Весёлые снежинки
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Тюпакова Любовь Николаевна

 

Области:

Коммуникация: расширять обогащать словарный запас детей.

Социализация: воспитывать у детей желание общаться и играть с воспитателем.

Художественное творчество: учить детей передавать в рисунке картину зимы.

познакомить с новым способом изображения снега – способом «тычка» с помощью ватной палочки.

Познание: закрепить знание белого цвета.

Физическая культура: развивать мелкую моторику, умение согласовывать движения с     текстом.          

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихов о зиме, рассматривание, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседы.

Материалы и оборудование:

ИКТ, кукла на руку заяц – беляк, листы бумаги формата А4 синего цвета, ватные палочки, белая гуашь разбавленная до густоты сметаны, бумажные снежинки по 1-2 на каждого ребёнка, бумажные салфетки.

 

 

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям сходить в лес посмотреть, кто там живёт. Подводит детей к экрану с изображением зимней лесной опушки.

Воспитатель: Какая замечательная полянка, вон там за деревом кто-то сидит.

Незаметно берёт куклу на руку - зайца и говорит от его лица: Кто-кто? Это я зайчишка, зимой холодно в лесу, вот я и замерз.

Воспитатель: Дети давайте поможем зайке согреться!

Подвижная игра « Зайке холодно зимой»

Выполнятся движения под текст

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.  (прыгают на месте)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладошки)

Воспитатель от лица куклы – зайца: Вот спасибо, я согрелся. Только спрятаться мне от хитрой лисы негде, мало снега на опушке и меня в белой шубке далеко видать.

Воспитатель: Давай поможем зайке спрятаться от лисички. Нарисуем падающий снег. А чтобы сугробы были большими, мы будем рисовать снег хлопьями.

Воспитатель подводит детей к столу и предлагает рассмотреть листы бумаги, на которых снизу нарисованы небольшие сугробы снега. Обращает внимание, что снега совсем мало и раздаёт детям ватные палочки.

Воспитатель: Покажите, как летят снежинки с неба и падают на наши сугробы. Для этого нужно концом палочки прикоснуться к бумаге. Откуда падает снег ребята? Сверху, с неба. Мы с вами тоже начтём тыкать палочкой сверху, а потом всё ниже и ниже пока снежинки не лягут на сугробы.

Воспитатель садиться рядом с детьми и показывает как нужно работать палочкой. Затем показывает, как макать палочку в гуашь.

Воспитатель: Аккуратно обмакиваем палочку в краску и от края листа, сверху вниз как падает снег, рисуем снежные хлопья. Вот как красиво они летят, нарисуйте их как можно  больше, чтобы сугробы были, белые и пушистые.

Воспитатель показывает рисунки «зайцу» (во время объяснения куклу можно снять и посадить рядом, затем снова надеть на руку).

Воспитатель: Посмотри зайка, сколько снега нарисовали дети!

Заяц: Ну, теперь я зароюсь в снег, и лиса меня не увидит. А как вы думаете, ребята трудно будет лисе найти меня? Почему? Без вашей помощи мне негде было бы спрятаться от лисы. Спасибо вам!

Воспитатель снимет с руки куклу – зайца и накрывает его белой тканью.

Воспитатель: Вот и спрятался наш зайка.

Воспитатель обращает внимание на экран, где идёт изображение падающих снежинок. Воспитатель: Посмотрите дети, а снег всё идёт и идёт.

Воспитатель достаёт вырезанные бумажные снежинки и раздаёт детям.

Воспитатель:  Давайте поиграем со снежинками, положите её на ладошку.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Большая снежинка

Лежит на ладошке,

На эту снежинку

Подуем немножко.

Подуем тихонько –

Подуем сильнее –

Снежинка летит,

И мы вслед за нею.

Дети кружатся со снежинками, танцуют. Воспитатель благодарит детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_snezhinki.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлые снежинки»

Области:

Коммуникация: расширять обогащать словарный запас детей.

Социализация: воспитывать у детей желание общаться и играть с воспитателем.

Художественное творчество: учить детей передавать в рисунке картину зимы.

познакомить с новым способом изображения снега – способом «тычка» с помощью ватной палочки.

Познание: закрепить знание белого цвета.

Физическая культура: развивать мелкую моторику, умение согласовывать движения с     текстом.          

