"С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ульянова Ирина Николаевна

Конспект НОД по патриотическому врспитанию в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_chego_nachinaetsya_rodina.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:

«С чего начинается Родина»

Подготовила: воспитатель

                                                                                                 Ульянова

 Ирина Николаевна

   Цель: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному городу, гордости за свою Родину.

    Задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о понятиях Родина, малая Родина;
  • Познакомить с историей  Острогожска, с символикой герба города;
  • Продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников;
  • Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.

    Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Интеграция с образовательными областями: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, социализация.

Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением памятных мест города Острогожска; посещение различных выставок музея им. Крамского; беседы о Родине, родном крае; знакомство с картой России.

Оборудование: карта России; гербы разных городов Воронежской области; репродукции картин русских художников: А. Саврасов «Грачи прилетели»; В. Поленов «Заросший пруд»; К. Ф. Юон «Купола и ласточки» и др.; открытки с изображением  памятных мест г. Острогожска; музыкальная композиция «С чего начинается Родина» (исполнитель: Марк Бернес, слова М. Матусовский, музыка В. Баснер); листы бумаги, загрунтованные для техники «Граттаж», зубочистки на каждого ребёнка; проектор; ноутбук; презентация на тему «История города Острогожска».

Ход НОД:

(Воспитатель и дети стоят около доски полукругом).

В: На этой карте не найдёшь

     Тот дом, в котором ты живёшь.

     И даже улицы родной

     Мы не найдём на карте той.

     Но мы всегда на ней найдём

     Свою страну – наш общий дом! (В. Степанов)

В: Ребята, что висит у нас на доске?

Д:  У нас на доске висит карта.

В: Какая карта? Карта чего?

Д: Карта страны, карта России.

В: Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется  страна, в которой мы живем?

Д: Страна, в которой мы живем -  называется Россия.

В: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Д: На карте я вижу Россию, реки, точки.

В: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов.  Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой  - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.  

(Дети садятся на стульчики)

В: А теперь потихоньку садитесь на свои места. Послушайте стихотворение «Необъятная страна».

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна. (В. Степанов)

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Д: Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

В: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился? (рисует большой круг)

Д: У нас получился круглый, большой, красивый круг.

В: Правильно -  большой, значит и Россия это наша большая Родина.

В: Но, у каждого есть и своя малая Родина. А как вы понимаете, что же  такое малая Родина?

Д: Я думаю, что малая Родина это  дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город. Это тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.

В: Ребята, а где ваша малая Родина?

Д: Моя малая Родина здесь, в Острогожске.

В: Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной город Острогожск. Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш город на карте России?

Д: Нам надо нарисовать маленький круг.

В: Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку. (Рисует маленький кружочек)

 Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

В: У каждого человека есть малая Родина, город или село где он родился и вырос. А как называют жителей нашего города Острогожска?

Д: Острогожцы

 В: Давайте поиграем: я буду называть город, а вы как называют людей, живущих в нем. Моим помощником в игре будет мяч.

(Дети встают в круг)

В: Приготовились!

Как можно одним словом назвать жителей города

  • Москва – москвичи;
  • Воронежа – воронежцы;
  • Белгорода - белгорОдцы;
  • Волгограда – волгоградцы;
  • Новгорода – новгорОдцы;
  • Сочи – сочинцы.

(Дети садятся на стульчики)

В: Ребята, а хотите узнать, почему наш город называется Острогожск и как он появился? Тогда садитесь поудобней слушайте и смотрите. (Презентация)

«История города  Острогожска»

   Было это давным-давно: по указанию царя на берегу реки Тихая Сосна был построен Острог – деревянная крепость, чтобы обороняться от врагов (слайд).

   А река, которая протекала в городе, называлась  Острогоща (слайд) Отсюда и получил своё название наш город.

   Главным занятием жителей крепости было земледелие, что отразилось на гербЕ нашего города. Он представляет собой зелёный щит, в центре которого золой сноп. Он является символом богатства нашей земли (слайд).

  Трудная и героическая доля выпала нашему городу в годы Великой Отечественной войны. Очень долго он находился в немецкой оккупации. Многие здания были разрушены (слайд). Среди жителей нашего города, было очень много героев, в память о которых сейчас зажгли вечный огонь и создали аллею героев в городском парке (слайд).

