Художественно - зстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Филатова Ирина Сергеевна

Крнспект совместной деятельности "Прогулка по сказочному лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_filatovoy_i.s.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 города Кузнецка

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

на тему «Прогулка по сказочному лесу»

для детей 3 – 4 лет

Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

Филатова И.С.

Кузнецк     2017г.

Художественно-эстетическое развитие

- закреплять  умения детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника

- побуждать дополнять аппликативный образ декоративными элементами (штрихи, пятнышки, мазки) карандашами, гуашью (по выбору)

- развивать чувство формы, цвета, ритма

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о том, как птицы, животные и растения приспосабливаются к  жизни в лесу зимой

- продолжать развитие психических процессов: воображения, памяти, внимания

Речевое развитие

- обогащать активный словарь детей (слово «снегирь»).

- совершенствовать умения отвечать на вопросы, правильно строить предложения

- стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.

Социально- коммуникативное развитие

- развивать сочувствие, эмпатию, желание помочь тем, кто попал в беду.

- формировать готовность к совместной коллективной деятельности со сверстниками;

- воспитывать доброе, бережное отношение к живой природе, продолжать формировать основы экокультуры

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежки, подготовка для коллективной композиции «Снежинки - сестрички», беседы, рассказы воспитателя и зимующих животных и птицах, рассматривание иллюстраций.  

Материалы и оборудование: бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета ( голубого, темно – синего, фиолетового), полоски бумаги белого цвета,  клей, клеевые кисти, тонкие кисточки, клееночки, гуашь и карандаши белого цвета, панно для коллективной работы «Елочки», декорации зимнего леса (деревья, кустарники, сугробы), игрушка зайка, снегирь.

Ход.

Дети играют. Звучит музыка и шум вьюги. Вбегает девочка (подготов гр.) – снежинка

С: Я снежинка – холодинка. Куда я попала, куда занес меня сильный ветер?

В: Здравствуй, снежинка (дети и снежинка здороваются) Ты попала в детский сад, в группу «Лесная  полянка»

С: Я отстала от своих подружек – снежинок. Как мне теперь найти дорогу в сказочный лес?

В: Может быть мы тебе поможем и отправимся вместе с тобой? Дети, в лесу холодно, мы наденем теплую одежду (воображаемая ситуация) и отправимся в сказку. В лесу  птичкам и зверушкам холодно и голодно.

Может быть, встретим кого-нибудь из них в лесу и сможем им помочь. Возьмем с собой волшебную корзиночку с  угощением для лесных жителей. Тебя, снежинка, мы возьмем с собой. (Топ, топ. Хлоп, хлоп. Вокруг себя повернись, в сказочном лесу окажись). Вот мы и в сказочном лесу.

С: Спасибо, что помогли мне вернутся домой. Я приглашаю вас на прогулку.

В: Я вижу кто- то спрятался за елкой и не выходит. Посмотрите, кто это? (зайчик- игрушка). Его совсем не видно за снежным сугробом. Дети, а почему зайчика мы не сразу увидели? (потому что он белый). Он поменял серую шубку на белую. Зачем он сменил цвет шубки? (чтобы его волк и лиса не заметили). Как зайчик находит себе еду в зимнем лесу? (ест кору деревьев, веточки) Как мы поможем зайчику пережить голодную зиму? Чем мы его накормим? (морковкой, капустой)   Кушай, зайчик. (Дети угощают зайчика)

В: Наша прогулка по сказочному лесу продолжается. Что это за птичка такая красивая сидит на веточке?

В: ( от лица птички, берет ее на руки). Я птичка – невеличка. У меня красная  грудка и зовут меня «снегирь».

В: В лесу сейчас живут птички, которые не улетели летом на юг, а остались зимовать. Как ты находишь еду зимой?

В: (за снегиря):  Я питаюсь семенами деревьев, шишек, ягоды, а другие птички червячков из – под коры достают.

В: В лесу сейчас холодно и земля покрыта снегом. Как мы можем помочь снегирю?

Д: Надо покормить его семенами шишек (дети раскладывают в мини – кормушку семена)

В: Как же называется эта птичка с красной грудкой? (Снегирь)

В:  Раз, два, три…  полетели снегири.

     Снегири летят, крыльями машут (дети бегут медленно по кругу, машут руками)

      Им на месте не сидится, завертелись, как волчок (Кружатся)

      Прыг- скок, прыг- скок! (прыжки на месте)

      Полетели пообедать, (бегут медленно по кругу, машут руками)

      Но кругом лишь снег, да снег.

      Хорошо, что им кормушку (руки сложить над головой домиком)

      Сделал добрый человек! (вытянуть руки вперед и улыбнуться)

С: Я слышу чей-то плач. Это плачут елочки – зеленые иголочки (подходит к елочке)

Елочка: (запись магнитофон) На улице мороз. Сильный ветер унес с моих веток теплую шубку из снега. Теперь  мне очень холодно.

В: Как мы можем  согреть веточки? (укрыть одеялом, снегом). А где мы возьмем снег? Я предлагаю вам сделать снежинки и накрыть ими веточки у елок. Они и согреются. Проходите, выбираете форму для снежинки, которая вам понравится. Выбрали? Сейчас мы на нее будем наклеивать белые полоски (работают на столах – пуфики, обтянутые белой тканью с полосками – стилизация под березовые пеньки)

(Дети начинают выполнять аппликацию – наклеивают полоски белого цвета на круги и шестигранники разного цвета на выбор. На них узоры из пятнышек и мазков помогают делать Снежинка, воспитатель и дети, которые быстрее других справились с заданием. Далее они на липучках приклеивают снежинки к веточкам елочек. Сначала у елочек  схематичное изображение лица грустное. Воспитатель обращает на это внимание.)

С: Теперь елочки наши укрыты снежинками. (Схематичное изображение лица меняется на веселое)

В: Посмотрите, наши елочки улыбаются. У них поменялось настроение. Какое оно стало?

В: И у нас с вами настроение стало веселым, мы сделали много добрых дел:  согрели елочек накормили зайчика и снегиря, помогли снежинке.

С: А я приглашаю вас на танец «Снежинки». (Снежинка танцует вместе с ними)

С: (шум вьюги). Поднялся ветер и мне пора улетать. На память  я оставляю вам волшебную снежинку. До свидания дети, спасибо вам за помощь.

В: Какая снежинка красивая! Она не простая, там внутри что-то есть. Надо скорее возвращаться в детский сад и рассмотреть удивительную снежинку.  (Говорит волшебные слова). Вот мы и дома, раздеваемся (воображаемая ситуация). Посмотрим, какой секрет спрятан внутри (достает разрезные картинки). Нужно сложить их и посмотреть, что получится (карточки с изображением зайчика, снегиря, елочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение художественно-зстетического образования в духовном развитии личности ребенка дошкольного возраста".

В данной статье затронута одна из актуальных проблем образования на современном этапе - развитие духовной культуры личности и рассматривается  доминирующая составляющая моей воспитательной работы...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Конспект НОД художественно - зстетическое развитие Лепка «Светофор»

Конспект НОД Лепка «Светофор»Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, пу...

Конспект НОД по художественно-зстетическому развитию для детей 3-4лет.

Конспект НОД по аппликации "Витамины для зверят" для младшего возраста.В занятие включены технологии- образовательные, игровые, здоровьесбережение....

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней  группе «Разноцветные огоньки в домах».Расширять кругозор детей, формировать целостную картин...