Художественное творчество в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Волшебный дождик»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Мутто Ирина Андреевна

Художественное творчество в первой младшей группе с 2 до 3 лет.  Тема: «Волшебный дождик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

Художественное творчество

в первой младшей группе с 2 до 3 лет

Тема: «Волшебный дождик»

                                                                        

                                                                                                Мутто Ирина Андреевна                                                                        Воспитатель группы

детей раннего возраста

                                                                        I-ой квалификационной

                                                                        категории

                                                                2014г

План проведения непосредственной образовательной деятельности.

Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:

  • Закреплять умения проводить прямые короткие линии:
  • Развитие мелкой моторики:
  • Развитие голосового аппарата, выработка умения произносить звукоподражания громко и тихо:
  • Развивать умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:  

  • Листы белой бумаги (по количеству детей) с нарисованной тучкой красного, зеленого, синева цветов.
  • Фломастеры такого же цвета.
  • Бубен.
  • Зонт.

Предварительная работа:

  • Изучение литературы

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». Москва «Мозаика – Синтез» 2005г.

О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» «Айрис пресс» Москва 2006г.

Т.В. Королёва «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» «Сфера» Москва 2009г.  

  • Рассматривание иллюстраций с изображением дождика.
  • Чтение стихов про дождик.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

1.Игра «Нарисуем волшебный дождик»

Здравствуйте ребята!

Посмотрите, какие волшебные тучки пригнал к нам ветерок. А чем отличаются  эти тучки?

А какого цвета эти волшебные тучки?

Из этих волшебных тучек идет и волшебный дождик.

Как вы думаете, какого цвета дождик пойдет из синей тучки?

Посмотрите, как я нарисую синий дождик.

Какого цвета дождик пойдет из красной тучки?

Какой дождик будет рисовать Алеша?

Какой фломастер вы возьмёте для того что бы нарисовать дождик.

(дети самостоятельно рисуют дождик, выбрав фломастер подходящего цвета)

Здороваются.

Цветом.

Красные, зеленые, синие.

Синий.

Красный.

Зеленый (дети называют, какого цвета будут у них тучки)

2. Логопедическая игра «Кап-кап-кап».

Посмотрите на наши тучки, видите-пошел разноцветный дождик. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап.

Потом застучал сильнее: Кап-кап-кап.

Опять тихо капает дождик:  Кап-кап-кап.

Покапал и перестал!

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.

(тихо повторяют)

Кап-кап-кап.

(громче)

Кап-кап-кап.

(тихо повторяют)

Кап-кап-кап.

(Дети повторяют за воспитателем)

Кап-кап-кап.

3.Физминутка « То солнышко, то дождик»

Сейчас мы с вами пойдём на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать грибы. Вы гуляйте, а я буду бубном звенеть, и вам будет веселее гулять под его звуки.

Если пойдет дождь, я буду в бубен стучать громко, и вы бегите под зонтик.

Слушайте внимательно, когда бубен звучит громко, а когда тихо (игра повторяется несколько раз).

Молодцы! Хорошо играли. Умницы.

Пойдемте теперь посмотрим  на наши волшебные тучки.

Анализ рисунков детей:

Ой, какие волшебные тучки с дождиком у нас получились.

Дети «гуляют» под тихие звуки бубна.

Дети прячутся под зонтик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД «художественное творчество» в первой младшей группе по сказке «Колобок».

Программное содержание:Образовательные задачи:Напомнить детям содержание знакомой сказкиРасширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных с...

"Разноцветные мячи" художественное творчество в первой младшей группе

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству. Задачи:КоммуникацияРазвитие свободного общения с детьми и взрослым. Развивать понимани...

Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество" в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВ образовательной области "Художественное творчество"в 1 младшей группе (с использованием ИКТ)воспитатель Закачурина Людмила Александровна МБД...

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем)...