Конспект НОД по художественному развитию в средней группе.
методическая разработка по рисованию на тему

Кудряшова Юлия Владимировна

Рисование "Веселые матрешки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному развитию  в средней группе.

(рисование)

                                                    Тема: "Веселые матрешки"

          Программное содержание: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы располагать узор по всему силуэту или внизу по краю.

Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

         Материал: Образцы матрешек Полхов-Майдана; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка, музыкальное сопровождение

       Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки. Папка- раскладушка для родителей «Русская матрёшка».

       Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.

                                                      Ход занятия

1. Игровая мотивация

Мы на ярмарке бывали
И подарки выбирали.
Принесли вам туесок –
Позолоченный бочок.
Туесок тот не простой,
И товар в нем расписной
.

-А какой, угадайте

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

                 Воспитатель (выставляя на стол 8 матрешек из одного набора).

 Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут –

Всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом...

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешечка богата?

У матрешки-невелички

Есть веселые сестрички.

Воспитатель:  Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками.

Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.

Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые – всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети, любуются сестричками-матрешками.

Воспитатель: Отгадайте ребята загадку.

 Словно репка она круглобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок-глаз.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?

Дети: Цветы, листочки, ягоды, бутоны.

Воспитатель:  Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод.

Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс...

Воспитатель:  Давайте и мы попляшем вместе с матрешками.

Физкультминутка.

Мы веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пестрых

Мы похожи словно сестры.

Хлопают в ладоши

Выставляют поочередно ноги

Повороты, руки на поясе

Поворот вокруг себя.

  3. Постановка учебной и игровой задач

Воспитатель: А почему же эта матрешка грустит?

( показывает силуэт матрешки из бумаги).

Дети: У нее сарафан не расписан.

Воспитатель: Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан  матрешки (раздает силуэты).

4. Самостоятельная работа детей

Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования  обращаю внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.

-Теперь я думаю, что наши матрёшки довольны своими нарядами.

           5. Анализ работ.

- Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась?

- Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).

- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, и, вы очень хорошо справились с этой работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект образовательной деятельности (художественный труд) средняя группа

Конспект открытого занятия по художественному труду...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»

Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей...

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ( средняя группа) Тема: «Елочные гирлянды»

Упражнять в резании бумаги по прямой Закреплять умение составлять из вырезанных полос кольца, соединять кольца в гирляндуФормировать интерес к аппликацииЗакрепить знание цветовразвивать мелкую мо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ( средняя группа) Тема: «Фонарик»

Упражнять в резании бумаги по прямой Формировать интерес к аппликацииЗакрепить знание цветовразвивать мелкую моторику рукразвивать память и внимательностьЗакреплять знания техники безопасности пр...