Весёлые снежинки
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Области:
Коммуникация: расширять обогащать словарный запас детей.
Социализация: воспитывать у детей желание общаться и играть с воспитателем.
Художественное творчество: учить детей передавать в рисунке картину зимы.
познакомить с новым способом изображения снега – способом «тычка» с помощью ватной палочки.
Познание: закрепить знание белого цвета.
Физическая культура: развивать мелкую моторику, умение согласовывать движения с текстом.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихов о зиме, рассматривание, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседы.
Материалы и оборудование:
ИКТ, кукла на руку заяц – беляк, листы бумаги формата А4 синего цвета, ватные палочки, белая гуашь разбавленная до густоты сметаны, бумажные снежинки по 1-2 на каждого ребёнка, бумажные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям сходить в лес посмотреть, кто там живёт. Подводит детей к экрану с изображением зимней лесной опушки.
Воспитатель: Какая замечательная полянка, вон там за деревом кто-то сидит.
Незаметно берёт куклу на руку - зайца и говорит от его лица: Кто-кто? Это я зайчишка, зимой холодно в лесу, вот я и замерз.
Воспитатель: Дети давайте поможем зайке согреться!
Подвижная игра « Зайке холодно зимой»
Выполнятся движения под текст
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыгают на месте)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладошки)
Воспитатель от лица куклы – зайца: Вот спасибо, я согрелся. Только спрятаться мне от хитрой лисы негде, мало снега на опушке и меня в белой шубке далеко видать.
Воспитатель: Давай поможем зайке спрятаться от лисички. Нарисуем падающий снег. А чтобы сугробы были большими, мы будем рисовать снег хлопьями.
Воспитатель подводит детей к столу и предлагает рассмотреть листы бумаги, на которых снизу нарисованы небольшие сугробы снега. Обращает внимание, что снега совсем мало и раздаёт детям ватные палочки.
Воспитатель: Покажите, как летят снежинки с неба и падают на наши сугробы. Для этого нужно концом палочки прикоснуться к бумаге. Откуда падает снег ребята? Сверху, с неба. Мы с вами тоже начтём тыкать палочкой сверху, а потом всё ниже и ниже пока снежинки не лягут на сугробы.
Воспитатель садиться рядом с детьми и показывает как нужно работать палочкой. Затем показывает, как макать палочку в гуашь.
Воспитатель: Аккуратно обмакиваем палочку в краску и от края листа, сверху вниз как падает снег, рисуем снежные хлопья. Вот как красиво они летят, нарисуйте их как можно больше, чтобы сугробы были, белые и пушистые.
Воспитатель показывает рисунки «зайцу» (во время объяснения куклу можно снять и посадить рядом, затем снова надеть на руку).
Воспитатель: Посмотри зайка, сколько снега нарисовали дети!
Заяц: Ну, теперь я зароюсь в снег, и лиса меня не увидит. А как вы думаете, ребята трудно будет лисе найти меня? Почему? Без вашей помощи мне негде было бы спрятаться от лисы. Спасибо вам!
Воспитатель снимет с руки куклу – зайца и накрывает его белой тканью.
Воспитатель: Вот и спрятался наш зайка.
Воспитатель обращает внимание на экран, где идёт изображение падающих снежинок. Воспитатель: Посмотрите дети, а снег всё идёт и идёт.
Воспитатель достаёт вырезанные бумажные снежинки и раздаёт детям.
Воспитатель: Давайте поиграем со снежинками, положите её на ладошку.
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Большая снежинка
Лежит на ладошке,
На эту снежинку
Подуем немножко.
Подуем тихонько –
Подуем сильнее –
Снежинка летит,
И мы вслед за нею.
Дети кружатся со снежинками, танцуют. Воспитатель благодарит детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлые снежинки»
Области:
Коммуникация: расширять обогащать словарный запас детей.
Социализация: воспитывать у детей желание общаться и играть с воспитателем.
Художественное творчество: учить детей передавать в рисунке картину зимы.
познакомить с новым способом изображения снега – способом «тычка» с помощью ватной палочки.
Познание: закрепить знание белого цвета.
Физическая культура: развивать мелкую моторику, умение согласовывать движения с текстом.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихов о зиме, рассматривание, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседы.
