Развитие эстетического восприятия у детей раннего возраста, средствами избразительной деятельности.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Закреплять умение правильно держать приспособления для рисования, закрепление цвета, учить детей рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchenie_dlya_kurochki.docx16.2 КБ
Файл zanyatiya_po_risovaniyu.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия.

«Угощение для курочки»

Цель: развивать речь детей, расширять и обогащать словарный запас. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить различать цвет (желтый). Прививать аккуратность при рисовании. Развивать у детей эстетическое восприятие.                                                                      

Дети входят в группу.

Воспитатель имитирует кудахтанье курицы.

Воспитатель: Дети посмотрите , кто к нам в гости пришёл? (воспитатель подводит  детей к курице , сидящей в гнезде)

Дети:- курица, курочка!

Воспитатель:-Давайте поздороваемся с курочкой «Здравствуй ,курочка !»

Курочка (отвечает): «Ко-ко здравствуйте , дети!»

Ребята садитесь на стулья

Курочка моя

Умница моя

Вот пшено, водичка

Дай ты мне яичко

Умница моя!

Воспитатель:- Дети, посмотрите курочка красивая ?

-Катя, какая курочка? (красивая)

-Ева, правда курочка красивая? (да)

-Ребята давайте погладим и потрогаем курочка (глядит),она мягкая и пушистая.

-Коля ,какая курочка?(мягкая)

-А ты  как думаешь Даша? Какая курочка? (пушистая)

-Дети какая курочка? Давайте вместе скажем (мягкая, пушистая)

-Ребята ,посмотрите что я погладила у курочки?(спину)

-Что я погладила у курочки, Катя (спину)

-А сейчас что я погладила? (крылья)

-Что я погладил, Илья? (крылья)

-А сейчас, что я поглажу (голову)

-Чем курочка смотрит? (глазами)

-Это что? (клюв)

-Это? (хвост)

Воспитатель:- Какая красивая курочка! Ребята молодцы, так хорошо рассмотрели курочку.

-Дети курочка на ушко мне сказала ,она хочет посмотреть, как вы умеете играть. Мы сейчас посадим курочку на стул, она будет смотреть на нас

Воспитатель включает музыку Бетховена «Элизе».

Воспитатель:- Ребята  подойдите ко мне. Давайте поиграем с вами

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос

Шапка, куртка и сапожки

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать,

Наши ножки согревать.

-Понравилось ?

-Ребятки курочка пришла нам в гости

-А что она любит кушать?

Ответы детей:- Наша курочка любит щипать траву.

Воспитатель:- Покажите, как она щиплет траву.

                          А, как она клюёт зёрнышки? Клю-клю-клю .

-Ребята , давайте угостим курочку зёрнышками  вкусно.

-Ой, посмотрите наша курица загрустила ,она беспокоится ,что ей не хватит еды .

-А я знаю как помочь .Давайте нарисуем зёрнышки.

-Присаживаемся за стол. Ребята, У меняна столе есть тарелочки на них мы будем рисовать

Берём кисточки из банки. Покажите как правильно нужно держать кисточку .Мы держим кисть тремя пальцами ,вот так (показать).Держим там где кончается железная палочки и начинается деревянная .

-Аккуратно опускаем кисть в банку с краской .Посмотрите ,какого цвета стала кисть?(жёлтого) Левой рукой держим тарелку и кисть прижимаем к ней. Поднимете  кисть , прилучите 1 зёрнышко , а теперь сделаем много зёрен для нашей курице. Только нужно делать так ,чтобы им было не тесно сидеть. А когда ваша кисточка перестанет рисовать ,её нужно опустить ещё раз в краску .Затем кисть оставим в банке

Воспитатель: -Курочка говорит нам ,дети Спасибо! Она очень рада. Теперь у неё много зёрнышек.

-Молодцы дети, помогли курочке.

-А наша курочка тоже приготовила вам подарок.

-Давайте вместе посмотрим. Что же приготовила нам курочка?

-Она снесла яйца и хочет вас угостить.

Воспитать угощает детей яйцами.

Дети говорят: «Спасибо!».



Предварительный просмотр:

Тема занятия.

«Платочки для куклы»

Цель: закреплять умение правильно держать приспособления для рисования тычком, прививать  аккуратность при рисовании, закрепление цвета, продолжать учить детей рисовать способом тычка, температурные качества (холодная). Воспитывать заботливое отношение к кукле.

Материал: игрушка кукла, разноцветные платочки, треугольные листы для рисования, красная краска, тычки.

Ход занятия: воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет (за дверью в раздевалки слышан плач куклы). «Ребята слышите, кто-то плачет? А вы не плачете дети? Кирилл ты не плачешь? А Маша не плачет? Давайте поищем кто-же плачет». Все вместе ищут; педагог комментирует действия: «За шкафом нет, под кроватью нет, и т.д. Давайте посмотрим в раздевалке». Дети входят в раздевалку и видят на стульчике сидящую куклу (куклу предварительно надо подержать на улице, чтобы она была холодной).

Воспитатель берёт куклу и идёт в группу. Плачь прекращается. «Вот кто оказывается плакал. Кто это ребятки?» (Ответы). «Ребята потрогайте куклу руками, какая она?» (Холодная). «Она замёрзла. Надо её погреть. Ребята прижмитесь  к ней щёчкой. Маша прислонись щёчкой к нашей кукле Кате. Кристина прислонись щёчкой к кукле. Давайте подуем на нашу куклу Катю. Посмотрите, какая она красивая!» (Дети рассматривают куклу). «Что у неё есть?» (глазки, носик, ротик, ручки, ножки). «А бантик есть? Какого он цвета?» (красного).

«Кукла Катя наша грустная. Ребятки, а вы как думаете, почему она грустная?» (она замёрзла). «А вы хотите развеселить куклу? Поиграем с ней в прятки? Давайте возьмём красивые платочки и спрячемся от куклы» (дети играют в прятки: закрывают и открывают платочками лицо). «Кукле Кате понравились ваши платочки. Давайте нарисуем и подарим ей такие же».

Воспитатель приглашает детей к столу. « Для того, чтобы украсить платок для нашей куклы, я беру краску. Посмотрите ребята, какого она цвета?» (ответы детей). «Правильно, красного. Теперь я беру тычок, опускаю его в красную краску и прижимаю к платочку. Посмотрите у меня платочке получается кружочек. Только надо делать так, чтобы кружочкам было не тесно, то есть подальше друг от друга. А когда ваш тычок перестанет рисовать, его нужно опустить ещё раз в краску и так  украсить кружочками весь платочек».

«А теперь вы возьмите по тычку в правую ручку, опустите  тычок в краску красного цвета и прижимайте к платочку».

«Молодцы ребята. «Спасибо» вам говорит кукла  Катя».

«Умница Маша, красивый узор у тебя получается на платочке и Кирилл и Ангелина молодцы. Спасибо вам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эстетического восприятия у детей раннего возраста, средствами избразительной деятельности.

Развивать речь детей, расширять и обогащать словарный запас. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить различать цвет (желтый). Прививать аккуратность при рисовании.Развивать у де...

Отчет по самообразованию тема: « Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности»

«Театрализация – это волшебный мир, в котором       Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»...

Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста средствами экспериментальной деятельности.

Художественное образование является важным моментом в формировании и развитии личности человека. Для формирования устойчивых художественных интересов большую роль играет приобщение ребёнка к искусству...

Развитие навыков самообсуживания у детей раннего возраста средствами предметной деятельности

Развитие навыков самообсуживания у детей раннего возраста средствами предметной деятельности....

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....