Конспект НОД по рисованию "Портрет Цветка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Организация НОД с опорой на принципы взаимодействия разных видов искусства (изобразительное искусство, музыка, художественное слово),  взаимосвязи восприятия и художественно-практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_tsvetka.docx204.3 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Рисование в средней группе.

Тема: «Портрет цветка»

Цель: научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок; научить выбирать цветовую гамму для изображения цветов.

Формировать у детей интерес к цветам, их неповторимому облику (разнообразие форм, цвета), желание нарисовать портрет цветка.

Развивать фантазию и воображение.

Воспитывать любовь к природе. Получить радость творчества.

Материалы: бумага, восковые карандаши, акварель, круглые кисти.

Зрительный ряд: образы цветов в иллюстрациях к детским книгам, изображения цветов, цветок в горшке (роза).

Литературный ряд: В.Берестов. Цветы и дети; загадки и сказки о цветах.

Музыкальный ряд: П.Чайковский «Вальс цветов»; диск «Звуки природы».

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, просмотр мультфильма «Одуванчик – толстые щеки», дидактическая игра «Назови цветок».

Ход занятия.

1.Организационный момент. Дети входят в зал под веселую музыку.

Звук Луга №2

- Ребята, вы хотите оказаться на цветочной полянке. Я Вас приглашаю на красивую полянку. Посмотрите, как здесь чудесно! Как много разных цветов!

Вам нравится?  А представьте, что все цветы исчезли, что тогда произойдет на земле?

Ответы детей.

- Да, вы правы, исчезнут насекомые, некоторые птицы. Без цветов будет некрасиво и скучно на планете. Поэтому цветы надо беречь, не рвать, а любоваться ими.

Какие цветы вы знаете и можете назвать?

Дети отвечают.

2. Загадки.  Звучит мелодия звуков луга №2

-Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы находить цветок на нашей «полянке».

Синенький звонок висит, 

Никогда он не звонит.

(Колокольчик)

C:\Users\Космонавт\Pictures\risovanie_gorechavka_smol.jpg

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый. 

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

C:\Users\Космонавт\Pictures\risovanie_oduvanchik_smol.jpg

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

C:\Users\Космонавт\Pictures\risovanie_romashka_smol.jpg

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь –

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

C:\Users\Космонавт\Pictures\risovanie_vasilek1_smol.jpg

- Молодцы, все цветочки отгадали. И еще одна загадка.

Красная принцесса

У нас в саду растет.

И чистую водицу

Она лишь только пьет.

(Роза)

C:\Users\Космонавт\Pictures\risovanie_roza24_smol.jpg

-А где же роза? А розу надо искать на клумбе. Давайте её рассмотрим.

3. Импровизации

-Ребята, как Вы думаете, цветы похожи на нас, на девочку или мальчика? Посмотрите, у цветочка тоже есть голова-цветок, тело- стебель, руки – листья.

А вы хотите побыть цветочком? Под звучание «Вальса цветов»№3 П. Чайковского дети выполняют упражнение.

Представьте, что вы колокольчики. Колокольчики спят. (дети сидят на корточках, голову пригнули к коленям.) но вот появились первые лучи солнца, и колокольчик просыпается, посмотрел на солнышко. Тепло, хорошо колокольчикам. На листьях роса- капельки воды, её с листочков стряхивает он. Осмотрелся по сторонам. Увидел- соседей-колокольчиков. Покивал головой, поздоровался. С озера подул легкий ветерок. Закачались колокольчики, зазвенели: дзынь-дзынь-дзынь (наклоны в стороны с плавными движениями рук). Колокольчик наши -застенчивые, скромные.

А теперь превратимся в ромашку. Как вы думаете? Ромашка какая по характеру грустная или веселая(Веселая). Давайте улыбнемся, у ромашки лицо круглое, когда ветерок дует, кажется , что ромашка танцует, кружится. А теперь помашем друг другу руками-листьями. Дети кружатся вокруг себя, затем машут руками в центр круга.

Покажите, как может, стоят смелый одуванчик.

А на кого похожа роза? (на принцессу, королеву)

4.  Показ выполнения рисунка.

-Сегодня мы будем рисовать прямо на нашей полянке. Мы нарисуем портрет цветка.

Посмотрите. Я нарисую цветок, похожий на девочку. 

Как нарисовать портрет ребёнка? C:\Users\Космонавт\Pictures\0_1afb4_3b87c7a6_L.jpg
Раз! — и убежит домой девчонка,
И сидеть мальчишке надоест.
Но художник, кисть макая в краски,
Малышам рассказывает сказки,
И они не трогаются с мест.

Как нарисовать портрет цветка?
Он не убежит наверняка,
А художник рвать его не станет.
Пусть цветок растёт себе, не вянет,
Пусть попляшет он от ветерка,
Подождёт шмеля иль мотылька
И на солнце, не мигая, глянет. (В. Берестов)

-Рисую восковыми карандашами и закрашиваю акварельными красками. Цветок помещу на нашу картину.

(Воспитатель предлагает изобразить цветок (наклонил голову, улыбается, грустит, сердится) с руками-листьями (опущены, разведены в стороны, подняты вверх- приветствуют; с острыми, колючими формами или широкими округлыми, добрыми листьями- ладошками) и с телом- стеблем ( у сильного, гордого, жизнерадостного цветка- прямой стебель; у слабого печального цветка- изогнутый стебель). Обыгрывание образа пластикой тела, голосом, мимикой и т.д.)

5. Самостоятельная работа Под звучание «Вальса цветов» №4

6.Подведение итога. Дети рассказывают о своих цветах. Выставляют в общую картину. Звучит мелодия звуков луга №5

Звучит веселая песенка.

Список литературы:

  • Программа "От рождения до школы". Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-М.: Мозаика-Синтез,2010.
  • Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. Программа для дошкольных образовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2011.
  • Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения.-М.:ТЦ Сфера,2010.
  • Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду: Методическое пособие.- ТЦ Сфера, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Портрет друга"

НОД по рисованию человека...

Конспект занятия по рисованию "Портрет папы или дедушки"

Конспект занятия НОД "Художественное творчество" , подготовительная к школе группа...

Конспект занятия по рисованию "Портрет семьи для медвежонка"

Конспект занятия по рисованию "Портрет семьи для медвежонка" для детей второй младшей группы...

Конспект НОД по рисованию "Портрет мамы"

Художественно-эстетическое развитие –рисование Тема недели:  «Мамин день»  Тема НОД: « Портрет мамы» Рисование цветными карандашами + восковые мелки.Програ...

Конспект занятия по рисованию "Портрет моей любимой мамочки"

Педагогический замысел. Знакомство детей с днями недели.Познавательное развитие: Знакомить детей с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, название времен года и месяцев; совершенствовать навы...

Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы»

Конспект занятия по рисованию в средней группе ко Дню Матери...

Конспект занятия по рисованию «Портрет богатыря»

Цель:Формировать представление о богатырях.Задачи:Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).Развивать умение передавать пропорции человека, черты характера, настроени...