Материалы и оборудование:
ИКТ, кукла на руку заяц – беляк, листы бумаги формата А4 синего цвета, ватные палочки, белая гуашь разбавленная до густоты сметаны, бумажные снежинки по 1-2 на каждого ребёнка, бумажные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям сходить в лес посмотреть, кто там живёт. Подводит детей к экрану с изображением зимней лесной опушки.
Воспитатель: Какая замечательная полянка, вон там за деревом кто-то сидит.
Незаметно берёт куклу на руку - зайца и говорит от его лица: Кто-кто? Это я зайчишка, зимой холодно в лесу, вот я и замерз.
Воспитатель: Дети давайте поможем зайке согреться!
Подвижная игра « Зайке холодно зимой»
Выполнятся движения под текст
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыгают на месте)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладошки)
Воспитатель от лица куклы – зайца: Вот спасибо, я согрелся. Только спрятаться мне от хитрой лисы негде, мало снега на опушке и меня в белой шубке далеко видать.
Воспитатель: Давай поможем зайке спрятаться от лисички. Нарисуем падающий снег. А чтобы сугробы были большими, мы будем рисовать снег хлопьями.
Воспитатель подводит детей к столу и предлагает рассмотреть листы бумаги, на которых снизу нарисованы небольшие сугробы снега. Обращает внимание, что снега совсем мало и раздаёт детям ватные палочки.
Воспитатель: Покажите, как летят снежинки с неба и падают на наши сугробы. Для этого нужно концом палочки прикоснуться к бумаге. Откуда падает снег ребята? Сверху, с неба. Мы с вами тоже начтём тыкать палочкой сверху, а потом всё ниже и ниже пока снежинки не лягут на сугробы.
Воспитатель садиться рядом с детьми и показывает как нужно работать палочкой. Затем показывает, как макать палочку в гуашь.
Воспитатель: Аккуратно обмакиваем палочку в краску и от края листа, сверху вниз как падает снег, рисуем снежные хлопья. Вот как красиво они летят, нарисуйте их как можно больше, чтобы сугробы были, белые и пушистые.
Воспитатель показывает рисунки «зайцу» (во время объяснения куклу можно снять и посадить рядом, затем снова надеть на руку).
Воспитатель: Посмотри зайка, сколько снега нарисовали дети!
Заяц: Ну, теперь я зароюсь в снег, и лиса меня не увидит. А как вы думаете, ребята трудно будет лисе найти меня? Почему? Без вашей помощи мне негде было бы спрятаться от лисы. Спасибо вам!
Воспитатель снимет с руки куклу – зайца и накрывает его белой тканью.
Воспитатель: Вот и спрятался наш зайка.
Воспитатель обращает внимание на экран, где идёт изображение падающих снежинок. Воспитатель: Посмотрите дети, а снег всё идёт и идёт.
Воспитатель достаёт вырезанные бумажные снежинки и раздаёт детям.
Воспитатель: Давайте поиграем со снежинками, положите её на ладошку.
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Большая снежинка
Лежит на ладошке,
На эту снежинку
Подуем немножко.
Подуем тихонько –
Подуем сильнее –
Снежинка летит,
И мы вслед за нею.
Дети кружатся со снежинками, танцуют. Воспитатель благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-233860-1372655216.jpg)
спортивное развлечение "Весёлые снежинки" младшая группа
Упражнять в беге и ходьбе. Продолжать учить метать "снежки" вдаль....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681540-1444174324.jpg)
Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...
Групповое занятие с детьми РАС «Весёлые снежинки».
Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; ознакомление со свойствами снега; расширение кругозора детей.Воспитатель предлагает ребятам понаблюдать из окна за падающим снегом (идёт диа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/01/picture-1154416-1564665363.jpg)
Конспект ООД по ручному труду в подготовительной группе на тему: « Весёлые снежинки».
Конспект ООД по ручному труду в подготовительной группе для создания у детей интереса к изготовлению зимнего декора....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319278-1614686997.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию "Весёлые снежинки" для детей раннего возраста.
Конспект НОД по речевому развитию "Весёлые снежинки" для детей раннего возраста ( тема недели "Зимушка- зима") с подобранными дидактическими играми, развивающими связную речь, обог...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-976459-1520761740.jpg)
Весёлая снежинка
Лепка "Весёлая снежинка" (техника - налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку из пластилина.Задачи: Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и ...