Конспект НОД в изостудии для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

 Сарапова Ольга Ивановна

Занятие "Дождик" к циклу сказок Н. Абрамцевой "Сказки добрых сердец" с использованием арт-терапевтической техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_dozhdik.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД в изостудии для детей подготовительной группы

из цикла: Сказки добрых сердец Н. Абрамцевой

 с использованием арт-терапевтической техники.

Педагог дополнительного образования Сарапова Ольга Ивановна

Занятие по сказке «Дождик»

Цель: Учить детей создавать сказочный образ дождя, используя смешанную технику (восковые мелки + акварель).

Задачи.

1. Развивать умение детей использовать смешанную технику в рисунке: последовательность, тщательность графической работы, лёгкость живописной части работы.

2. Учить отражать в рисунке настроение главного героя сказки.

3. Воспитывать у детей понимание ответственности за других при выполнении любого дела.

Предварительная работа

Чтение сказки Н. Абрамцевой «Дождик».

Материалы к занятию

Сказка Натальи Абрамцевой «Дождик», иллюстрации со сказочными образами природных стихий И. Капраловой,. рис. В.Сутеева, Ю. Копании,  восковые мелки, акварель.

Просмотр видеоролика «Стриженный дождик».  Ссылка: http://go.mail.ru/search_video?q= Наталья+Абрамцева#s =mailru&i=mail/olgchepurnaya/ _myvideo/9&d=1784618967&sig=35a2669210

Ход занятия

1. Беседа по сказке.

Педагог: Давайте вспомним сказку «Дождик» Натальи Абрамцевой,

- Кто главный герой сказки?

- Каким он был в начале сказки? Что случилось, когда дождик постригся?

- Как дождик спас цветы и деревья?

- Почему он назвал себя безответственным?

- Что такое ответственность?

- Какая часть сказки понравилась больше?

Посмотрите, как художники-иллюстраторы совершенно по-разному изобразили дождь – и лёгкий, и сильный, грибной, с грозовыми тучами.

Упражнение: «Дождик».

        Педагог: А сейчас мы поиграем в дождик. 

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья из волшебного леса. Педагог читает текст, дети выполняют действия.

     «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

       Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревьев, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. 

Участники игры кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя.

Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Теперь он приостанавливается… и медленно заканчивается.

Молодцы! Я думаю, что нашему знакомому дождику удалось отрастить свои волосы - струи, т.к. все деревья волшебного леса смогли напиться теплой дождевой воды.

Как можно нарисовать сказочный дождик? Как будут выглядеть его волосы-струи? Нарисуйте дождик до и после того, как он подстригся.

Как вы думаете, что произошло бы с землей, если бы солнышко решило подстричь свои лучики?

Почему дождик перестал нравиться сам себе?

Если бы вы были парикмахером, и к вам пришел дождик, как бы вы его подстригли? Нарисуйте или опишите эту стрижку.

Как бы вы помогли дождику из сказки побыстрее отрастить свои волосы-струи?

2. Работа над рисунком

а). Рисунок контуров  восковыми мелками. Обратить внимание детей на аккуратную прорисовку деталей рисунка, расположение изображения на листе

б). Работа акварелью по мелкам. Обратить внимание на лёгкость, прозрачность краски для выразительности образа дождика.

3. По окончанию работы экспресс-просмотр рисунков, анализ работ.

Выставка работ.

 Посмотрите, какие разные у нас получились дождики. И каждый из них помог городу, людям и деревьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект НОД в изостудии для детей подготовительной группы. Любимые герои из сказок Шарля Перро.

Занятие, обобщающее знания детей о сказках Ш. Перро в рисунках с использованием смешанной техники изображения...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы, обучение детей чтению. "Слово".

Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. оно состоит из звуков. Познакомить со звуковой схемой слов, способствовать формированию умению самостоятельно определять количество звуков в звукоподражат...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...