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихов о зиме, рассматривание, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседы.

Материалы и оборудование:

ИКТ, кукла на руку заяц – беляк, листы бумаги формата А4 синего цвета, ватные палочки, белая гуашь разбавленная до густоты сметаны, бумажные снежинки по 1-2 на каждого ребёнка, бумажные салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям сходить в лес посмотреть, кто там живёт. Подводит детей к экрану с изображением зимней лесной опушки.

Воспитатель: Какая замечательная полянка, вон там за деревом кто-то сидит.

Незаметно берёт куклу на руку - зайца и говорит от его лица: Кто-кто? Это я зайчишка, зимой холодно в лесу, вот я и замерз.

Воспитатель: Дети давайте поможем зайке согреться!

Подвижная игра « Зайке холодно зимой»

Выполнятся движения под текст

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.  (прыгают на месте)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладошки)

Воспитатель от лица куклы – зайца: Вот спасибо, я согрелся. Только спрятаться мне от хитрой лисы негде, мало снега на опушке и меня в белой шубке далеко видать.

Воспитатель: Давай поможем зайке спрятаться от лисички. Нарисуем падающий снег. А чтобы сугробы были большими, мы будем рисовать снег хлопьями.

Воспитатель подводит детей к столу и предлагает рассмотреть листы бумаги, на которых снизу нарисованы небольшие сугробы снега. Обращает внимание, что снега совсем мало и раздаёт детям ватные палочки.

Воспитатель: Покажите, как летят снежинки с неба и падают на наши сугробы. Для этого нужно концом палочки прикоснуться к бумаге. Откуда падает снег ребята? Сверху, с неба. Мы с вами тоже начтём тыкать палочкой сверху, а потом всё ниже и ниже пока снежинки не лягут на сугробы.

Воспитатель садиться рядом с детьми и показывает как нужно работать палочкой. Затем показывает, как макать палочку в гуашь.

Воспитатель: Аккуратно обмакиваем палочку в краску и от края листа, сверху вниз как падает снег, рисуем снежные хлопья. Вот как красиво они летят, нарисуйте их как можно  больше, чтобы сугробы были, белые и пушистые.

Воспитатель показывает рисунки «зайцу» (во время объяснения куклу можно снять и посадить рядом, затем снова надеть на руку).

Воспитатель: Посмотри зайка, сколько снега нарисовали дети!

Заяц: Ну, теперь я зароюсь в снег, и лиса меня не увидит. А как вы думаете, ребята трудно будет лисе найти меня? Почему? Без вашей помощи мне негде было бы спрятаться от лисы. Спасибо вам!

Воспитатель снимет с руки куклу – зайца и накрывает его белой тканью.

Воспитатель: Вот и спрятался наш зайка.

Воспитатель обращает внимание на экран, где идёт изображение падающих снежинок. Воспитатель: Посмотрите дети, а снег всё идёт и идёт.

Воспитатель достаёт вырезанные бумажные снежинки и раздаёт детям.

Воспитатель:  Давайте поиграем со снежинками, положите её на ладошку.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Большая снежинка

Лежит на ладошке,

На эту снежинку

Подуем немножко.

Подуем тихонько –

Подуем сильнее –

Снежинка летит,

И мы вслед за нею.

Дети кружатся со снежинками, танцуют. Воспитатель благодарит детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивное развлечение "Весёлые снежинки" младшая группа

Упражнять в беге и ходьбе. Продолжать учить метать "снежки" вдаль....

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

Групповое занятие с детьми РАС «Весёлые снежинки».

Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; ознакомление со свойствами снега; расширение кругозора детей.Воспитатель предлагает ребятам понаблюдать из окна за падающим снегом (идёт диа...

Конспект ООД по ручному труду в подготовительной группе на тему: « Весёлые снежинки».

Конспект ООД по ручному труду в подготовительной группе для создания у детей интереса к изготовлению зимнего декора....

Конспект НОД по речевому развитию "Весёлые снежинки" для детей раннего возраста.

Конспект НОД по речевому развитию "Весёлые снежинки" для детей раннего возраста ( тема недели "Зимушка- зима") с подобранными дидактическими играми, развивающими связную речь, обог...

Весёлая снежинка

Лепка "Весёлая снежинка" (техника - налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку из пластилина.Задачи: Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и ...