Мои методические разработки по теме: «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Шевченко Светлана Васильевна

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира. Ребёнок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Во время рисования у него развиваются определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое.Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира. Ребёнок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» г. Невинномысска

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

ПО ТЕМЕ: «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ»

                                                           Разработала:

                                                                                               Воспитатель высшей кв. категории

                                                                                   МДОУ № 19, д/с «Тополёк"

                                                              Шевченко С.В.

г. Невинномысск, 2009 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Во время рисования у него развиваются определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также накопив опыт работы с детьми, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи я реализую через занятия с детьми в кружке «Весёлые лучики».

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

–  формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи  первого года обучения:

– вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

- расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;

– побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно;

–создавать условия для освоения цветовой палитры, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;

– помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и      живость детского восприятия;

- деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков;

– способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Задачи второго года обучения:

– постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний;

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

-развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красот;
- развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

- предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

Оценка результативности программы проводится по методике Г.А.Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».

 

 Ожидаемый результат работы:

- организация ежемесячных выставок детских работ для родителей;

     - тематические выставки в ДОУ;

- участие в городских конкурсах и т.д.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

1.Вместо кисточки рука

2.Разные разности

3.Волшебные карандаши

4.Маленькое чудо

5.Волшебные брызги

6.Бумагопластика

7.Бумагокручение – квилинг

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 1 год обучения

                            РАЗДЕЛЫ.ТЕМЫ.

КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ

всего

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

РАЗДЕЛ 1: «Вместо кисточки рука»

1. Печатаем ладошкой

2. Печатаем пальчиками

3.Печатаем ватными палочками

8

3

3

2

3

3

2

РАЗДЕЛ 2: «Разные разности»

1. Печатаем листьями на бумаге

2. Оттиск смятой бумагой

3. Оттиск поролоном

4. Печатаем по трафарету

5. Оттиск пенопластом

6. Оттиск яблоком, картошкой, полосками из картона,  пробками и другими предметами

7. Тычки сухой кисть или зубной щёткой

18

3

3

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

2

1

1

 

2

РАЗДЕЛ 3: «Волшебные карандаши»  

1.Восковые карандаши (мелки) + акварель

2. Масляные карандаши (мелки) + акварель

3. Свеча + акварель

8

3

3

2

 

3

1

2

2

РАЗДЕЛ 4: «Маленькое чудо»

1. Предметная монотопия

2.Пейзажная монотопия

4

3

1

3

1

РАЗДЕЛ 5: «Волшебные брызги»

1.Кляксография

2.Набрызг кистью или зубной щёткой

2

1

1

 

1

1

РАЗДЕЛ 6: «Бумагопластика»

1.Гофрированная бумага

2.Салфетки

6

3

3

3

3

РАЗДЕЛ 7: «БУМАГОКРУЧЕНИЕ – КВИЛИНГ»

10

8

2

 

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 2 год обучения

                            РАЗДЕЛЫ.ТЕМЫ.

КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ

всего

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

РАЗДЕЛ 1: «Вместо кисточки рука»

1. Печатаем ладошкой

2. Печатаем пальчиками

3.Печатаем ватными палочками

8

3

3

2

33

2

РАЗДЕЛ 2: «Разные разности»

1. Печатаем листьями на бумаге

2. Оттиск смятой бумагой

3. Оттиск поролоном

4. Печатаем по трафарету

5. Оттиск пенопластом

6. Оттиск яблоком, картошкой, полосками из картона,  пробками и другими предметами

7. Тычки сухой кистью или зубной щёткой

18

3

3

2

2

2

3

3

2

1

3

2

2

222

1

1

РАЗДЕЛ 3: «Волшебные карандаши»  

1.Восковые карандаши (мелки) + акварель

2. Масляные карандаши (мелки) + акварель

3. Свеча + акварель

8

3

3

2

31

22

РАЗДЕЛ 4: «Маленькое чудо»

1. Предметная монотопия

2.Пейзажная монотопия

4

2

2

2

1

1

РАЗДЕЛ 5: «Волшебные брызги»

1.Кляксография

2.Набрызг кистью или зубной щёткой

2

1

1

1

1

РАЗДЕЛ 6: «Бумагопластика»

1.Гофрированная бумага

2.Салфетки

6

3

3

3

3

РАЗДЕЛ 7: «БУМАГОКРУЧЕНИЕ – КВИЛИНГ»

10

8

2

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

РАЗДЕЛ 1: «Вместо кисточки рука»

Этот раздел включает в себя знакомство с самой элементарной и доступной техникой рисования. Ведь пальцами и ладошкой рисовали ещё наши древние предки и именно так пробуют первый раз рисовать дети, используя вместо красок кашу, суп, варенье…

Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. А ещё ребёнок раскрепощается и преодолевает свою замкнутость, у него поднимается настроение.

