Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании гражданственности и духовности дошкольника
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное патриотическое воспитание.

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа.

В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Трудно переоценить значение народного декоративно-прикладного искусства в патриотическом воспитании детей, а также в воспитании нравственных чувств, чувства любви и гордости за свою страну.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, в дальнейшем они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании гражданственности и духовности дошкольника Калинова Ирина Николаевна Воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад № 17 Кировского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В.А. Сухомлинский Через красивое к человечному- такова закономерность воспитания. В.А.Сухомлинский Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, то, что народ пронёс через столетия. М.И. Калинин

Слайд 3

Значение С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное патриотическое воспитание. Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Трудно переоценить значение народного декоративно-прикладного искусства в патриотическом воспитании детей, а также в воспитании нравственных чувств, чувства любви и гордости за свою страну. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, в дальнейшем они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Слайд 4

Актуальность Что знаем мы о старине, о давно минувших днях? Великий русский педагог К.Д.Ушинский ещё в XIX веке писал, что западный человек (даже менее образованный) ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский. С тех пор мало, что изменилось, и есть опасность превратиться в «Иванов, не помнящих родства». Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Как же развивать воображение и творческие способности детей, если не приобщать их к истокам народного мастерства? Чем увлечь ребёнка, как не игрушкой (матрёшка, дымковская, филимоновская , калининская и др.), такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира? Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является важнейшим средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Слайд 5

Цели воспитание юного патриота развитие творческих способностей детей

Слайд 6

Задачи Приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа. Формировать социально-активную личность дошкольника через воспитание чувств национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Формировать представления о разнообразных произведениях народного декоративно-прикладного искусства. Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе творческой деятельности. Развивать творческие и познавательные способности детей. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас детей. Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать и договариваться между собой в процессе решения игровых и творческих задач.

Слайд 7

Методы и приёмы Показ последовательности рисования и упражнение в изображении или сложных элементов узора Использование очерчивающего жеста (для выделения элементов, определения их расположения и последовательности выполнения узора) Создание игровой ситуации в начале занятия и во время проведения анализа детских работ Сочетание различных видов изобразительной деятельности (например, лепка с последующей росписью) Сравнение элементов узора и различных вариантов композиций

Слайд 8

Ты Россия моя, золотые края. Я люблю тебя, Родина светлая.

Слайд 9

Велика Россия наша и талантлив наш народ. О Руси родной умельцах на весь мир молва идёт.

Слайд 10

Дымковская игрушка

Слайд 11

Филимоновская роспись

Слайд 12

Мезенская роспись

Слайд 13

Хохломская роспись

Слайд 14

Гжельская роспись

Слайд 15

Матрёшки

Слайд 16

Калининская (тверская) игрушка

Слайд 17

Городецкая роспись

Слайд 18

Жостовская роспись

Слайд 19

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме: «Роль декоративно-прикладного искусства в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста». Старшая группа.

Данный материал разработан в помощь воспитателям детских садов. В планировании представлены мероприятия, которые позволят более подробно познакомить детей с декоративно-прикладным искусством....

Тема: Роль декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов в духовно-нравственном развитии детей дошкольного возраста.

        Знакомство с национальной культурой имеет существенное значение для развития личности ребёнка, приобщения его к истокам народного творчества, формирования нравс...

Консультация для родителей "Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника".

   В первые годы ребенка начинают развиваться те черты характера, чувства, которые незримо связывают ребенка со своей страной, с ее историей, с ее традициями. Детям такого возрас...

Консультация для родителей "Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника"

quot;Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника"...

Консультация для родителей детского сада "Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника".

Данный материал предназначен для информирования родителей по теме: декоративно-прикладного искусство.Данная разработка может использоваться в своей работе воспитателями, педагогами дополнительного обр...

Консультация для педагогов «Роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников»

Декоративно-прикладное искусство-одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.  Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического вос...

Консультация на тему "Роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника".

Роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника...