«Художественное экспериментирование в ДОУ»
консультация по рисованию на тему

Микрюкова Ольга Владимировна

Консультация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций и преподавателей изобразительной деятельности. Детское художественное экспериментирование раскрывает творческие возможности детей, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khudozhestvennoe_eksperimentirovanie_v_dou.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественное экспериментирование в ДОУ»

        Одним из условий творческого развития детей в детском саду является создание изостудии, в которой повышается эстетическая культура детей. Занимаясь в студии изобразительного искусства, ребенок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать, обобщать и экспериментировать с различными художественными материалами.

        Детское художественное экспериментирование раскрывает творческие возможности детей, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

        И совсем не страшно если маленький художник перепачкается главное то, что он получает удовольствие от общения с красками и радуется результатом своего труда.

        Эксперименты с цветом широко используются в работе с детьми. Дети с удовольствием смешивают краски, вливают цвет в цвет, размывают краску водой и окрашивают воду.

        Любят дети рисовать и экспериментировать мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды, все хорошо размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Осталось к пене приложить лист бумаги и рисунок готов.

        Очень интересные узоры получаются при использовании в качестве штампа различных листьев. Эта техника рисования называется «отпечатки листьев».

        Соберем опавшие листья с различных деревьев. Намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток и т.д.

        Всмотревшись в отпечаток листа, можно увидеть в нем самый неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав детали. Для этой техники годятся листья клёна, тополя, березы, осины, подорожника. Печатать можно не только листьями, но и сухими веточками травы, колосками, еловыми шишками.

        Экспериментируя в технике «отпечатки листьев», получаются оригинальные пейзажные картины.

        По проведенным наблюдениям за результатами продуктивной детской деятельности отмечаю, что экспериментирование необычными материалами и разнообразными техниками, позволяет дошкольникам развивать цветовосприятие, абстрактное мышление, фантазию и получить положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Художественное экспериментирование"

Одной из главных задач педагога по изо-деятельности является развитие творческих способностей детей: умения увидеть образ, воплощать его разными средствами и способами, выразительно передавать особенн...

Консультация для родителей " Художественное экспериментирование"

Самая обычная техника рисования может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов. В этих способах изображения нет чёткой заданности, строгого контроля. Зато есть...

Художественное экспериментирование.

В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью, вариатив...

Художественное экспериментирование - ДЕКУПАЖ

Данная статья познакомит Вас с основными этапами художественного экспериментирования - техникой ДЕКУПАЖ...

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)...

Развитие креативности старших дошкольников в процессе художественного экспериментирования

ÒЭкспериментирование понимается как вид ориентировочно-исследовательской деятельности детей.ÒРазвиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности...