НОД по рисованию в подготовительной группе.(Деревня Дымково).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Занятия по изобразительной деятельности ( рисование) в подготовительной группе знакомству детей с народными игрушками. ( Дымка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_risovaniyu.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Деревня  Дымково.

НОД по рисованию в подготовительной группе.

                                 Воспитатель Орешкина Л. И.

Предварительная работа:

1.Экскурсия на выставку глиняной игрушки «Деревня Жбанниково».

2. Рассматривание Дымковских игрушек.

3. Рассматривание альбома «Дымковская роспись»

3. Рассматривание альбома «глиняные игрушки»

4.Д. игры «Составь узор», «Какая это игрушка»

Задачи:

  1. Формировать устойчивый и осознанный интерес к народному творчеству через ознакомление с дымковской игрушкой.
  2. Формировать обобщенные знания о народной игрушке  (на примере дымковской и жбанниковской), называть сходные и отличительные черты каждой игрушки.
  3. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  4. Развивать общественно-направленные мотивы деятельности, стремление порадовать своими работами других людей.
  5. Стимулировать творческие проявления у детей, побуждать  продумывать и воплощать образ по-своему (желание расписать поделку в стиле народной дымковской игрушки, продумывать узор, цветовое оформление и т.д.)
  6. Развивать и совершенствовать технические навыки и умения.
  7. Развивать способность испытывать радость от процесса и результата своей деятельности. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативу и творчество при создании работ по мотивам народного творчества.

Методы и приемы:

  • Беседа, активизирующая опыт детей;
  • Предварительное  формирование замысла в индивидуальных беседах;
  • Совместное со взрослым  или самостоятельное планирование деятельности;
  • Совместное со взрослым или самостоятельное определение способов деятельности;
  • Индивидуальная помощь ребенку в процессе деятельности;
  • Использование схем;
  • Анализ детских работ.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям вспомнить об экскурсии в горницу, где они рассматривали  макет деревни «Жбанниково»

 Ребята вы помните мы  с вами были на экскурсии в деревне Жбанниково.  Кто живет в этой деревне? Какие игрушки  там живут? Кого они изображают? Как они украшены? (Изображают в основном птиц, животных и людей. Это свистульки у которых 2 короткие ножки, хвост-дудочка, а голова изображает или птицу или животного. Вся игрушка закрашена каким-либо цветом,  узор нанесен тычком).

Какие глиняные игрушки вы еще знаете? (Филимоновские, Дымковские).

Что вы можете рассказать о дымковской игрушке? Есть ли у нее что-то общее со жбанниковской свистулькой? Кого она изображает (Птицы, животные,  люди. В дымковской игрушке тоже есть свистульки – этим они схожи).  А чем отличается дымковская игрушка от жбанниковской? (В дымковской игрушке   есть не только свистульки, фигурки животных могут быть на 4 ножках).  Как  расписана дымковская игрушка? (Дымковская игрушка очень яркая, нарядно украшенная.  Она сначала покрывается белой краской, а потом украшается узором). Их каких элементов состоит узор, какими красками расписывают мастера  игрушки?

 Деревня для жбанникоской игрушки у нас  уже есть. А хотите  сделать   деревню для  дымковской игрушки?

Сегодня я вам предлагаю нарисовать «построить» деревню для Дымковских игрушек.  Место для деревни есть (показывает лист ватмана, приготовленный для макета деревни).

Наша деревня будет необычной, сказочной.  Все постройки там будут украшены дымковскими узорами. Что можно сделать  в деревне? (дома,  заборчики, скамейки, колодец, качели и т.д.).  

 Из  каких   геометрических форм можно сделать  дом,  крышу дома, скамейку?  Какими элементами    можно все украсить, чтобы сразу стало понятно, что в этой деревне живут дымковские  игрушки? Какие краски  будем использовать для росписи?

А теперь дорогие мастера и строители,  подумайте что вы хотите «построить», выберите себе детали, которые будете расписывать, подумайте, каким узором и какими красками вы ее разукрасите. Можно объединиться в пары: например кто-то расписывает стены дома, а кто-то – крышу, а кто-то  крылечко или забор?

 Приготовьте все для работы и начинайте.

В индивидуальной беседе воспитатель спрашивает детей,  какую деталь  они будут расписывать, каким узором, какую цветовую гамму будут использовать. В какой последовательности будут рисовать и т. д. (можно попросить некоторых  детей нарисовать сухой кистью или пальчиком часть узора на своем  силуэте). Помогает затрудняющимся детям советом, предлагает воспользоваться схемами – подсказками с элементами дымковской росписи. В процессе работы следит за правилами работы с кистью и красками, за техническими навыками детей.

При анализе работ педагог обращает внимание, точно ли переданы особенности дымковской росписи. Спрашивает детей получился ли у них узор , который они задумывали.  Предлагает разместить работы на листе ватмана, собрав отдельные детали в дома, деревья, скамейки и т.д..

Предлагает полюбоваться деревней Дымково. Обращает внимание, что деревня без жителей и предлагает на следующем занятии нарисовать  обитателей деревни людей, птиц и животных. Благодарит детей за хорошо выполненную работу. Предлагает разместить картину в музыкальном зале для украшения к празднику Осени.

В конце занятия  напоминает детям навести порядок на своем рабочем месте, убрать все со стола и вымыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители  от таких работ были в полном восторге....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...