Конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности "Берёзка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Обухова Ольга Витальевна

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnaya_deyatelnost_risovanie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками. (Художественно-эстетическое развитие»)
  2. Развивать мелкую моторику детей, используя различные техники: тычок полусухой жёсткой кистью, поролоном, тонкой кистью. (Художественно-эстетическое развитие»)
  3. Вызывать у детей сочувствие к игровому персонажу. (Социально-коммуникативное развитие»)
  4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. (Социально-коммуникативное развитие»)
  5. Воспитывать любовь к родному краю, к бережному отношению к природе, осторожному обращению с огнём.        (Социально-коммуникативное развитие»)
  6. Способствовать  осознанию заботы о здоровье дошкольников, укрепления их организма при помощи физкультминуток («Физическое развитие»)
  7. Развита эмоциональность, чувство прекрасного. Закреплено доброжелательное отношение друг к другу. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:        

- практические: Рисование «Березка»

- наглядные: рассматривание картин художников А. Куинджи, И. Левитана «Берёзовая роща» - демонстрация картин, игровой персонаж;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа.

Материалы и оборудование:

  • Репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща». Работы, выполненные масляными, акварельными и гуашевыми красками;
  • Игрушка – сокол;
  • Бумага формата А4;
  • Гуашь;
  • Вода;
  • Салфетки;
  • берёзовый сок.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание «Голоса птиц»

Изобразительная

Рисование «Березка»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель заинтересовывает детей загадывая загадку.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

О каком дереве загадка?

Обращает внимание детей на листья разложенные полукругом у доски и предлагает выбрать понравившийся листок. Рассказывает какую пользу приносит береза людям.

Дети отгадывают загадку.

Дети включаются в разговор, отвечают на поставленные вопросы.

Развиваются эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность.

2.

Включает фонограмму с голосами птиц.

Из-за ширмы появляется Сокол, который рассказывает, как пролетая над березовой рощей, видел пожар. Проблемная ситуация.

Хоть пожарные и потушили, но несколько берез сгорело. Что делать?

Дети мысленно переносятся в «лес»

Дети предлагают нарисовать сгоревшие не достающие  березы.

Вызвано у детей сочувствие к игровому персонажу.

Воспитывается  любовь к родному краю, к бережному отношению к природе, осторожному обращению с огнём.

3.

Физкульминутка

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения в соответствии тексту.

Переключено внимание детей с одного вида деятельности на другой с целью повышения эффективности

4.

Воспитатель с детьми оговаривает последовательность выполнения работы.

(На заранее тонированных листах белой краской тонкой мягкой кистью рисуем ствол берёзы и толстые ветки, затем черной краской дорисовываем тонкие веточки и штрихи на стволе. Полусухой жёсткой кистью зелёной гуашью методом тычка рисуем листочки на берёзе.)

Вместе с воспитателем оговаривают последовательность выполнения работы.

Формированы умения изображать берёзу с характерными для неё признаками.

Развивается мелкая моторика детей, используя различные техники: тычок полусухой жёсткой кистью, поролоном, тонкой кистью.

5.

Физминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Дети выпрямляются стоя за столом.

Руки сгибают к плечам, ладонями вперёд.

 Потягивают руки вверх.

Руки вниз, спина прямая. Поклоны головой, садятся.

Способствует  осознанию заботы о здоровье дошкольников, укрепления их организма.

6.

Воспитатель обращает внимание детей, какие красивые у них получились березки. Читает стихотворение «Берёзовая роща»

Дети радуются выполненными работами.

Слушают стихотворение.

Развита эмоциональность, чувство прекрасного.

7.

Сокол угощает детей березовым соком.

Дети благодарят и угощаются березовым соком.

Закреплено доброжелательное отношение друг к другу

Итоговое мероприятие: оформление  выставки  детских работ «Березовая роща».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум на тему: "Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности".

1. Презентация на тему: "Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности". 2. Сообщение по теме: "Значение рисования, лепки, аппликации для всестороннего воспитания, развития позн...

Презентация на тему "Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности"

Искусство несет людям свет, добро, развивая интерес к изодеятельности, совершенствует познавательные способности, эстетическое воспитание, образные представления, воображение, художественно - творческ...

Практическое занятие по теме "Познавательное развитие дошкольника в изобразительной деятельности"

Практическое занятие по теме "Познавательное развитие дошкольника в изобразителной деятельности" состоит из трех этапов: аппликация "Цыпленок", лепка "Мышарик - друг Цыпленка" и рисование "Домик для д...

План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: « Украшение платка».

План - конспект НОД  с дошкольниками в подготовительной  группе по изобразительной деятельности (аппликация).Тема: « Украшение платка».Интеграция  образовательных областей: «Художествен...

Конспект занятия для старших дошкольников по изобразительной деятельности.

Старшая группа Знакомство дошкольников с живописью "Пейзаж"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: «Волшебный лес».Цель: Развитие творческой самостоятель...