Открытый показ изобразительной деятельности – рисование «Букета для мамы» с детьми 2 младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Калинченко Ольга Владимировна

Цель – воспитание художественного вкуса посредством нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Развитие фантазии, творческого мышления и воображения

2. Развитие у детей умения замечать выразительность форм и цвета

3.Разнообразить изо  деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.

            Ход показа:

Я приглашаю Вас на одно из занятий нашей изостудии (обращение к гостям).

Поворачиваюсь к детям, за спиной одеваю на руку куклу «Лисёнка».

- Вы слышите, кто-то плачет? Лисёнок, что у тебя случилось?

- Я собирал последние цветы в подарок для мамы, на День матери. Поставил в вазу с водой, пошел посмотреть как они, а они завяли. (плачет) Что же мне делать???

- Ребята, а что можно сделать?

Ответы детей (на каждый вариант, подбирается аргументированный отказ)

- Вот как много вы всего предложили. Видишь, Лисенок, сколько всего можно сделать в подарок маме! А что тебе захотелось сделать?

- Нарисовать, но только необычны!

(Я, задумалась)

- Знаю, у меня же есть волшебные чудо трубочки. Ребята хотите научиться рисовать букет цветов с помощью волшебных трубочек?

- Да!

- А ты, Лисёнок?

Приглашаю за столы.

Лисенок ставиться на стол и «наблюдает».

- Возьмите кисточки, намочите их хорошо водой, набери краску, какого она цвета? (на столе стоит зеленая краска) И еще раз обмакните в воду, чтобы краска стала жидкой. Капните каплю на большой лист бумаги, как я. У всех получается? А сейчас посмотрите, как я буду рисовать волшебной трубочкой (показ с комментариями).

Работа детей. Индивидуальная работа с детьми.

- Получились у вас стебельки для букета? Отложите трубочки в сторону (воспитатель собирает трубочки). А цветы мы будем делать с помощью листа бумаги меньшего размера. Делайте вместе со мной!

Делаем. Похвала! Незаметно одеваю Лисёнка на руку.

- Посмотри Лисёнок, какие букеты у нас получились! Ты все запомнил?

- Да, я теперь могу сам сделать такой букет! Спасибо, вам ребята! Побежал делать и друзей научу!

Рефлексия.

- Ребята, а что помогло нам нарисовать стебельки? (трубочки)

- А как мы рисовали? (дули на капельку краски)

- А цветы чем рисовали? (бумагой) – Какой? (мятой)

- А какие букеты получились?

- Молодцы!

- Пока ваши рисунки будут сохнуть, вы с Людмилой Викторовной пойдете отдыхать.

Дети уходят. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Одуванчики в траве». Для воспитанников младшей группы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад «Улыбка»м.р. Волжский      КОНСПЕКТ ЗА...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) «Заря алая разливается» с детьми подготовительной к школе группы

Занятие с детьми подготовительной группы по  образовательной деятельности художесвенно - эстетическому развитию  (рисованию) «Заря алая разливается»   Цель занятия закр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности Рисование в нетрадиционной технике : «Листопад» 2 младшая группа

Конспект занятия по изобразительной деятельностиРисование в нетрадиционной технике : «Листопад»2 младшая группа...

Изобразительная деятельность " Аппликация " "Букет для мамы"

Создание подарка для мам методом аппликации, повторить названия растений родной природы....

Конспект по изобразительной деятельности (рисование) на тему "Колобок" во второй младшей группе

Конспект разработан сучетом возрастных особенностей детей.Обозначены образовательные области, определены формы организации совместной деятельности,сформулированы задачи,  методы и приемы работы....