                                                     

1.Печатаем ладошкой

Вызвать интерес к рисованию ладошкой. Познакомить с различными приёмами рисования ладонью: отпечаток, смазывание и др.

Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать.

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1. Солнышко  

2.Рыбка

3.Осьминожек

1. Ёжик

2. Лебедь

3. Жар птица

2.Печатаем пальчиками

Очень часто при выполнении художественных работ возникает необходимость прорисовывать мелкие элементы круглой формы, что вызывает трудность в точности изображения, особенно у детей. В этом случае нам помогут наши пальчики. Ребёнку очень трудно почувствовать кисточку, ведь у многих детей плохо развита мелкая моторика. А вот свои пальчики дети чувствуют хорошо, да и рисовать ими гораздо интереснее , чем кисточкой.

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Мимоза

2. Незабудки

3. Бедные овечки

1.Сирень

2. Яблоневый цвет

3. Космическая даль

Во время этих занятий используем разные приёмы рисования пальцем: делаем отпечатки кончиком пальца, подушечкой, первой фалангой и всем пальцем.  Указательным пальчиком отпечатываем лепестки, мизинцем серединку цветка. Необходимо предоставить ребёнку  простор для фантазии.

3.Печатаем ватными палочками

Ещё сложнее повторить одинаковые изображения несколько раз. Выручат в данной ситуации косметические палочки. Обмакнув их в краску, можно штамповать одинаковые элементы узора. Если узор должен быть разноцветным, нужно для каждого цвета иметь свой тампон.

Технику работы с косметическими палочками можно использовать при изображении орнамента или декорировании предметов обихода. На цветную или тонированную бумагу наносим однотонный рисунок, затем даем ему высохнуть и ватными палочками раскрашиваем узор.

В данной технике можно получить мозаичное изображение.

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Красивая тарелочка

2. Фруктовая мозаика 

 

1.Волшебная мозаика

2.Петушок – используем две техники (печатаем палочками + аппликация)

РАЗДЕЛ 2: «Разные разности»

Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки и т.д.

1.Печатпем листьями

Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т.д. Если нижний кончик листа будем прикладывать к предыдущему отпечатку, то выйдет цветочек, нужно только дорисовать кисточкой стебелек. Симметричное прикладывание листа с одной и другой стороны, дорисованное тельце - и бабочка готова. Всмотревшись в отпечаток листа, можно увидеть в нем самом неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав детали. А сочетание данного приема и техники “по сырому” дает простор фантазии при тонировании листа. Например, при рисовании луга, фоном будет трава. Берем лист, смачиваем его при помощи губки, затем вливаем краску нужных оттенков и тут же отпечатываем листья.

Эта техника исполнения хороша своим разнообразием приемов. Если лист смазать краской тоном выше чем фон, то отпечаток получится более выразительным. Прикладывание чистого листика, дает плавные, мягкие очертания.

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Бабочка

2.Веточка

3.Весёлые цветочки

1.Стрекоза

2.Волшебный узор

3.Придумай узор

2.Оттиск смятой бумагой

Оттиск смятой бумагой делается по тому же принципу что и листом, с той лишь разницей, что предварительно необходимо смять бумагу в произвольную форму.  Краска не наносится на бумагу, наоборот бумага обмакивается в поролон, пропитанный краской.

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Одуванчики

2.Жучки и паучки

3. Букет из роз

1. Весёлое пятно

2. Осенний лес

3.Высокие горы

3.Оттиск поролоном 

Вырезаем из поролона разные формы: круг, квадрат, треугольник, ромб, овал и др. С их

помощью печатаем различные композиции. Данная техника удивляет, и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Рыбки в аквариуме (поролон + аппликация)

2.Цветы в вазе (ваза-аппликация)

1.Кошечка

2.Снеговик у ёлки

4.Печатаем поролоном по трафарету

С помощью этой техники можно изобразить что угодно, только для этого необходимо вырезать самим или купить готовые трафареты.

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Снеговик и ёлочка

2Животные или др.

1. Натюрморт 

2. Придумай и нарисуй

5.Оттиск пенопластом

Пенопласт очень необычный материал: он более твёрдый, чем поролон и имеет более разнообразную структуру. Поэтому оттиски получаются более необычными. 

Темы занятий

1 год обучения

2 год обучения

1.Мои фантазии

2.Радужная рыбка

1.Изготовление шаблонов

2.Чудеса в решете

6.Оттиск яблоками, картошкой и др. предметами

Интересные отпечатки могут оставлять разные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать, представив себе, какие удивительные следы они могут оставить.

