Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Новогодний Карнавал"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Закреплять и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы для зимы природных явлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sedaya_khozyayka.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогоднее приключение»

Цель:

Закреплять и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы для зимы природных явлений. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

   Материал. Мишка, зайчик(игрушки),зимние картинки.

Ход  занятия:

Воспитатель: сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?

Дети: медведь зимой спит.

Воспитатель: а зайцы спят зимой?

Дети: нет, зайцы зимой не спят.

Воспитатель: мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему . Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму : какая она? (Снежная ,морозная ,холодная)  какой снег? (белый, пушистый, холодный, мягкий)  А если была оттепель , что стало со снегом? ( Снег стал влажным и липким) Как выглядит снег в солнечный день? ( Снег  блестит и сверкает на солнце) Какая погода была зимой? (Было холодно ,морозно, часто выпадал снег) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом)  Как выглядят зимой деревья и кустарники? ( На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны  снегом.) Какие  деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель) Много ли  птиц зимой в лесу? ( Нет, они поближе к домам ,где живут люди) Чем занимаются дети зимой на прогулке? ( Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят  снеговика)

Каждый вопрос ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке.  Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед  детьми.

Воспитатель: в мешочке лежат  не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будите искать нужные картинки

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

 

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

 

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

 

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

 

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется... (снег)

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

 

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

 

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки — ... (снежинки)

 

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме? Спойте свою любимую, пожалуйста, для мишки и зайчика. Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме.  Медвежонок, тебе понравилось?  Ты все понял?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...