Проект "Волшебные краски"
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) на тему

Илистратова Татьяна Николаевна

Проект кружковой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnye_kraski.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад  «Аленушка»

ПРОЕКТ

«Волшебные краски»

                                                                                           Воспитатель: Илистратова Т.Н.

                                         

п.Селенгинск 2012г.

                                 Актуальность

         Дошкольное детство – счастливое детство малышей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Дети рисуют все, что видят, слышат, ощущают. Рисуют дети даже запахи. Особенно интересны и увлекательны бывают рисунки детей, полученные нетрадиционным методом с использованием нетрадиционных материалов. Сегодня задача приобщения ребенка к рисованию усложнилась. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернета оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы. Ребенок работать на минимуме усилий, становится неработоспособным для выполнения творческих заданий.

Цель:

Развитие творческих способностей детей  через  нетрадиционные  методы рисования.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;
  • использовать методы и приемы нетрадиционной техники в рисовании;
  • знакомить детей с произведениями изобразительного искусства разных видов (живопись, графика).

Развивающая:

  • развивать творческие способности и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная:

  • воспитывать у  детей интерес к новой необычной технике рисования, чувства удовлетворения от результатов своего труда.

Предполагаемый результат

Овладевая нетрадиционной техникой рисования, ребенок учится фантазировать, изобретать, творчески мыслить.

Возможные риски: 

Дети могут пропустить занятия по определенной теме.

Длительность проекта: 2 года.

Форма совместной деятельности 

Работа с кадрами.                                                                                                                                              

  • Знакомство педагогов с планом занятий на год.
  • Семинары практикумы по нетрадиционным методам рисования.
  • Совместные интегрированные занятия.

Взаимодействие с родителями.

  • Анкетирование
  • Оформление выставок детских рисунков на стенде «Мир глазами детей», в группе.
  • Беседы с родителями о рисовании и нетрадиционной технике.

 Особенности организации занятий

Все занятия строятся по «заповедям для взрослых».  Кратко эти заповеди можно возвести в правила:

  • тесно сотрудничай с ребенком во время работы;
  • радуйтесь вместе с ребенком его успеху;
  • никогда не подвергайте критики;
  • доставляйте радость на занятии;
  • чаще хвалите ребенка и ориентируете его на успех;
  • удивляйте ребенка каждым занятием;
  • не давайте ребенку скучать, уставать на занятии;
  • встаньте на позицию рядом с ребенком, пойми его, вовремя помоги ему, играй и дружи со своими детьми. 

  Структура занятия

1 часть: заинтересовывающий момент

2 часть:  беседа с детьми на определенную тему

3 часть: показ техники рисования

4 часть: работа детей

5 часть: выставка детских работ на занятии

                                                       

  Продолжительность занятия

Средняя группа – 20 минут, старшая группа – 25 минут.

                                                                                 

                                           Тематический план. Первый год обучения (возраст 4-5 лет).

       Тема занятия

часы

      Основное содержание

Знания, умения, навыки

  1. «Осень»
  2. «Гроздь рябинки»

  2    

Ознакомление с техникой печати

Развить у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

1. «Парусник»

2. «Цветы на лужайке»

 2

Ознакомление с техникой            пальчиковой живописи

Учить технике пальчикого рисования, развивать мелкую моторику руки

1. «Птичка»

2. «Рыбка»

 2

Ознакомление с техникой обводной ладошки

Уметь обводить свою ладонь, не сдвигая пальцев руки.

   1.  Снеговик»

2. Деревья в снегу»

 2

Ознакомление с техникой рисование солью

Уметь рисовать гуашью рисунок и посыпать его солью создавая объемность.

  1. «Новогодняя елочка»
  2. «Сосновый бор»

 2

Ознакомление с техникой  проступающего рисунка

Уметь рисовать восковыми карандашами

(мелками).Усвоить навык проведения непрерывных линий.

1. «Пожарная машина»

2. «Трактор»

 2

Ознакомление с техникой рисования от прямоугольника

Уметь создавать предмет из прямоугольника. Добавляя определенные детали.

1. «Лесные зверушки»

2. «Цыпленок»

 2

Ознакомление с техникой штриха

Научить «чиркать» карандашом прижимая его к бумаги. Штрих выполняется от центра .

1. «Звездочка»

2. «Силуэтный трафарет»

 2

Ознакомление с техникой шаблонография.

Научить детей пользоваться шаблонами, уметь обводить, не сдвигая с места.

1. «Мимоза»

2. «Собачка»

 2

Ознакомление с техникой тычка

Закрепить технику тычка. Формировать чувство  композиции и ритма.

1. «Букет для мамы»

2. Бабочка»

 2

Ознакомление с техникой монотипии

Познакомить с техникой монотипии, симметричного изображения.

1. «Ранняя весна»

2. «Плывут по небу облака»

 2

Ознакомление с техникой рисования по мокрому фону

Научить детей создавать композицию рисунка по мокрой бумаге, смочив ее перед началом рисования.

  1. «Забавные кошки»
  2. «Пасхальное яйцо»

 2

Ознакомление с техникой рисования от овала

Научить детей создавать предмет от овала, добавляя детали.

