка красный, рисуем его линией кисточкой №5. Глазки и ротик рисую вместе с каждым ребенком. Показываю ребенку прием рисования ватными палочками.

Дети садятся за столы, все лицом ко мне. Я сижу напротив. Изображение солнышка держу на уровне глаз детей.

Игрушка солнышко участвует на протяжении всего занятия.

НОД

Социализация

Воспитательная задача: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; воспитывать отрицательное отношение к грубости.

Столы, игрушка солнышко, детские рисунки.

Заключительная часть.

Во время заключительной части слежу за поведением детей: чтобы они все вместе любовались своими рисунками, не толкались и не мешали друг друга смотреть.

 

Когда все дети нарисовали свое солнышко, я провожу анализ детских работ: выкладываю все работы на стол. Дети любуются ими, и вместе с ними любуется солнышко (игрушка), которое пришло в гости. Я хвалю детей.

Солнышко (игрушка), которое пришло в гости, решило никуда не уходить, а остаться с рисунками ребят.

Дети стоят вокруг стола. Я держу игрушку солнышко в руках.

Прогулка

Познание

Коммуникация

Чтение

художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

Безопасность

Социализация

Физическая культура

Безопасность

Труд

Коммуникация

Образовательные задачи:

Формировать представления о весенних изменениях а природе: солнце светит ярче, греет, тает снег.

Развивающие задачи:

способствовать развитию речи детей как средства общения со взрослыми и сверстниками;

обогащать словарь детей:

глаголами: светит, греет, тает; наречиями: чаще, ярче, сильнее.

Способствовать развитию связной речи: помогать детям отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: продолжать приучать детей слушать потешки; формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Развивающая задача: обогащать словарь детей:

- существительными: потешка, солнышко, лучики, туча;

- глаголами: не спи, покажись, появись, улыбнись, скучаем, явись, услышало, заглянуло, поздороваемся, любит, греет;

- местоимениями: нам, тебе, мы, нас, оно, всем, своими.

Развивающие задачи:

развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; приучать к совместным играм.    

Воспитательные задачи:

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости.      

     

Развивающая задача:

развивать физические качества детей.                                                          

     

Развивающая задача:

развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.      

Развивающие задачи:

развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; приучать к совместным играм.    

Воспитательные задачи:

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости.      

Развивающая задача:

развивать физические качества детей.

Развивающая задача:

развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.      

Воспитательные задачи:

стимулировать желание оказывать посильную помощь взрослым, побуждать детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам.

Развивающая задача:

способствовать общению ребенка со сверстниками и взрослым.

Солнце.

Потешка «Солнышко, ведрышко…»

Зонт.

Игрушка солнышко.

Игрушка солнышко, игрушки, сарай.

Наблюдение за солнцем.

Обратить внимание детей, что солнце светит чаще, ярче, оно греет сильнее, чем зимой. Солнце греет – тает снег.

Основной метод наблюдения – вопрос.

Задаю вопросы детям.

«Где находится солнце?» (На небе).

«Какого цвета солнце?» (Желтого).

«Как светит солнце?» (Ярко).

«Солнце греет или нет?» (Греет).

После всех высказываний детей, я  рассказываю обобщающий рассказ, чтобы закрепить представление о солнце.

Повторяю потешку о солнышке, которую читала в водной части НОД.

Солнышко, солнышко,                                                                                                                                                       Ты не спи за тучей!                                                                                                                                                         Солнышко, солнышко,                                                                                                                                         Покажись нам лучше!                                                                                                                                                   Из-за тучки появись!                                                                                                                                                                Нам скорее улыбнись!                                                                                                                                                                  По тебе мы все скучаем!                                                                                                                                                                                                                                             Поскорее к нам явись!

Провожу подвижную  игру «Солнышко и дождик».

Я стою на одном месте, держу в руках зонт. Дети располагаются по всей площадке. Когда я говорю: «Ребятки, солнышко выглянуло!», дети бегают (ходят) по площадке, поднимают к верху носики, ручки – греются на солнышке.

Как только я произношу: «Дождик! Начался дождик!». Все дети бегут ко мне под зонтик. Детям, которые неохотно убегают от дождика, я говорю: « Скорее, бегите ко мне! Прячьтесь от дождика! Дождик намочит вас! Вы промокните!»

Провожу подвижную игру «Догони солнышко!»

Я держу в руках игрушку солнышко, которое приходило к детям во время НОД. Дети стоят врассыпную по всему участку.

Я говорю: «Ребята после того, как я скажу, раз-два-три солнышко догони, вы бежите за солнышком и догоняете его».

Я говорю: «Раз-два-три солнышко догони!» Держу в руках игрушку солнце и убегаю от детей. Дети догоняют меня и солнышко. Тот из детей, который догнал солнышко, победил. Этот ребенок берет в руки солнышко, и теперь он, держа в руках солнышко, убегает от детей, после моих слов «Раз-два-три солнышко догони!».

В конце прогулки провожу уборку игрушек на участке.

Практическое упражнение «Покажем солнышку, как мы убираем игрушки».

Использую форму организации труда – поручения.

Я говорю: «Ребята, давайте покажем солнышку, как мы умеем убирать игрушки. Посмотрите, какие игрушки у нас разбросаны, несите их мне! Даша, собери и  принеси мне, пожалуйста, ведерки, а ты Юля собери и принеси мне, пожалуйста, лопатки! Дима, посмотри, на лавочки стоит машинка, принеси мне ее, пожалуйста! Андрей, ты катался на машине, вези ее ко мне, пожалуйста, давай поставим ее в гараж!».

После того, как все игрушки собраны и стоят на местах, я хвалю детей и говорю: «Какие вы молодцы! Помощники! Помогли мне собрать все игрушки и поставить их на свои места! Солнышко, посмотри, какие детки молодцы, как они мне помогают!»

Солнышко тоже хвалит детей.

Дети стоят полукругом.

Дети стоят полукругом.

Дети играют на участке.

Дети играют на участке.

Дети помогают мне убирать игрушки с участка в сарай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Коммуникация".Тема "Сказка про ежика" для второй младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи. Главной задачей конспекта является знакомство детей со звуком "Ф", учить произносить его изолированного, а также в звукоподражаниях в  словах....

Конспект ООД по математике на основе принципа интеграции образовательных областей по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа)

Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,  представление о составе чисел 5-10, взаимосвязь целого и частей...

Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально - коммуникативное развитие,  физическое развитие на тему: «В гости к леснику"...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...