«Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно - образовательная деятельность (рисование) тема «Ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Петрова Светлана Алексеевна

Данный материал может быть полезен при проведении занятия по ОО"Художественно-эстетическое развитие" в средней группе, а так же в старшей коррекционной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_elku.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение

«Детский сад «Росинка»

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Непосредственно - образовательная деятельность                                                     (рисование)

   тема «Ёлочка»                                                                                                                          

(коррекционная старшая группа)

 

Составила: Петрова С.А.,

 воспитатель I категории

п. Рощинский, 2014.

Задачи: 

1)Совершенствовать навыки  рисования елочки гуашевыми красками, передавая её строение, характерные особенности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на новогодний праздник.

2) Развивать эстетический вкус, мелкую моторику, речь.

3) Воспитывать  умение получать  удовольствие от работы.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал:  Лист белой или голубой бумаги, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, банка с водой, салфетка, подкладной лист.

Демонстрационный  материал: картинки «Ель», «Еловый лес», елочки для физкультминутки.

 Музыкальное сопровождение:  песенка «В лесу родилась елочка».

Предварительная работа:

Беседа о хвойных деревьях, сравнивание  елки с геометрическими формами,  рассматривание искусственной елки, прослушивание новогодних песен про елку.

Ход занятия:

1. Вводно-организационный этап.

-Ребята, я принесла картинку, хотите посмотреть?

-Но  картинка откроется, если отгадаете загадку.

Стою в лесу на одной ноге,

Сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

Платьице в иголках, а называюсь ...

(Елка)

Правильно. Открываю картинку.

-Кто видел, как растёт  в лесу маленькая, стройная елочка? (Ответы)

2. Эмоциональный настрой.

-В лесу ей не скучно. Стоит она на поляне и как бы прислушивается. А большие, старые ели покачивают тяжёлыми ветками и нашёптывают  что-то  важное интересное. Пройдёт серый волк - боком заденет. Зайка пробежит - кивнёт ей приветливо. А гриб вырастёт - шляпку приподымает, здоровается. Всё ей в лесу свои. Всем рада ёлочка.

 -Хотите, нарисовать елочку?

4. Выясняются характерные признаки и строение ёлочки.

-Почему мы узнаем ёлочку среди других  деревьев? (Ответы детей)

Какого цвета елочка?

Какой она формы, где она шире, где уже? (Дети показывают руками)

Широкий ли ствол внизу?

Чем он кончается?

Чем покрыты  веточки на ёлочке?

Чем украшают на новый год ёлочку?

5. Показ воспитателем последовательности изображения.

-Вначале рисуем ствол, затем ветки. Самые короткие ветки находятся вверху, чем ниже ветка, тем  она длиннее. Ветки рисуем широкими дугообразными мазками вправо и влево. Все веточки покрыты хвоей. Напоминаю, что мелкие  иголки и ветки рисуем концом кисти. Можно украсить елочку игрушками и шариками. Шарики можно нарисовать с помощью ватных палочек.

6.Физкультминутка 

-Хотите превратиться  в ёлочек?

      Елочки зеленые на ветру качаются,

Низко наклоняются  (плавные наклоны вправо, влево, вперед, назад).

Сколько елочек зеленых  (на доске 5 елочек),

Столько сделайте наклонов (наклоны вперед – прогнувшись).

7. Практическая  работа

 По мере необходимости помогаю тем, кто затрудняется. За пять минут до конца занятия  предупреждаю детей об этом.

8. Подведение итогов.

(Можно под фонограмму песни « В лесу родилась ёлочка»)

-Ребята, вам понравилось рисовать елочку? (Ответы детей)

-Давайте полюбуемся красивыми ёлочками. (Дети рассматривают рисунки)

На каком рисунке  самая пушистая ёлочка?

-На какой ёлочке самые пушистые, красивые веточки?

 Хвалю детей за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...

Методические рекомендации к интегрированной непосредственно образовательной деятельности (рисование) Тема «Сирень Победы»

Воспитание у дошкольников любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда.  Воспитание чувства патриотизма процесс сложный и длительный. Эта кропотливая работа должна вестись систематичес...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Портрет мамы» в старшей группе Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».Цель НОД: Обучать рисовать женский портрет.Задачи:Обучающие: -Продо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Рисование Тема: «На дне морском». подготовительной группе

Цель: Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.Программные задачи:Обучающие: Продолжать уточнять и расширять представление детей о морских обитателях, их внешнем виде, характерных особе...

Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетрадиционные техники рисования"

Доклад  по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетра...