Развитие мелкой моторики у детей 6–7 лет. Штриховка.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Гребнева Татьяна Викторовна

Виды штриховки,  правила штриховки, игры, которые используются в работе с детьим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika._shtrikhovka.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

        Развитие мелкой моторики у детей 6–7 лет. Штриховка.

Не секрет, что важным этапом при подготовке к школьному обучению является развитие мелкой моторики ребенка 5-7 лет.

Задания со штриховкой способствуют подготовке руки к письму. Ребенок должен стараться не отрывать карандаш от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка.

Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения

Виды штриховки:

• Раскрашивание короткими частыми штрихами;

• Раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;

• Центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка) ;

• Штриховка длинными параллельными отрезками.

Правила штриховки

• штриховать только в заданном направлении,

• Не выходить за контуры фигуры,

• Соблюдать параллельность линий

• Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0, 5 см

Для штриховки можно использовать простой и цветной карандаши, фломастеры и цветные ручки.

Игры, которые использую в работе с детьми:

Для развития точности и уверенности движения руки используются игры, в которых детям необходимо проводить параллельные линии в определенном направлении.

1. Игра «От дома к дому». Задача ребенка—точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и формы. Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Проводя линии, дети сопровождают линии словами «От домика к домику».

2. Игра «Всевозможные лабиринты». Ребенку рисуют всевозможные лабиринты. Пусть «пройдет» по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. («Этот лабиринт—в замке Снежной Королевы, он изо льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет».)

3. Обведение любых вкладышей из серии «рамки и вкладыши Монтессори» полезно для развития руки, не менее полезно их заштриховывать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штрихование получиться разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного, до темного.

Полезно также штрихование сеткой.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. Главное здесь - учитывать индивидуальные особенности ребенка, настроение, желание и возможности. Если будут развиваться пальцы рук, то отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем.

Успехов в развитии мелкой моторики у детей!