  Сейчас в нашем городе строится очень много новых, современных зданий бассейн «Жемчужина», Физкультурно-оздоровительный комплекс и др.

  В разное время в нашем городе жили такие знаменитые  люди как: известный во всем мире художник И. Н. Крамской (слайд); Детский писатель С. Я. Маршак (слайд); великий космонавт А. В. Филипченко (слайд) и многие другие.

В: Ребята, есть такая пословица «Что ни город, то норов». Вы знаете, что она означает?

(Ответы детей)

В: Да, действительно, нет двух совершенно одинаковых городов, каждый чем-то отличается от других. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. И у каждого города есть свой отличительный знак – герб. А что изображено на гербЕ нашего города?

Д: Герб города Острогожска представляет собой зелёный щит, в центре которого изображён жёлтый сноп. Он является символом богатства нашей земли.

В: Давайте поиграем.

Д/и «Узнай наш герб».

(Воспитатель снимает с доски карту под ней висят в ряд гербЫ разных городов)

В: Ребята, назовите, какой по счёту герб Острогожска?

Д: Герб Острогожска 3-й по счёту...

В: Закрываем глаза (меняет) 3 раза

В: Наш город очень красивый, в нем много интересных, памятных мест - достопримечательностей. Вы их знаете, ребята? Сейчас проверим. Я приглашаю вас на экскурсию по нашему родному городу. Садитесь в автобус.

Д/и «Экскурсия по родному городу»

(Дети встают, становятся парами, впереди «шофёр» держат в руках руль)

Д: (бегут по кругу, поют)

Все мы – пассажиры

Едем не в машине

Нас везёт автобус,

Дружно смотрим вдаль.

Вместе нам не тесно,

Всё так интересно.

Гражданин-водитель,

Жмите на педаль! (сл. и музыка Ю. А. Агеевой)

В: (показывает красный кружок)

Стоп! Машинам красный свет

Дальше вам дороги нет!

(показывает Ворота городского сада)

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко:

Что это перед вами? Куда мы приехали?

Д: Это ворота на входе в городской парк.

В: Правильно, молодцы! (показывает зелёный кружок) 

     Свет зелёный зажигаю и вас дальше пропускаю

Д: (бегут по кругу под музыку)...

Памятник А. С. Пушкину; вечный огонь, последняя остановка музей им. Крамского.

В: Выходим из автобуса, заходим в музей, там сегодня выставка картин русских художников.

(«заходим в музей» встаём возле картин)

В: Все люди любят и всю жизнь помнят свою малую Родину. Люди выражают восхищение красотой своего родного  края в стихах, в песнях, а как ещё можно это сделать? Правильно, ещё можно нарисовать. Посмотрите как  художники рисовали свой родной город или село (рассматривание картин)

  • Здесь художники передали красоту улиц родного города;
  • на этой картине художник К. Юон показал красоту города с высоты птичьего полёта, если бы мы были птицами, то увидели бы наш город именно таким: крыши – крупным планом, а людей, деревья очень маленькими;
  • а это любимое место отдыха художника Поленова - Заросший пруд;
  • а здесь художник показал красоту ночного города.

В: А вы, ребята, любите свой город?

А давайте, мы тоже выразим нашу любовь к родному городу с помощью рисунка.

Только я предлагаю вам нарисовать красоту ночного города Острогожска. Ночью город может быть красивым? Чем?

А сделаем мы это в необычной технике рисования, которая называется «граттаж» или «цап-царапки». Мы уже рисовали, помните что? А что нам для этого нужно?

Ответы детей.

В: Тогда проходите за столы и начинайте рисовать. Можно нарисовать улицу, на которой вы живёте, своё любимое место в городе: парк и т. д.

Показать примеры. 

(дети под музыку  рисуют 10 мин)

Воспитатель вывешивает работы на доске, дети любуются.

В: Посмотрите какой красивый вид города у нас получился. Ребята, о чём мы сегодня разговаривали? (о малой родине - Острогожске). Что нового вы узнали? (о том, почему город так называется...); Что вам понравилось больше всего?

На этом всё, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...