  1. «Лисенок»
  2. «Стрекоза»

 2

Ознакомление с техникой рисования от капельки

Умение рисовать капельку. Подбирать к   рисунку цветовое сочетание.

  1. «Волшебное превращение»
  2. «Елочка зеленая»

 2

Ознакомление с техникой рисования мазком

Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

                                                    Второй год обучения( возраст 5-6 лет)

Тема занятия

Часы

Основное содержание

Знания, умения, навыки

  1. «Рябинка»
  2. Осенний пейзаж»

 2

Ознакомление с техникой рисования по мятой бумаге.

Рисование рисунка по мятой бумаге. Создавая свой сюжет.

  1. «Дождливый день»
  2. «Морской пейзаж»

 2

Ознакомление с техникой  «купания картинки»

Уметь наносить краску на лист бумаги и быстрым движение опускать в воду и вынимать, создавая интересный фон.

  1. «Осенние мотивы»
  2. «Астры»

 2

Ознакомление с техникой раздувания краски.

Освоить новый способ спонтанного рисования. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

  1. «Пустыня Сахара»
  2. «Волшебное королевство»

 2

Ознакомление с техникой расчесывания краски

Уметь расчесывать краску стекой с зубчиками, обычной  вилкой для пекников.

  1. «Морозный узор»
  2. «Зимушка-зима»

 2

Ознакомление с техникой фотокопии

Научить детей рисовать свечой. Развивать зрительную наблюдательность.

  1. «Вологодские кружева»
  2. «Страна цветных снов»

 2

Ознакомление с техникой цветные нитки.

Умение смачивать нить краской, выкладывать на лист бумаги.

  1. «Грузовая машина»
  2. «Вертолет»

 2

Ознакомление с техникой рисования от прямоугольника.

Умение создавать предмет от прямоугольника, добавляя определенные детали.

  1. «Лебедь»
  2. «Снегопад»

 2

Ознакомление с техникой «набрызга».

Уметь самостоятельно придумывать композицию. Уметь выполнять набрызг.

  1. «Фантазия на тему космос»
  2. «Космический корабль»

 2

Ознакомление с техникой проступающего рисунка

Научить смешанной технике рисования разными материалами с целью ознакомления со свойствами и выразительными особенностями

  1. «Ранняя весна»
  2. «Подарок маме»

 2

Ознакомление с техникой рисования по мокрому.

Научить детей рисовать по мокрому листу бумаги, создавая размытый рисунок.

  1. «Бабочка»
  2. «Пейзаж у озера»

 2

Ознакомление с техникой монотипии (симметричное складывание).

Познакомить с новой техникой, с понятием симметрия. Уметь создавать композицию, подбирать цветовую гамму.

  1. «Прилетели птицы»
  2. «Удивительное рядом»

 2

Ознакомление с техникой рисования фона катанием камешков.

Научить набирать краску на камешки. Катать по листу бумаги в разном направлении.

  1. «Страна загадочных превращений»
  2. «Поседевший одуванчик»

 2

Ознакомление с техникой рисования мыльными пузырями.

Научить детей надувать мыльный пузырь и прикладывать лист бумаги к нему.

  1. «Береза белая подруга»
  2. «Здравствуй лето озорное»

Ознакомление с техникой рисования батика.

Научить детей рисовать по ткани, умение рисовать разной краской.

     

ЛИТЕРАТУРА.

  1. С. Вдовиченко. Дети светлой краской красят мир. Москва  Чистые пруды  2009г.
  1. Г.Н.Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, часть 1, часть 2. Москва         2007г.
  2. И.А. Лыкова .Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. Москва 2008г.
  3. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду 2 младшая, средняя, старшая группы. Москва. 2007г.
  4. С.К. Кожохина  Путешествие в мир искусства. Москва.2002г.
  5. Т.Н. Доронова. Обучаем детей изобразительной деятельности. Школьная пресса. Москва.2005г.
  6. Н.В. Кончаловская, Г.Д. Посевина. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Ростов-На-Дону.2004г.
  7. Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет. Мозаика-синтез. Москва.2006г.
  8. Р.М. Чумичева. Дошкольникам о живописи. Просвещение 2002г.        
  9. Л.В. Компанцева. Поэтический образ природы в детском рисунке. Просвещение.1995г.
  10. А.Мильборн .Как научить рисовать животных .Москва «Росмэн» 2002г.
  11. М.Д.Лакути.  Как научить рисовать (универсальное пособие для детей и взрослых). Москва Росмэн   2002г.
  12. Т.Н. Александрова  Чудесная клякса  Москва. Карапуз 1998г
  13. Е.А. Румянцева  Необычное рисование. Серия Дошкольник Москва  Дрофа  2006г.
  14. С.В.Парафеева обучение детей рисованию . Москва  Просвещение, 1982г
  15. Л.В.Компанцева. «Поэтический образ природы в детском рисунке: пособие для воспитателя детсада».
  16. Е.Л. Зеленина. «Играем, познаем, рисуем»  
  17. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
  18. Н.А.Курочкина. «Знакомим с пейзажной живописью».
  19. Репродукции картин  художников – пейзажистов: И.Левитана, И.Шишкина, Юона, Куинджи, Грабаря, Айвазовского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Игры с красками.

Памятка для родителей....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...