Развлечение "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Курюмова Ольга Борисовна

Конспект развлечения для детей младшей-средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

       Ритуал начала:      Собрались все дети в круг,

                                           Я – твой друг и ты мой друг.

                                           Крепко за руки возьмёмся

                                           И друг другу улыбнёмся.

Ведущий.  Снег месили и лепили, человека мы слепили,

                   Вместо глаз два угольки,   там,  где нос  морковка,

                   Вот ваш друг, Егорка.

(около ёлки стоит игрушка снеговик) Почему ты такой грустный?

Снеговик.  Пропала моя ёлочка, как же я буду встречать Новый год без неё. Что же мне делать?

Ведущий.  Не грусти мы с ребятами, что – ни будь, придумаем. Ребята, а вы хотите помочь Егорке найти его ёлочку? Откроем волшебную книгу, она укажет нам дорогу.

 Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима».

 Ведущий.         Заснули реки подо льдом, застыли недвижимы,

                             Горят сугробы серебром, вы узнаёте зиму?

С картины слетела снежинка.

Снеговик. Ребята, наверное,  моя ёлка в этом лесу. Снежинка ты не видела в лесу красивую ёлку?

Снежинка. Я видела в лесу много ёлок. Хотите отправиться со мной в лес? Одевайтесь  теплее, закрывайте глаза. Сейчас мы окажемся в зимнем лесу.

Ведущий.   Колокольчик зазвенел,  музыка играет.

                      Будем лес изображать, в зиму поиграем.

Как много в лесу снега. Дети попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете,  на чём мы продолжим наше путешествие.

                 Я их надел и не боюсь,

                  Что в снег глубокий провалюсь.

                   Могу с горы кататься  и по сугробам мчаться.

Вставайте на лыжи и отправляемся на поиски ёлки.

Дуб. Я – дуб могучий великан. Я в лесу самый главный.

Клён. Я – клён, я гордый, стройный и красивый, но подул сильный ветер и сломал мою ветку.

Берёзка. Я – берёзка, я тонкая и нежная, мои тоненькие веточки опустились до земли. Подул ветерок,  и они плавно раскачиваются. Кустик. Я – кустик.  Я маленький, низкий, у меня много стволов и веточек. Они растут в разные стороны. Я так нужен лесу.

Ёлка. Я – ёлочка. Я зелёная, я стройная и пушистая, немного колючая. Я весёлая и самая красивая!

Снежинка. Снеговик вот посмотри сколько ёлочек. Ищи свою.

Снеговик рассматривает ёлочки. Здесь нет моей ёлки.

Ведущий. Смотрите,  кто  там скачет? (ответы детей)

Ребёнок из старшей группы в костюме зайца приглашает детей поиграть в подвижную игру « Зайки белые сидят».

… Зайку кто – то испугал, зайка быстро ускакал.

Ребята, кто же испугал зайку? (ответы детей)

Ведущий. Давайте покажем, как ходят лиса и волк (имитация движений).

Показ иллюстрации с берлогой медведя.

Ведущий. Это кто тут спит, ребята?  Это мишка косолапый.

                   Вы, ребята, не шумите,  и медведя не будите.

                   Если он проснётся,  худо вам придётся.

Тихо было в лесу. Падал пушистый снег. Но вдруг подул сильный ветер, закружились снежинки, они полетели высоко- высоко, повсюду вьются. Порхают, кружатся. Ветер утих. Снежинки медленно кружатся и опускаются на землю,  превращаясь в большие белые сугробы (имитация движений).

Снеговик. Как много снега вокруг, а не хотите ли вы поиграть со мной в игру?

(ответы детей).

Раз, два, три, четыре - мы с тобой снежок слепили.

Белый, ровный, гладкий – гладкий, но совсем – совсем не сладкий.

Раз – подкинем, два – поймаем, три – уронили – потеряли.

Ведущий.  Ой, девчонки и мальчишки,  стынут наши пальчики,

                     Мёрзнут щёки, щиплет нос видно близко дед … Мороз.

Из – за  ширмы появляется дед Мороз со Снегурочкой.

Дед Мороз. Я –   дед Мороз, вы от меня не прячьте нос – добрый я сегодня.

Борода моя седа, и в снегу ресницы. Если вы пришли сюда, будем -веселиться. А это моя внучка – Снегурочка.

Снегурочка. Я из снега сделана, с дедушкой дружу.

                       На новогодний праздник с ним всегда я прихожу.

