Занятие по рисованию в дошкольной группе «Роспись вазы»
презентация к занятию по рисованию (подготовительная группа) по теме

Комкова Наталия Викторовна

 Презентация - "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА Осень, осень, всё сама Прячет злато в закрома. Ну какое это злато – Всё сплошная Хохлома.

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Хохломская посуда Современная хохлома Предметы быта Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6

Слайд 12

Желаем успехов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

Краснинская средняя общеобразовательная школа

Краснинского района Смоленской области

Конспект занятия по рисованию

в дошкольной группе

«Роспись вазы»

(по мотивам хохломской росписи)

Выполнила воспитатель Комкова Наталия Викторовна

2014 год

Конспект занятия по рисованию «Роспись вазы»

(по мотивам хохломской росписи)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид детской деятельности: продуктивная.

Цели: 

  • закреплять умение выполнять декоративные узоры хохломской росписи;
  • закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит Хохломы;
  • составлять узор на основе заданной схемы основного элемента;
  • совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними; развивать эстетические чувства.

Планируемые результаты: 

  • знает характерные особенности узоров хохломской росписи;
  • выполняет декоративное рисование элементов разными способами, учитывая правила композиции рисунка;
  • выполняет роспись посуды по образцу в стиле мастеров Хохломы;
  • эмоционально реагирует на красоту изделий Хохломы.

Материалы и оборудование: цветная бумага, (черного, красного и желтого цвета), шаблон вазы, ножницы; акварельные краски, гуашь, кисти, тычки, салфетки; предметы быта с хохломской росписью; плакаты; раздаточный материал «Азбука Хохломы», «Хохломские мотивы», «Кривуль»; презентация «Хохлома».

Содержание организованной деятельности

– Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы. Какой орнамент используют художники?  (Растительный, видны цветы, листья, ветви)  

 – Какие основные цвета в росписи? (Красный, черный, зеленый, желтый, золотистый.)

– Почему именно эти цвета используются мастерами? (Это яркие цвета природы.)

– Какие чувства символизируют эти цвета? (Красный – радость, золотой – тепло, счастье, богатство, красота и чистота; зеленый – цвет жизни, природы; черный – торжественность.)

– Главный элемент росписи – травка, художников называли «травниками». Травка, ягодки, цветы, птицы – все это символы счастливой жизни. И такая разукрашенная посуда создает вокруг себя праздник, олицетворяет мечту людей о счастье. Рассмотрите узоры на предметах с хохломской росписью. Одинаковые элементы расположены друг за другом. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов. 

– Покажите в воздухе прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти.

Физкультминутка (дети выполняют действия в соответствии с содержанием).

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

– А сейчас давайте еще раз насладимся этой волшебной, сказочной росписью (демонстрация презентации).

– Теперь давайте подготовим наши вазы (дети вырезают из бумаги вазу, используя шаблон).

– Перед вами лежат карточки, которые помогут нарисовать красками изогнутую веточку-кривуль. Украсьте ее завитками, цветами, ягодами, листочками и т. п. Подумайте, какого цвета краски будут хорошо с ней сочетаться с цветом вашей вазы. Помните, что рисовать надо крупно, аккуратно.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

После занятия.

Дети продолжают оформление коллективного альбома «Хохломские узоры».

Чтение стихотворений о Хохломе.

Я, хохломская роспись –         

Алых ягод россыпь,        

Отголоски лета        

В зелени травы.        

Рощи-перелески,        

Шелковые всплески,        

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд.

Роспись хохломская,

Словно колдовская,

Солнечно-медовой        

Золотой листвы.        

У красы точеной        

Сарафан парчовый,        

По волнам узоров        

Яхонты горят.

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома.

                П. Синявский.

  

Удивляет, прорастая,

Как-то празднично жива,

Молодая, непростая,

Черно-красная трава,

Листья рдеют, не редея

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной хохломы.

        Б. Дубровский

Дидактическая игра «ПОМОЖЕМ ХУДОЖНИКУ»

Цель: научить детей воображать элементы хохломской росписи, составлять узор на основе заданной им схемы основного элемента.

Ход игры.

Воспитатель рассказывает, что один художник не успел расписать какое-то изделие и попросил ребят помочь ему это закончить. Затем показывает детям схематичное изображение основного элемента росписи и говорит, что сейчас они вместе это сделают.

  • Дети придумывают, как это лучше сделать, глядя на образцы элементов хохломской росписи, а воспитатель рисует все, что ребята придумывают.
  • То же самое, но без образцов.
  • Дети сами придумывают и рисуют, глядя на образцы.
  • То же самое, но без образцов.

                 

 

Раздаточный материал 

Рисунок 1. Азбука хохломы

                     

                               

Рисунок 2. Хохломские мотивы

Рисунок 3. Кривуль

Используемые источники

  1. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. Пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 176с.
  2. Крылова О.Н., Самсонова Л.Ю. Развитие творческих способностей. Конспекты занятий. – М.: «Экзамен», 2009. – 112с.
  3. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа. Программа, конспекты: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,  2008. – 175с.
  4. Хохломская роспись. [Электронный ресурс]. – URL:  http://www.olpictures.ru/hohlomskaya-rospisym-kartinki.html#6 (дата обращения: 23.03.2014).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект Занятия в старшей группе «Роспись полотенца»

Задачи1.Закрепить знание деталей о таком виде искусства, как вышивка.2.Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента3.Внести в а...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».

Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек:...

Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"

Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...