Используем разрезанные вдоль или поперек фрукты, овощи. С маленькими детьми лучше использовать всю поверхность разрезанного плода, дети старшего возраста могут попробовать вырезать на нем узор. Ребенок может воспользоваться ложкой, карандашом, тупыми ножницами или пластмассовым ножом с зазубренным лезвием. Выпуклая часть штампика смазывается краской и оставляет отпечаток на бумаге.

Для декорирования открыток, упаковочной бумаги в качестве штампа очень хорошо использовать стручки перца. Забавно изогнутые линии среза придадут работе загадочность и неповторимость.

 Проще всего изготовить штамп из пробки или ластика, вырезав на ровном срезе элемент узора.

Для оформления большого количества самодельных открыток или пригласительных билетов можно приспособить штамп из бечевки. На плотный картон наклеивается клеем ПВА бечевка в виде витиеватой рамочки. Это и есть штамп. Веревочка смазывается краской, аккуратно накладывается на заготовку и прижимается. На заготовке остается рисунок.

Из веревочки можно выкладывать инициалы, имена и рисовать, контурные изображения предметов - в зависимости от замысла.

Деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица- кружочек с двумя или четырьмя точечками.

Если катушку положить на палитру с нанесенной на нее краской и продеть в отверстие карандаш, то покатится катушка по чистому листу бумаги, оставляя две цветные дорожки.

А между ними можно составить орнамент с помощью штампов и трафаретов. В качестве штампов можно использовать свежую апельсиновую или лимонную корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку.

Печатание валиком интересно и привлекает своей масштабностью, раз, два прокатил и лист затонирован, или готов узор. Вместо валика можно использовать кукурузный початок, трубку от картона, консервную банку или скалку. Следует наклеить сверху инструмента фигурки из картона или бечевки, а когда клей высохнет, нанести краску кисточкой. Ручки для валика из кукурузы можно сделать, проткнув ее спицей. Инструмент следует прокатить по поверхности листа, держа за ручку. И еще один вариант: можно обмотать скалку тесьмой, смоченной в клее или клейстере, потом окрасить тесьму и начать печатную деятельность.

Можно использовать и пробку от пластиковой бутылки или зубной пасты. Если перевернуть её и обмакнуть в гуашь, то отпечаток на бумаге похож на легкий воздушный шарик, колечко, мыльный пузырь и многое другое, что может увидеть ваша фантазия.

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Воздушные шарики

2. Гусеница – печатаем крышечками от пластмассовых бутылок

3. Яблоки в банке – печатаем половинкой яблока

1.Тонируем бумагу разными способами

2.Декоративная открытка

3. Забавные штампы

7.Тычки сухой или зубной щёткой

Самое главное при использовании данное техники, это то, что работа выполняется почти сухим инструментом. А ведь с детства нас учили, что любая краска любит воду. Здесь же всё наоборот, чем меньше воды, тем лучше рисунок.

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Салют

2.Ёжик

З. Сентябрин

1.Хризантемы

2. Ёлочка -  колючая иголочка

3. Пушистые животные

РАЗДЕЛ 3: «Волшебные карандаши»

Существуют разные виды карандашей: обычные, пастельные, восковые, масляные, акварельные. Самые лёгкие в использовании - это масляные и восковые.  Они очень нравятся детям.  Их отличительная особенность - они отталкивают воду, как и свечка. И поэтому эти карандаши дают очень замечательный эффект при использовании их вместе с акварельными красками. Рисунки получаются очень красивые и необычные.

1.Восковые карандаши + акварель

Ребенок рисует восковыми или масляными карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1Утёнок

2.Пчёлка

3.Весёлый лужок

4.Нарисуй что хочешь

1.Курочка с цыплятами

2.Жираф

3.Осенний листопад

4.Нарисуй что хочешь

2.Масляные карандаши + акварель

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Мой дружок хомячок

2.Ландыши в лесу

3.Морской пейзаж

1.Кошечка с котёнком

2.Мой город

3.Зимнии развлечения

3.Свечка + акварель

Рисование свечкой отличается от рисования восковыми и масляными карандашами, т.к. при нанесении на бумагу она не оставляет видимых следов. Этот способ доступен для детей 6-7 лет.

