Расписывание глиняной игрушки
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Продолжить знакомство с дымковской игрушкой. Вызвать желание самостоятельно расписывать глиняные игрушки. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raspisyvanie_glinyanoy_igrushki_-gotov.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Расписывание глиняной игрушки».

 Цель: Продолжить знакомить с дымковскими игрушками. Формировать умение выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования, элементов росписи, помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Вызвать у детей желание самостоятельно расписать глиняные игрушки, выбирая приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. Закреплять умение рисовать кончиком кисти, подбирая цвета на палитре. В ходе самостоятельной продуктивной деятельности развивать мелкую моторику рук, мышление, творческое воображение. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.

 Прогнозируемые результаты: Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в беседе и проявляет любознательность к данной теме. Постигает особенности росписи глиняной игрушки. Проявляет интерес к устному народному творчеству, русской народной музыке и изобразительному искусству, воспринимая их как единое целое.

 Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением и способами росписи дымковских игрушек,

конверт с письмом,

аудиозапись русской народной музыки,

глиняные игрушки для демонстрации, свистульки из глины.

Обруч, украшенный лентами.

Заготовки глиняных поделок для расписывания,

краски «Гуашь», кисточки, ватные палочки,

стаканы – непроливайки,

салфетки по количеству детей.

 Гостинцы для ребят – сахарные петушки.

Ход:

 Звучат аудиозаписи русской народной музыки. Воспитатель выходит в русском народном костюме.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила сороку.

 Сорока – белобока

 По лесу летала,

 По деревьям скакала

 Наш детский сад искала.

 И принесла мне письмо на хвосте. (Показывает детям конверт с письмом).   От кого оно? (Открывает конверт).

 «Здравствуйте ребята 12 группы!

 Если вы любите играть,

 Сочинять и рисовать,

 Приезжайте к нам в гости!

 Милости просим!

 Подпись: Дымковские игрушки».

     Где живут дымковские игрушки?

Возможные ответы детей: 

- В Дымковской слободе.

 Воспитатель: Хотите к ним в гости?

 Воспитатель: Тогда давайте полетим. На чём мы можем полететь?

Возможные ответы детей:

-На ковре самолёте, на самолёте, вертолёте, ракете, воздушном шаре.

 Воспитатель: А давайте полетим на ковре – самолёте, как в сказке! Скорее садитесь на ковёр, сегодня он волшебный и умеет летать. Закрывайте глаза.

 Раз – два – три – четыре – пять,

 Начал наш ковёр взлетать

 Над лесами, над полями,

 Над высокими горами.

 Мы быстрее ветра мчимся

 Очень быстро приземлимся!

 Беседа о дымковских игрушках.

 Открывайте глаза, прилетели! Посмотрите, наши столы превратились в деревню - Дымково. Помните, кто нас позвал в гости?

 Возможные ответы детей: 

-Дымковские игрушки. (Ребята перечисляют глиняные игрушки – барыня, всадник на коне, олень, индюк, уточка – Марфуточка)

Воспитатель: Ребята, а почему село, где делают эти игрушки, называют Дымково?

Возможные ответы детей: 

- Когда их обжигали в русской печи, дым стелился по всему селу и говорили: «Село в дымке».

 Воспитатель: А из какого материала они сделаны?

 Воспитатель демонстрирует каждую игрушку и читает про них стихи:

 Вот молодица

А вот это что за птица?

 Пошла за студёной водицей.

Кто ни глянет, удивится!

 Как лебёдушка плывёт

Лапки, клюв и оперенье

 Вёдра полные несёт.

Просто чудо – загляденье!

 А вот всадник на коне

Через горные отроги

 В красном новеньком седле

Через крыши деревень

 Конь копытом гордо бьёт

Красноногий, желторогий

 Молодца домой везёт.

 Мчится глиняный олень.

 А здесь развлечение.

Как развлекались в старину на Руси?

Возможные ответы детей: «Барыня с коромыслом», «Всадник на коне»

 А здесь развлечение.

Как развлекались в старину на Руси?

 Возможные ответы детей: Играли на свистульках, гармошке, угощали друг друга пирогами, кренделями и сахарными петушками. Катались на каруселях.

 Воспитатель: А вы, ребята, хотите прокатиться на каруселях?

 Физкультминутка.

 Дети берут в руки обруч, обвязанный лентами, имитирующий карусель. Бег по кругу со словами:

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите!

 Останавливаемся и садимся за столы, где приготовлены заготовки глиняных игрушек для расписывания.

 Воспитатель: Повертелись, покружились

 И немного утомились.

 Всё окончилась игра

 Рисовать уже пора!

- Ребята, а напомните мне, пожалуйста, какой рисунок использую Дымковские мастера в росписи своих игрушек? 

Самостоятельная деятельность детей.

 Дети расписывают игрушки красными, оранжевыми, жёлтыми кружочками.

 Воспитатель: Что символизируют эти цветные круги?

Возможные ответы детей: Символы солнца. Оранжевый – рассвет, жёлтый – полуденное солнце, красный – цвет заката.

 Воспитатель: А что означают другие цвета в дымковском узоре?

Возможные ответы детей: Белый – символ берёзки, голубой цвет - символ воды, зелёный – трава и листики.

 Подсохшие игрушки ребята относят на выставку.

 Рефлексия.

 Воспитатель: А теперь пора прощаться с Дымковской слободой. Садитесь на ковёр – самолёт, возвращаемся в детский сад! Что же интересного мы сегодня успели сделать?

 Возможные ответы детей: Побывали в гостях у дымковских игрушек и сами попробовали себя в роли мастеров.

 Воспитатель: Весёлые жители этого села хотят угостить вас сахарными петушками.

 Дети получают гостинцы и двое, выбранных по считалке ребят, свистят в свистульки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Музыкально-театрализованное занятие «В гостях у глиняной игрушки» (старшая группа)

Цель:  Приобщая к народной обрядовой культуре необходимо открывать детям гуманизм народной культуры, красоту и многообразие народного искусства (синтез слова, музыки, танца, пластики)....

Расписывание глиняной игрушки.

Игрушки - важная составляющая воспитательного процесса. С их помощью ребёнок знакомится с окружающим миром. Глиняные игрушки хороши тем, что они могут быть сделаны самостоятельно даже самыми маленьким...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Конспект ООД по расписыванию дымковской игрушки

Конспект ООД по расписыванию дымковской игрушки...