Занятие-беседа "Какая краска главнее?"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бельская Елена Сергеевна

Знакомство с жвописными материалами: гуашь, акварель, масляные краски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому, познавательному и  речевому развитию

 -

На тему: занятие-беседа «Какая краска главнее»

для детей старшей группы

Автор: Бельская Елена Сергеевна

Воспитатель Спасо-Талицкого детского дома

с. Спасо-Талица

2013 г.

Цель НОД: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.

Задачи НОД:

Обучающие: Познакомить с живописными материалами: гуашь, акварель, масляные краски.

Развивающие: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при обсуждении красок и отттенков.

Воспитательные: Воспитывать интерес к деятельности художников.

Словарь: мольберт, живопись, акварельные краски, гуашь, кисточки.

Материал: мольберт, гуашь, акварельные краски, масляные краски, кисти разных размеров.

Ход:

Дети, к нам сегодня приходил художник. Он узнал, что мы очень любим рисовать и подарил нам вот какой «ящик» (показывает Мольберт) у всех настоящих художников есть такой «ящик» и называется он «мольберт». Художник сказал, что здесь живут его верные друзья и помощники, без которых ни одну картину не напишешь.

Как вы думаете, что это за друзья? В помощь вам он оставил записку с загадками.

  1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

  1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке

(Кисточка)

А вы знаете, что художники красками не рисуют, а пишут?

Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называются «Живопись». Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов – «живо» и «писать».

А теперь, давайте познакомимся с верными друзьями художника. (Открывают коробочку с акварельными красками) Посмотрите в этой коробке разноцветные квадратики, как домики. Потрогайте их, какие они? (Твердые) Остался ли след у вас на пальчике? (нет). Эти краски называются акварельные. Слово «акварель» от латинского слова «аква», что означает «вода». Когда ими рисуешь, надо очень хорошо смачивать кисть. Акварельные краски смешиваются между собой и можно получить много интересных оттенков.

Что такое «оттенки»? (Например: есть основная краска красная, а все остальные очень похожие на нее, только более светлые или более темные, называются «Оттенки»)

Назовите оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, бордовый, вишневый).

Картины, нарисованные акварелью, получаются очень нежными, прозрачными и очень живописными. Они так и называются – акварельной живописью.

(Показывает коробку с высокими баночками) Как называются эти краски? Как вы думаете, чем они отличаются от акварели?

Гуашевые краски тоже разводятся водой, только совсем не много. При рисовании они образуют очень плотный слой. В отличие от акварели, они не прозрачны. Гуашь, очень удобная краска, она «покрывная». Если не понравился цвет, или получилась помарка, то ее можно исправить. Дать краске высохнуть и перекрыть другим цветом.

Вот осталась еще одна коробочка с красками. Посмотрите, в каких металлических тюбиках она. Как они называются?

Это масляные краски. Ими рисуют настоящие художники. Картины, написанные масляными красками, могут сохранится несколько столетий.

Ребята, как вы думаете, почему они так называются? (ответы ребят).

Называются они так, потому что в их состав входит льняное масло, и разводятся они не водой, а тоже льняным маслом.

Рисуют этими красками не на простой бумаге, а на ткани, которая называется «холст».

Как вы думаете, что еще необходимо художнику? Действительно, главным инструментом художника являются кисти. Изготавливали кисти из меха различных животных: барсука, белки, из свиной щетины.

Щетинные кисти предназначены для работы масляными красками. Беличьи – используются в акварели.

Колонковыми кистями пишут и акварелью и гуашью, потому что волос у них тонкий и упругий.

Для рисования любыми красками потребуются кисти разной величины. Тонкие кисти нужны для прорисовки мелких деталей, для обводки, для рисования тонких линий. Толстые кисти необходимы для закрашивания большой плоскости, для тонирования бумаги.

За кисточками, ребята, нужно ухаживать. Как вы думаете, нужно ухаживать за кистями? Их нужно мыть теплой водой с мылом. Нельзя давать кистям засыхать, а также ставить кисти в банку волосом вниз.

Сколько нового, интересного о красках и кисточках мы сегодня узнали благодаря художнику. Давайте вспомним, какие картины называются живописью?

Вспомните, что такое оттенки? Назовите оттенки синего и зеленого цвета.

Ребята, а кто из красок главнее? Как вы думаете? (высказывания детей).

Я думаю, что все краски необходимы, полезны. Например, надо нам нарисовать что-то легкое, нежное, прозрачное – кроме акварели никто так не нарисует или кого-то спрятать, без гуашевых красок нам не обойтись. Ну а если мы хотим сохранить наш рисунок на долгие годы – масляные краски будут нам верными помощниками в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Игры с красками.

Памятка для родителей....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...