Развитие эстетического восприятия у детей раннего возраста, средствами избразительной деятельности.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

 Развивать речь детей, расширять и обогащать словарный запас. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить различать цвет (желтый). Прививать аккуратность при рисовании.Развивать у детей эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_risovaniyu.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия.

«Платочки для куклы»

Цель: закреплять умение правильно держать приспособления для рисования тычком, прививать  аккуратность при рисовании, закрепление цвета, продолжать учить детей рисовать способом тычка, температурные качества (холодная). Воспитывать заботливое отношение к кукле.

Материал: игрушка кукла, разноцветные платочки, треугольные листы для рисования, красная краска, тычки.

Ход занятия: воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет (за дверью в раздевалки слышан плач куклы). «Ребята слышите, кто-то плачет? А вы не плачете дети? Кирилл ты не плачешь? А Маша не плачет? Давайте поищем кто-же плачет». Все вместе ищут; педагог комментирует действия: «За шкафом нет, под кроватью нет, и т.д. Давайте посмотрим в раздевалке». Дети входят в раздевалку и видят на стульчике сидящую куклу (куклу предварительно надо подержать на улице, чтобы она была холодной).

Воспитатель берёт куклу и идёт в группу. Плачь прекращается. «Вот кто оказывается плакал. Кто это ребятки?» (Ответы). «Ребята потрогайте куклу руками, какая она?» (Холодная). «Она замёрзла. Надо её погреть. Ребята прижмитесь  к ней щёчкой. Маша прислонись щёчкой к нашей кукле Кате. Кристина прислонись щёчкой к кукле. Давайте подуем на нашу куклу Катю. Посмотрите, какая она красивая!» (Дети рассматривают куклу). «Что у неё есть?» (глазки, носик, ротик, ручки, ножки). «А бантик есть? Какого он цвета?» (красного).

«Кукла Катя наша грустная. Ребятки, а вы как думаете, почему она грустная?» (она замёрзла). «А вы хотите развеселить куклу? Поиграем с ней в прятки? Давайте возьмём красивые платочки и спрячемся от куклы» (дети играют в прятки: закрывают и открывают платочками лицо). «Кукле Кате понравились ваши платочки. Давайте нарисуем и подарим ей такие же».

Воспитатель приглашает детей к столу. « Для того, чтобы украсить платок для нашей куклы, я беру краску. Посмотрите ребята, какого она цвета?» (ответы детей). «Правильно, красного. Теперь я беру тычок, опускаю его в красную краску и прижимаю к платочку. Посмотрите у меня платочке получается кружочек. Только надо делать так, чтобы кружочкам было не тесно, то есть подальше друг от друга. А когда ваш тычок перестанет рисовать, его нужно опустить ещё раз в краску и так  украсить кружочками весь платочек».

«А теперь вы возьмите по тычку в правую ручку, опустите  тычок в краску красного цвета и прижимайте к платочку».

«Молодцы ребята. «Спасибо» вам говорит кукла  Катя».

«Умница Маша, красивый узор у тебя получается на платочке и Кирилл и Ангелина молодцы. Спасибо вам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эстетического восприятия у детей раннего возраста, средствами избразительной деятельности.

Закреплять умение правильно держать приспособления для рисования, закрепление цвета, учить детей рисовать....

Отчет по самообразованию тема: « Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности»

«Театрализация – это волшебный мир, в котором       Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»...

Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста средствами экспериментальной деятельности.

Художественное образование является важным моментом в формировании и развитии личности человека. Для формирования устойчивых художественных интересов большую роль играет приобщение ребёнка к искусству...

Развитие навыков самообсуживания у детей раннего возраста средствами предметной деятельности

Развитие навыков самообсуживания у детей раннего возраста средствами предметной деятельности....

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....