"С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по патриотическому врспитанию в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15
Конспект НОД в подготовительной группе на тему:
«С чего начинается Родина»
Подготовила: воспитатель
Ульянова
Ирина Николаевна
Цель: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному городу, гордости за свою Родину.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о понятиях Родина, малая Родина;
- Познакомить с историей Острогожска, с символикой герба города;
- Продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников;
- Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.
Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Интеграция с образовательными областями: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, социализация.
Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением памятных мест города Острогожска; посещение различных выставок музея им. Крамского; беседы о Родине, родном крае; знакомство с картой России.
Оборудование: карта России; гербы разных городов Воронежской области; репродукции картин русских художников: А. Саврасов «Грачи прилетели»; В. Поленов «Заросший пруд»; К. Ф. Юон «Купола и ласточки» и др.; открытки с изображением памятных мест г. Острогожска; музыкальная композиция «С чего начинается Родина» (исполнитель: Марк Бернес, слова М. Матусовский, музыка В. Баснер); листы бумаги, загрунтованные для техники «Граттаж», зубочистки на каждого ребёнка; проектор; ноутбук; презентация на тему «История города Острогожска».
Ход НОД:
(Воспитатель и дети стоят около доски полукругом).
В: На этой карте не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом! (В. Степанов)
В: Ребята, что висит у нас на доске?
Д: У нас на доске висит карта.
В: Какая карта? Карта чего?
Д: Карта страны, карта России.
В: Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?
Д: Страна, в которой мы живем - называется Россия.
В: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?
Д: На карте я вижу Россию, реки, точки.
В: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.
(Дети садятся на стульчики)
В: А теперь потихоньку садитесь на свои места. Послушайте стихотворение «Необъятная страна».
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (В. Степанов)
Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Д: Слово Родина означает страна, в которой мы живём.
В: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился? (рисует большой круг)
Д: У нас получился круглый, большой, красивый круг.
В: Правильно - большой, значит и Россия это наша большая Родина.
В: Но, у каждого есть и своя малая Родина. А как вы понимаете, что же такое малая Родина?
Д: Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город. Это тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.
В: Ребята, а где ваша малая Родина?
Д: Моя малая Родина здесь, в Острогожске.
В: Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной город Острогожск. Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш город на карте России?
Д: Нам надо нарисовать маленький круг.
В: Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку. (Рисует маленький кружочек)
Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.
В: У каждого человека есть малая Родина, город или село где он родился и вырос. А как называют жителей нашего города Острогожска?
Д: Острогожцы
В: Давайте поиграем: я буду называть город, а вы как называют людей, живущих в нем. Моим помощником в игре будет мяч.
(Дети встают в круг)
В: Приготовились!
Как можно одним словом назвать жителей города
- Москва – москвичи;
- Воронежа – воронежцы;
- Белгорода - белгорОдцы;
- Волгограда – волгоградцы;
- Новгорода – новгорОдцы;
- Сочи – сочинцы.
(Дети садятся на стульчики)
В: Ребята, а хотите узнать, почему наш город называется Острогожск и как он появился? Тогда садитесь поудобней слушайте и смотрите. (Презентация)
«История города Острогожска»
Было это давным-давно: по указанию царя на берегу реки Тихая Сосна был построен Острог – деревянная крепость, чтобы обороняться от врагов (слайд).
А река, которая протекала в городе, называлась Острогоща (слайд) Отсюда и получил своё название наш город.
Главным занятием жителей крепости было земледелие, что отразилось на гербЕ нашего города. Он представляет собой зелёный щит, в центре которого золой сноп. Он является символом богатства нашей земли (слайд).
Трудная и героическая доля выпала нашему городу в годы Великой Отечественной войны. Очень долго он находился в немецкой оккупации. Многие здания были разрушены (слайд). Среди жителей нашего города, было очень много героев, в память о которых сейчас зажгли вечный огонь и создали аллею героев в городском парке (слайд).
Сейчас в нашем городе строится очень много новых, современных зданий бассейн «Жемчужина», Физкультурно-оздоровительный комплекс и др.
В разное время в нашем городе жили такие знаменитые люди как: известный во всем мире художник И. Н. Крамской (слайд); Детский писатель С. Я. Маршак (слайд); великий космонавт А. В. Филипченко (слайд) и многие другие.
В: Ребята, есть такая пословица «Что ни город, то норов». Вы знаете, что она означает?
(Ответы детей)
В: Да, действительно, нет двух совершенно одинаковых городов, каждый чем-то отличается от других. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. И у каждого города есть свой отличительный знак – герб. А что изображено на гербЕ нашего города?
Д: Герб города Острогожска представляет собой зелёный щит, в центре которого изображён жёлтый сноп. Он является символом богатства нашей земли.
В: Давайте поиграем.
Д/и «Узнай наш герб».
(Воспитатель снимает с доски карту под ней висят в ряд гербЫ разных городов)
В: Ребята, назовите, какой по счёту герб Острогожска?
Д: Герб Острогожска 3-й по счёту...
В: Закрываем глаза (меняет) 3 раза
В: Наш город очень красивый, в нем много интересных, памятных мест - достопримечательностей. Вы их знаете, ребята? Сейчас проверим. Я приглашаю вас на экскурсию по нашему родному городу. Садитесь в автобус.
Д/и «Экскурсия по родному городу»
(Дети встают, становятся парами, впереди «шофёр» держат в руках руль)
Д: (бегут по кругу, поют)
Все мы – пассажиры
Едем не в машине
Нас везёт автобус,
Дружно смотрим вдаль.
Вместе нам не тесно,
Всё так интересно.
Гражданин-водитель,
Жмите на педаль! (сл. и музыка Ю. А. Агеевой)
В: (показывает красный кружок)
Стоп! Машинам красный свет
Дальше вам дороги нет!
(показывает Ворота городского сада)
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко:
Что это перед вами? Куда мы приехали?
Д: Это ворота на входе в городской парк.
В: Правильно, молодцы! (показывает зелёный кружок)
Свет зелёный зажигаю и вас дальше пропускаю
Д: (бегут по кругу под музыку)...
Памятник А. С. Пушкину; вечный огонь, последняя остановка музей им. Крамского.
В: Выходим из автобуса, заходим в музей, там сегодня выставка картин русских художников.
(«заходим в музей» встаём возле картин)
В: Все люди любят и всю жизнь помнят свою малую Родину. Люди выражают восхищение красотой своего родного края в стихах, в песнях, а как ещё можно это сделать? Правильно, ещё можно нарисовать. Посмотрите как художники рисовали свой родной город или село (рассматривание картин)
- Здесь художники передали красоту улиц родного города;
- на этой картине художник К. Юон показал красоту города с высоты птичьего полёта, если бы мы были птицами, то увидели бы наш город именно таким: крыши – крупным планом, а людей, деревья очень маленькими;
- а это любимое место отдыха художника Поленова - Заросший пруд;
- а здесь художник показал красоту ночного города.
В: А вы, ребята, любите свой город?
А давайте, мы тоже выразим нашу любовь к родному городу с помощью рисунка.
Только я предлагаю вам нарисовать красоту ночного города Острогожска. Ночью город может быть красивым? Чем?
А сделаем мы это в необычной технике рисования, которая называется «граттаж» или «цап-царапки». Мы уже рисовали, помните что? А что нам для этого нужно?
Ответы детей.
В: Тогда проходите за столы и начинайте рисовать. Можно нарисовать улицу, на которой вы живёте, своё любимое место в городе: парк и т. д.
Показать примеры.
(дети под музыку рисуют 10 мин)
Воспитатель вывешивает работы на доске, дети любуются.
В: Посмотрите какой красивый вид города у нас получился. Ребята, о чём мы сегодня разговаривали? (о малой родине - Острогожске). Что нового вы узнали? (о том, почему город так называется...); Что вам понравилось больше всего?
На этом всё, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...