Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми средней группу по рисованию "Береза по дождем"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Рисование нетрадиционной техникой (двойное изображение - монотипия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bereza_pod_dozhdem.docx193.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе

Воспитатель: Алексеенко О.А.

Тема: «Береза под дождем» (рисование нетрадиционной техникой) .

 Цель:

- формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

- закрепить знания детей о березе.

 Задачи:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений - монотипии.

 2. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.

3. Совершенствовать технические рисования акварельными красками

4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

 Методы и приёмы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.

 Материал:  альбомный лист, кисти на каждого ребенка, баночки с водой, салфетки, акварельные краски.

 Ход занятия:

Воспитатель:  читает стихотворение

 К нам весна шагает быстрыми шагами,

 И сугробы тают под её ногами,

 Черные проталины на полях видны,

 Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель:  - Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы?

Дети отвечают на вопрос:

 «Увидел грача, весну встречай».

 «Весна красна цветами, а осень пирогами».

 «Весенний дождик лишним не бывает».

 Воспитатель: - А сейчас, ребята, проведем физкультминутку «Весняшка», становитесь в круг.

 Физкультминутка: «Весняшка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу) .

 Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

 Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу) .

 Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте) .

 А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте) .

 А цветочки подрастают, (дети медленно встают) .

 Воспитатель: - Ребята, я вам принесла картины, где художники изобразили деревья весной.  

 Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и другие очень любили рисовать природу. Они выбирали красивые или чем-то необычные виды природы (цветущий луг, таинственный лес, глубоководную реку, золотую рощу и пр., любовались этими видами сами и старались поделиться своей радостью с другими, нарисовав красивые картины. Большую часть этих замечательных картин мы можем увидеть в различных музеях.

C:\Users\Рыжик\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\f_3764859.jpg

C:\Users\Рыжик\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1289.jpg

 Воспитатель: - А эту картину я нарисовала для вас сама (показ). Ой, а что с ней случилось? Она намокла под дождем и краски размылись. Посмотрите, как вы думаете, что я на ней нарисовала?

 Дети: отвечают на вопрос (дерево, дождь, природу … )

 Воспитатель: - Я хотела для вас сделать сюрприз, а у меня не получилось. Но я знаю, как можно исправить ошибку, давайте назовем эту картину «Береза под дождем». Похоже?

  - А вы хотите нарисовать такую картину?

Дети: Да!

Воспитатель: - Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой.

(Показываю)

 - Берем кисти и быстро рисуем половину дерева на одной половине листа. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам. Раскрываем лист.

 Воспитатель:  - А теперь предлагаю приступить к работе и напоминаю, что надо все делать быстро, но аккуратно.

Дети: охотно начинают рисовать.

Воспитатель: - Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас. Давайте развесим наши картины в уголок для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...