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Волшебные звёзды

2.Снежинки

1.Зимняя ночь в деревне

2.Узоры на окне

РАЗДЕЛ 4: «Маленькое чудо»

 Монотопия – это самый «волшебный» способ нетрадиционного рисования.  Рисуя  на одной половине листа и сложив его затем, ребёнок получает копию своего рисунка. Так нарисовав одно крыло бабочки, и сложив лист пополам можно получить целое насекомое. А изобразив на одной половине листа пейзаж, на другой получаем его отражение в озере, реке (отпечаток). Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

1.Предметная монотопия

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Грибок

2.Листик

3.Волшебное дерево

1.Стрекоза.

2.Разноцветные бабочки

3.На что похоже? – изображается произвольное цветное пятно, отпечатывается, рассматривается и дорисовывается

2.Пейзажная монотопия

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Лето у озера

1.Золотая осень

РАЗДЕЛ 5: «Волшебные брызги»

Что может быть прекраснее и веселее волшебных брызг. Дети обожают бегать по лужам и прыгать в жидкую грязь, брызгаться водой из-под крана и из лужи. На вопрос взрослых, зачем он это сделал, ребёнок с улыбкой отвечает – почемушто! Он действительно не знает зачем, просто ему это нравиться. По этой причине дети и любят рисовать брызгами.

1.Кляксография

 Для получения изображения необходимо зачерпнуть гуашь пластиковой ложкой и вылить на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Волшебные кляксы

1.Давайте фантазировать

2.Набрызг кистью или зубной щёткой

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Украсим тарелочку – набрызг + аппликация

1.Зимняя фантазия – набрызг + рисование и вырезание шаблонов

РАЗДЕЛ 6: «Бумагопластика»

Бумагопластика -  один из самых простых, увлекательных и доступных для детей способов работы с бумагой  Занимаясь, бумагопластикой, ребёнок овладевает различными приёмами  и способами  действия с бумагой. Он учиться рвать бумагу, мять, скатывать в шарики, резать, закручивать, сгибать, выкладывать из полученных деталей узоры и даже картины.

1.Гофрированная бумага

  Начинать работать лучше с гофрированной бумагой. Она легко мнётся и хорошо держит форму. Бумагу необходимо разрезать на небольшие квадраты (4х4 см.) и скатать из них плотные шарики. Шарики разных цветов можно использовать по-разному: красные – ягодки рябины, детали для выкладывания ягод малины, клубники; жёлтые – мимоза, яблоки, осенние листики, детали для выкладывания солнышка, цыплёнка; синие – виноград, незабудки; разноцветные – бусы, ёлочные украшения, а дальше включайте своё воображение.

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Груша

2 Виноград

3.Вишня в цвету

1.Цыплёнок

2.Овечка

3.Тема на выбор детей

2.Салфетки

Работа с салфетками идентична работе с гофрированной бумагой, с той лишь разницей, что её ребёнок может легко рвать. Даже трёхлетний малыш может оторвать небольшой кусочек салфетки и скатать шарик. А какие замечательные получаются выложенные этими разноцветными шариками картинки.

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1.Мимоза

2.Букетик для мамы

3-4.Колокольчики в вазе – ваза вырезана из цветной бумаги

1.Петушок золотой гребешок

2.Домик в деревне – картина

3-4.Тема на выбор детей

РАЗДЕЛ 7: «Бумагокручение – квилинг»

Квилинг более сложный вид нетрадиционного рисования, чем бумагопластика. Его тонкости дети начинают овладевать лишь к 6-7 годам. Кроме того, что скручивание полосок (шириной от 5 мм до 1-2 см; длинной – лист бумаги) способствует развитию мелкой моторики, оно ещё успокаивает и радует одновременно. Из скрученных плотно полосок (ролов) можно создавать различные изображения: мимоза, ягоды рябины, малины, клубники; цветы, различные насекомые, животные и многое другое.

Темы занятий:

1 год обучения

2 год обучения

1-2.Малинка

3-5.Веточка рябины

6.Сердечко

7.Волшебные цветы

8-10.Свободная тема

1-4.Сказочный домик

5.Бабочка

6.Крош

7.Ёлочка

8-10.Свободная тема

Литература:

1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

2. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Ёлкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998. – 256с.

4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003. – 96с.

8. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

9. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

10. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

11. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб. «Детство Пресс», 2004. – 128с.

12. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

13. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

14. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через искусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.

15. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

17. Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М.: ACADEMIA, - 1999. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Изобразительная деятельность приносит ребенку радость творчества, сопутствует благоприятной эмоциональной атмосфере, формирует у детей трудолюбие, активность, самостоятельность и инициативность,...

Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

ВедениеИ в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Всё нарис...

Методическая разработка по теме " Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей раннего возраста"

Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.Рисование, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятель...

Методическая разработка на тему "Нетрадиционное рисование. Кляксография"

В разработке представлен ход занятия по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...