НОД по художественно- зстетическому направлению "Покормите птиц зимой".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Пономарёва Людмила Павловна.

Рисование  нетрадиционными методами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pokormite_ptits_zimoy.docx418.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  ВАХТАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА».

Конспект    НОД

по изодеятельности на тему:

«Покормите птиц зимой».

F:\DCIM\100OLYMP\P2100041.JPG

Подготовила воспитатель:

Пономарёва  Людмила Павловна

2013-2014 уч. год.

Задачи:

Образовательные: Способствовать  умению самостоятельно заполнять композицию рисунка зимнего  пейзажа.

Упражнять в  умении рисовать нетрадиционными способами.

Развивающие: Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения рукой, зрительный контроль  за ними, воображение, фантазию.

Воспитательные :  Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за зимней природой; чтение, разучивание стихов о зимней природе и птицах; рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Покормите птиц зимой».

Методические приёмы: использование музыки, худ. слова, физ-минутки, помощь, показ.

Материал: Альбомный лист, гуашевые, акварельные краски,  восковые мелки, фломастеры, салфетки, жёсткая кисть, поролоновые тампоны, острые палочки, печати, непроливайка с водой.

Ход НОД.

В. Ребята, я бы хотела сегодня пойти на прогулку в зимний лес. Вы пойдёте со мной?

Д. Да, хотим.

В. Предлагаю встать на лыжи и вперёд все вместе.  

( Под музыку песни «Кабы не было зимы».)

В. Вижу красивую зимнюю полянку, предлагаю остановиться.

Стихотворение.

Чародейкою-Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахрамою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит

И стоит он, околдован-

Не мертвец и не живой;

Сном волшебным  очарован;

Весь окутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

В. Какой воздух в лесу?

Д. Чистый, свежий.

В. Чем пахнет воздух в лесу?

Д. Свежестью, елью, сосной.

В. А почему так тихо?

Д .Не слышно пения птиц т. к. от холода они попрятались.

В. Что страшнее для птиц холод или голод?

Д. Голод.

В.Какие птицы живут в лесу зимой одним словом назовите?

Д. Зимующие.

В . Мы можем им  помочь?

Д. Да.

В. Предлагаю развесить кормушки на деревья и ветки деревьев, на кустарники и т. д.,   то - есть дорисовать мысль художника и дополнить рисунок зимнего пейзажа. А чтобы вам было удобно рисовать  присаживайтесь на пенёчки.

В. Предлагаю рисовать нетрадиционными способами. Закрепить приёмы рисования: приём печати: тычками жёсткой кисти и поролоном; пальчиками, ватными палочками , ост. палочками…

Дети рисуют  под спокойную музыку.

Физкультминутка.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнём

Рисовать опять начнём

(плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.)

Индивидуальная работа: Надя Б .(помочь дорисовать картину зимнего пейзажа).

Вывешиваем работы для рассматривания, делаем анализ.

 Ребята, у вас получились чудесные  зимние пейзажи, и как вы старательно заботясь о птицах развешивали кормушки.  Молодцы. Какими приёмами пользовалась Юля при рисовании такого дерева, а как ты Коля рисовал снег?

Глядя на ваши работы, мне сразу же  вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Стихотворение.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна- и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их- не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 В .Пожелание на будущее: я думаю, что вы и в дальнейшем  не будете равнодушными к птицам . Ищите, применяйте  другие интересные приёмы в рисовании . А сейчас встаём на лыжи и возвращаемся в д. сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение художественно-зстетического образования в духовном развитии личности ребенка дошкольного возраста".

В данной статье затронута одна из актуальных проблем образования на современном этапе - развитие духовной культуры личности и рассматривается  доминирующая составляющая моей воспитательной работы...

Конспект НОД художественно - зстетическое развитие Лепка «Светофор»

Конспект НОД Лепка «Светофор»Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, пу...

Художественно - зстетическое развитие

Крнспект совместной деятельности "Прогулка по сказочному лесу"...

Конспект НОД по художественно-зстетическому развитию для детей 3-4лет.

Конспект НОД по аппликации "Витамины для зверят" для младшего возраста.В занятие включены технологии- образовательные, игровые, здоровьесбережение....

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней  группе «Разноцветные огоньки в домах».Расширять кругозор детей, формировать целостную картин...