Дед Мороз. Ребята, а почему вы не в детском саду? Всё ли у вас готово к новогодним праздникам? Ответы детей. Как ёлка пропала? Куда же я поставлю твой новогодний подарок? Ёлку срочно нужно найти. Снегурочка, принеси, пожалуйста, мою  книгу. Я дотронусь до неё своим волшебным посохом, и мы увидим, где находится ваша ёлка. Открывает книгу и показывает репродукцию с картины В. М. Васнецова « Баба Яга». Так я и думал, не один Новый год без её проказ не проходит. Внученька, ты пока с ребятами поиграй. А я пойду, навещу эту бабулю Ягулю.

Снегурочка. Ребята, Снеговик хотите поиграть с моими подружками снежинками? Ответы детей. Появляются девочки – снежинки из старшей группы. Проводят подвижную игру « Мы снежинки».

     Мы снежинки, мы пушинки, встанем вместе мы в кружок.

     Землю бархатом укроем и от стужи сбережём.

 Снежинка с картины улетает вместе со своими подружками к себе домой на другую лесную поляну.

Снегурочка. Ребята, а хотите увидеть, что происходит у домика бабы Яги?

Садитесь на лавку, откроем дедушкину книгу и посмотрим.

Около избы бабы  Яги стоит дед Мороз.

Баба Яга. Не пущу я тебя дед Мороз. Я печку натопила, у меня очень жарко, растаешь, боюсь.

Дед Мороз. Ты зачем у Снеговика ёлку забрала, тебе в лесу наших мало?

Баба Яга. Я, я не брала.

Дед Мороз. Не обманывай, а то заморожу. Отдай ёлку.

Баба Яга. А ты её видел? Она такая красивая, вся украшена разноцветными шарами, у нас в лесу таких нет. Не отдам!

Дед Мороз. А если я тебе красивые шары подарю, отдашь?

Баба Яга. Подумаю.

Дед Мороз. Бабуля Ягуля не шали.

Баба Яга. Отдам, только сначала принеси шары.

Дед Мороз возвращается к ребятам, а они рассказывают ему о том, что слышали, как он разговаривал с бабой Ягой. Просят его подарить шары бабе Яге.

Дед Мороз. Я бы рад подарить бабушке шары, да только у нас их нет.

Снегурочка. Не печалься Снеговик, не печальтесь ребята, у меня есть бумага, кисти, краски. Мы с вами нарисуем красивые шары, а дедушка дотронется до них своим волшебным посохом и превратит их в настоящие.

Дети рисуют шары или украшают узором вырезанные силуэты шаров.

Частичный индивидуальный показ воспитателем. Поощрение. Снеговик. Снегурочка и дед Мороз любуются шарами, хвалят ребят. Складывают шары в « волшебную коробочку» и достают настоящие шары. Дед Мороз относит их бабе Яге.

Дед Мороз. Вот баба Яга тебе шары, возвращай Снеговику ёлку.

Баба Яга. Спасибо тебе Морозко, эти шары я буду беречь, и украшать ими нашу лесную ёлку. А ёлку Снеговика сейчас полечу и поставлю на место. Вернётся он в изостудию, а она уже там. Обрадуется.

Дед Мороз. Раз ты стала такая добрая тогда я и тебе скоро новогодний подарок принесу, только больше никого не обижай.

Баба Яга. Спасибо. Я полетела.

Дед Мороз возвращается к ребятам. Снеговик твоя ёлочка ждёт вас в детском саду. Загостились вы у нас в сказочном лесу пора вам возвращаться в детский сад. А какие всё - таки  ребята молодцы, помогли своему другу Егорке отыскать ёлочку, а для бабы Яги нарисовали красивые шары. Всегда оставайтесь такими же добрыми друзьями. До свидания, до новых встреч.

Ждите нас в гости! Скоро будем!

Ведущий. Встаём на лыжи и возвращаемся обратно. До свидания, дед Мороз, Снегурочка, баба Яга. До свидания, снежинки – пушинки. До свидания, мишки, волки, лисы, зайчата. До свидания, ёлка, кустик, берёзка, клён, дуб. Снимайте лыжи, тёплую одежду, вот мы и в детском саду в нашей изостудии.

Снеговик.  Спасибо вам ребята, вот моя красавица ёлка! А около неё подарок и открытка. Открывают подарок: новые краски, карандаши и кисти.

Ведущий читает: Ребята. Поздравляем вас с наступающим Новым годом! В следующем году рисуйте новые,  красивые рисунки, украшайте ими свои дома и детский сад. Старайтесь, радуйте своих пап и мам.  Дед Мороз и Снегурочка.                   Да, Снеговик наши ребята хорошие друзья. Они всегда всем стараются помочь, но после такого путешествия им нужно немного отдохнуть.

Снеговик. А может, мы ещё поиграем в последнюю игру.

Ритуал прощания.

     Посмотрите в глаза друзьям, как приятно было нам!

     Нам понравилось играть, мы сюда придём опять!

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...