Особенности работы по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет.
статья по рисованию (средняя группа) на тему

Полянская Ирина Ивановна

Рисование, лепка, конструирование - не пустая забава для 4-5 летнего малыша. Занятие ребенка с разными изобразительными материалами способствует художественному, эстетическому развитию ребенка, дают возможность узнать свойства различных материалов. Дети учатся лучше различать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать их по этим показателям, прикладывать одну форму к другой, определять способы скрепления, учатся управлять движениями рук, ставить цель перед собой и осуществлять ее. Изобразительная деятельность способствует развитию воли, воспитывает характер.Рисование, лепка, конструирование - не пустая забава для 4-5 летнего малыша. Занятие ребенка с разными изобразительными материалами способствует художественному, эстетическому развитию ребенка, дают возможность узнать свойства различных материалов. Дети учатся лучше различать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать их по этим показателям, прикладывать одну форму к другой, определять способы скрепления, учатся управлять движениями рук, ставить цель перед собой и осуществлять ее. Изобразительная деятельность способствует развитию воли, воспитывает характер.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oobennosti_raboty_po_izo.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по руководству изобразительной деятельностью

Рисование, лепка, конструирование - не пустая забава для 4-5 летнего малыша. Занятие ребенка с разными изобразительными материалами способствует художественному, эстетическому развитию ребенка, дают возможность узнать свойства различных материалов. Дети учатся лучше различать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать их по этим показателям, прикладывать одну форму к другой, определять способы скрепления, учатся управлять движениями рук, ставить цель перед собой и осуществлять ее. Изобразительная деятельность способствует развитию воли, воспитывает характер.

Родители не должны быть безучастными к тому, на что смотрит ребенок, как понимает то, что видит, какие при этом чувства его волнуют.

Живое восприятие окружающего – важнейшая основа жизни ребенка. Помощь взрослого заключается, прежде всего, в отборе впечатлений.

Для изображения увиденного, понятого ребенком родителям важно приобрести сыну (дочери) все необходимое. Яркие цветные краски, карандаши, разноцветная бумага, клей, пластилин повышает интерес ребенка к творчеству. Надо подумать и о его месте, где он будет и работать, и как будет хранить материалы и продукцию своего труда. Хорошо иметь для этого отдельный столик с открытой полкой. Только поставить их надо так, чтобы свет падал с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел, ровно держал спинку, не наклонялся очень низко.

Увлекательным видом занятий дома являются книжки – раскраски. Родители должны помочь детям в этих занятиях. Прежде всего, необходимо внимательно рассмотреть каждую картинку, прочитать текст под ней, потом поговорить о цвете, которым лучше раскрасить рисунок, подумать, чем лучше раскрасить (карандашами или красками). У ребенка не сразу получится ровное и аккуратное раскрашивание, он может заходить за контуры рисунка. Покажите терпеливо, как следует это делать, успокойте ребенка, скажите, что он обязательно научится. Пусть ребенок закрасит 1-2 картинки, не более, но бережно отнесется к своей работе. Похвалите его за старание. Раскрашенный до конца альбом желательно рассматривать с ребенком, можно предложить его показать воспитателю, соседям, друзьям.

Требуют внимания родителей и первые детские постройки из строительных наборов (лего, крупные мягкие пазлы, строитель). Необходимо, чтобы ребенок располагал для этого достаточным материалом форм. Наблюдая за постройкой, важно в нужный момент поощрить его, помочь в затруднениях, похвалить за смекалку, поставить вопрос, помогающий ему догадаться, как уложить свою постройку. Иначе, не достигнув своих результатов, ребенок разочаровывается, теряет интерес к данному занятию.

Приобретая строительный материал, не следует сразу давать ребенку полный набор. Постоянное введение новых элементов (разных форм и размеров) повысит интерес к конструированию.

Если родители не могут наблюдать процесс детского конструирования, они увидят готовую или же не законченную работу. В этом случае надо внимательно рассмотреть ее вместе с ребенком, дать советы. Предложить новую работу для конструирования, образец и т. п.

Таким образом, занятия с разнообразным материалом являются для ребенка совершенно необходимым, творческим занятиям.

Особенности работы по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет

В этом возрасте важно:

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям, учить рисовать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Учить видеть красоту основной формы, ее частей, цвета. Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, картинках, народных игрушках, одежде самих детей. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусств (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках.

Задачи обучения

  • Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; опускающиеся на землю снежинки и т.д.);
  • Учить правильно держать карандаш, цветной мелок, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом или кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;
  • Закреплять знания названий цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный), обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов (тарелочка, фартук для бабушки и др).
  • Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листья, идет дождь и т.д.);
  • Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик и др.);
  • Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из композиции разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.) Сфор-
  • мимировать умение создавать несложные композиции, повторяя иизображение одного предмета или изображая разнообразные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...

Статья.Доклад для пед совета."Использование нетрадиционных техник в работе по изобразительной деятельности с детьми 3-5 лет ".

 Слово «творческий» употребляется как в научном языке, так и в разговорном. Часто мы говорим не просто об инициативе, а о творческой инициативе, не о мышлении, а о творческом м...

Статья Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью с детьми 2-3 лет

ОСОБЕННОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ...

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста

Индивидуальная работапо интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация)  СентябрьИндивидуальные занятия1. 2.Беседа «Как я провёл лето»Рассматривание иллюстр...

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Особенности организации художественно-изобразительной деятельности с детьми с нарушением зрения. Зрительные упражнения»

     Данный материал позволит повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации художественно-изобразительной деятельности с детьми с нарушением зрения....

Особенности занятий по изобразительной деятельности с детьми с ЗПР

Психологические исследования и практика показали, что для детей с задержкой психического развития характерны неустойчивость внимания, трудности в процессе восприятия. Одни дети на занятиях действуют и...

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ЗПР.

Занятия по изобразительной деятельности занимают особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития. Изодеятельность интересна для ребёнка. Он радуется результату св...