КВН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
материал по рисованию на тему

Москвичева Наталья Ивановна

НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С КОЛЛЕГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий КВН для педагогов19.92 КБ

Предварительный просмотр:

К В Н

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ   НЕТРАДИЦИОННЫХ   ТЕХНИК    РИСОВАНИЯ  В  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цели:   Активизация деятельности педагогов;

Развитие фантазии, воображения;

Закрепление знаний о нетрадиционных техниках рисования;

Воспитание находчивости и любознательности.

Материалы: 2  листа ватмана (формата А 2),  гуашь, акварель, кисти, альбомные листы, лощеная бумага, зубные щетки.

План проведения:

  1. Презентации команд.
  2. Конкурсы.
  3. Подведение итогов.
  4. Вручение призов.

Ход:

Мы начинаем конкурс наш

Берите в руки карандаш,

Кисти, краски и тетрадь

И начинайте рисовать:

Портрет, пейзаж и натюрморт

На тему «Космос» или «Спорт»,

«Моя семья» или «Мой друг»,

Иль все, что видите вокруг.

А так же в этом состязании

Мы проверим ваши знания.

Итак, кто нынче победит

Жюри тех призом наградит!

        В нашем КВНе участвует две команды: «Озорной карандаш» и «Веселая кисточка». КВН – соревнование веселых и находчивых. Сейчас мы  увидим и услышим, какие вы все умные, находчивые, талантливые и веселые. Оценивать выполнение заданий будет уважаемое жюри. Представление председателя и членов жюри. Каждый конкурс будет оцениваться по 5-ти бальной шкале.

         I  конкурс – представление команд  (приветствия команд соперников, жюри, девиз, домашнее задание «Эмблема команды»)

        II  конкурс – «Умники и умницы». Ответы на вопросы и составление кроссвордов (учитывается скорость выполнения заданий и правильность ответов).

 «УМНИКИ  И  УМНИЦЫ»

I команда

  1. Известные вам виды изобразительной деятельности
  2. Что означает слово «рисунок»?
  3. Какие изобразительные средства вы знаете?
  4. Какие цвета получаются при смешивании основных цветов?
  5. Какого цвета был вагон, на котором ехали Чебурашка и крокодил Гена?

II команда

  1. Перечислите известные вам способы рисования.
  2. Что означает слово «графика»?
  3. Перечислите материально-технические средства для рисования.
  4. Назовите три основных цвета. Хроматические и ахроматические цвета.
  5. Как звали известного художника из Цветочного города?

КРОССВОРДЫ

I команда

  1. Нетрадиционная техника рисования, в которой используется один отпечаток от цветового пятна. (Монотипия)
  2. Техника аппликации используемая для создания пушистого объемного эффекта в работе. (Торцевание)
  3. Нетрадиционная техника рисования с процарапыванием. (Граттаж)
  4. Специальная обработка бумаги, делающая ее дорогой и красивой. (Мраморирование)

II команда

  1. Техника рисования, в которой используется щетка. (Набрызг)
  2. Изображение на стекле или прозрачной поверхности. (Витраж)
  3. Нетрадиционная техника рисования, в которой рассматривается все световое пятно. (Кляксография)
  4. Восстановление здоровья человека при помощи занятий рисованием. (Изотерапия)

Подведение итога конкурса – работа для жюри, а у нас веселая физкульт-минутка. Выйдем все из-за столов и станем в круг!

Если весело живется                                Два хлопка в ладоши.

Делай так!

Если весело живется,                                Два хлопка в ладоши.

Хлопай так!

Если весело живется,                                

Мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется,                                  Два хлопка в ладоши.

Хлопай так!

Если весело живется,                                Два хлопка.

Хорошо! Хорошо!

Если весело живется,                                Два щелчка.

Хорошо! Хорошо!

Если весело живется,                                

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,                                 Два притопа.                         

Делай все!

        III  конкурс – «Следы нечистой силы»

        Всем с детства хорошо знакомы строки из стихотворения А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей …». Никто и никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами «невиданных» зверей были и следы «нечистой силы». Задания на листочках по выбору создать следы и предоставить противнику на опознание: где следы водяного, а где следы лешего. Каждой команде необходимо определить нетрадиционную технику рисования, в которой  эти следы были выполнены.

        IV  конкурс - «Загадочный мир»  (блиц-опрос).

ЗАГАДКИ

Инструмент бывалый – не большой,  не малый.

У него полно забот: он и режет и стрижет!

                                                         (ножницы)

Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

                                                (песок)

Нарядные сестренки весь день гостей встречают, нектаром угощают.

                                                (цветы)

Не сучок и не листок, а на дереве растет.

                                                         (древесный гриб)

У закутанных девиц волос ветер шевелит.

                                                     (кукуруза)

Маленькое, кругленькое, за хвост не поднять.

                                                         (клубочек)

Был белый дом, чудесный дом и что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

                                                (яичко и цыпленок)

В земле скрывается, в руках преображается, огнем закаляется.

                                                (глина)

        V  конкурс   - «Музыкальная пауза».

        По очереди команды исполняют отрывки из песен со словами: рисование, рисовать, рисунок, карандаш, кисточка, все цвета радуги. Побеждает команда, исполнившая последнюю песню.

        VI  конкурс  - «Очумелые ручки»

        Каждой команде на половине листа ватмана по выбору создать картины на темы «Космос» и «Джунгли» с использованием различных нетрадиционных техник рисования. Капитаны команд вытягивают названия тем. Учитывается скорость выполнения задания, композиция, фантазия.

        

        Подведение итогов КВН, вручение призов победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная художественная деятельность

Описание Нетрадиционной художественной деятельности.Этот материал в помощь воспитателям и родителям, которые занимаются с детьми художественной деятельностью....

Нетрадиционная художественная деятельность (план самообразования)

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста....

Фрагмент нетрадиционной совместной деятельности детей и родителей на логопедических занятиях. Тема: "Виды работ при коррекции речевых нарушений" е

Фрагмент нетрадиционной совместной деятельностидетей и родителей на логопедических занятиях.Тема: «Виды работ при коррекции речевых нарушений».Цель:- развитие координации речи с движением, работ...

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в подготовительной группе.

Перспективное планирование НОД в области "Художественное творчество" с применением нетрадиционных техник изобразительной деятельности....

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельностию.Рисование ватной палочкой." Красивый цветок"

Рисование ватной палочкой.Цель:знакомить детей со способом рисования ватными палочками с помощью метода тычка;расширять представление детей о цвете, размере и цвета частей цветка;разширять знания дете...

Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности

Совместная деятельность с детьми с  используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие...