Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Возвращение цветика-семицветика в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Воронина Надежда Николаевна

Детям 5-6 лет необходимо довести до сознания понятие о добрых поступках и прививать желание совершать их. Это занятие учит детей объяснять и понимать что такое «добро» и «зло», что обозначает выражение «идти дорогою добра».  Всему этому способствует мотивация занятия, почему надо вернуть цветок в сказку. Занятие также способствует проявлению умений использовать в речи добрые и вежливые слова, говорить их о сверстниках, характеризуя их;  понимать и объяснять пословицы и поговорки о добре и зле. А также учит находить в сказках добрые и злые поступки героев, характеризовать их. На занятии дети рисуют добро и зло, проявляя своё воображение. А момент поддержки друг друга в трудной ситуации, способствует воспитанию у детей дружеские взаимотношений, умение поддерживать друга. Занятие способствует развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozvrashchenie_tsvetika-semitsvetika_v_skazku.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет

на тему: «Возвращение цветика-семицветика в сказку».

Воспитатель: Воронина Н.Н.

Г. РАССКАЗОВО

Цель: формировать понятие о добрых поступках; прививать детям желание совершать их.

Задачи:

  • учить детей объяснять понятия «добро», «зло», выражение «идти дорогою добра»;
  • поддерживать у детей мотивацию, почему надо вернуть цветок в сказку;
  • закреплять умение использовать в речи добрые и вежливые слова, говорить их о сверстниках, характеризуя их;
  • закреплять умение понимать и объяснять пословицы и поговорки о добре и зле;
  • учить находить в сказках добрые и злые поступки героев, характеризовать их;
  • развивать у детей воображение, рисуя добро и зло;
  •  воспитывать у детей дружеские отношения, умение поддерживать друга в определённых трудных ситуациях;
  • развивать речь детей.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильма по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».
  • Чтение сказки «Снежная Королева», стихов о добре и зле.
  • Беседы о добре и зле, о доброте людей.
  • Знакомство с пословицами и поговорками о  добре и зле.
  • Слушание детских песен о доброте, дружбе, взаимовыручке.
  • Совместные игры, обсуждение игровых ситуаций.

Материалы: колобок, цветок цветик-семицветик с отрывными лепестками; запись песни на слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова  "Дорога добра"; ½ альбомного листа, цветные карандаши; препятствия и стрелки, указывающие путь

Ход занятия. 

1 ч. Дети сидят на стульчиках, расставленных в шахматном порядке по групповой комнате. Звучит песня «Дорога добра». Дети слушают и подпевают её.

1.Спроси у жизни строгой
  Какой идти дорогой,
  Куда по свету белому
  Отправиться с утра.
       Иди за солнцем следом,
       Хоть этот путь неведом,
       Иди, мой друг, всегда иди
       Дорогою добра.(2р.)                                                                   2.Забудь свои заботы,
  Падения и взлеты,
  Не хнычь, когда судьба себя 
  Ведет не как сестра
       Но если с другом худо,
       Не уповай на чудо,
       Спеши к нему, всегда веди
       Дорогою добра. (2р.)                                                                         3.Ах, сколько будет разных
  Сомнений и соблазнов
  Не забывай, что жизнь -
  Не детская игра.
       Ты прочь гони соблазны,
       Усвой закон негласный:
       Иди, мой друг, всегда иди 
       Дорогою добра. (2р.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём эта песня? (О дороге добра.) А что это за дорога добра? (Это когда человек живёт, делая добро другим людям.) Да, ребята, вы только начинаете жить и я желаю вам идти в своей жизни по дороге добра. Недавно мы с вами познакомились с доброй сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». О чём эта сказка? (Ответы детей.) Все  вы знаете, что в нашей группе живёт Колобок. Он вместе с вами растёт и умнеет. Вот какую историю поведал мне Колобок. Когда он к нам спешил, то нёс для нас необыкновенный цветок -  цветик-семицветик, из знакомой нам сказки.  Но злая сказочная ведьма напустила сильный ураганный ветер и лепестки цветка облетели. При этом ведьма сказала Колобку, что лепесточки смогут прикрепить на место только добрые дети, а таких на свете не бывает. Колобок уверил её в том, что знает таких детей и их много. Тогда злая ведьма заколдовала каждый лепесток трудным испытанием и сказала, что цветик-семицветик сможет вернуться в сказку к девочке Жене в том случае, если все лепестки вернуть на место. А вернуть их можно только тогда, когда будут пройдены эти испытания. А испытания смогут пройти только те дети, которые знают всё о добре и доброте. Ну что будем делать? Может не стоит нам ввязываться в эту историю. Ну и пусть у этой девочки Жени не будет цветика-семицветика. (Тогда Женя не сможет помочь Вите, и он навсегда останется хромым. В сказке Женя не пожалела последний лепесток и Витя стал здоровым. А если цветик-семицветик не вернётся в сказку, значит, Витя останется хромой навсегда.) Что же будем делать? Проходить трудные испытания? (Да.) Я рада за вас! Вы сейчас мне напомнили Герду, её доброе сердце тоже не испугалось ни статского советника, ни разбойников, ни даже самой Снежной Королевы. Ей тоже пришлось пройти испытания. Я уверена, что у вас у каждого тоже доброе сердце и вы очень хотите вернуть цветик-семицветик в сказку, поэтому мы обязательно справимся со всеми испытаниями. (Да.) Тогда за дело.

2 ч. Первое задание «Доскажи словечко». Этот лепесток прикрепится на место, если мы докажем, что знаем добрые и вежливые слова. Слушайте внимательно.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите ... (простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду ... (помоги ему)
  • Решай споры не кулаками, а ... (словами)
  • Спасибо – говорят тогда,… (когда хотят поблагодарить)
  • Пожалуйста… (когда просят о чём–нибудь)
  • Очень приятно… (говорят при знакомстве)
  • Простите… (когда хотят извиниться)
  • До свидания… (когда прощаются)
  • Здравствуйте… (когда приветствуем друг друга)
  • Что мы желаем человеку этим словом? (здоровья).

Давайте проверим, справились ли вы с 1-ым заданием. Если сейчас лепесток прикрепится, значит, справились. (Прикрепляется лепесток.) Первый лепесток прикрепился на место.

Второе задание «Доброе слово о друге замолви». (Дети становятся в круг и говорят про соседа справа добрые слова.) По-моему вы говорили друг о друге очень добрые слова. Давайте проверим. Если ваши слова действительно были добрыми, то второй лепесток прикрепится к цветку. (Прикрепляется лепесток.) Второй лепесток прикрепили на место.

Третье задание «Пословицы и поговорки о добре и зле». Вам необходимо не только назвать пословицы и поговорки, но и объяснить их. Если вы правильно объясните пословицы, то и третий лепесток прикрепится к цветку.

  • Твори добро и тебе добро будет.
  • Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
  • Добро сеять, добро и пожинать.
  • Учись доброму, худое на ум не пойдет.
  • Доброта без разума пуста.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Добрый человек добру и учит.
  • Добра желаешь - добро и делай.

(Прикрепляется 3-ий лепесток.)

Четвёртое задание «Сказки о добре и зле». Вы должны ответить на вопросы о сказках.

  • Чему учат нас русские народные сказки? (Добру, справедливости, уважению старших, заботе о младших, о помощи нуждающимся,…)
  • В каких сказках добро побеждает зло? (Ответы детей.)
  • Назовите добрых сказочных героев.
  • Какие добрые поступки они совершали?
  • Назовите злых сказочных героев.
  • Какие злые поступки они совершали?
  • Назовите сказки, где добро побеждает зло.

Вы ответили на все вопросы, давайте посмотрим, 4-ый лепесток прикрепится к цветку. (Лепесток прикрепляется.) Молодцы, вы справились и с этим испытанием.

Пятое задание «Пройти препятствие». Ребята, вы сейчас должны пройти определенный маршрут препятствий, он указан стрелочками, при этом должны держаться за руки, не оцеплять друг друга, не терять друг друга, это необходимое условие. (Дети проходят определённый маршрут.) Молодцы! Я думаю, что и с этим заданием вы справились. Ведь вы никого не потеряли, крепко держали друг друга. Если листок прикрепляется, значит, справились точно. (Прикрепляется лепесток.) Вы доказали, что вы очень дружные ребята и пятый лепесток тоже прикрепился на своё место.

Шестое задание «Нарисуем Добро и Зло». Вы должны нарисовать Добро и Зло по сказке, которую я вам сейчас прочитаю. Слушайте «Сказка о Добре и Зле». 

Жили-были на свете Добро и Зло. Добро трудилось день и ночь, старалось сделать как много больше хороших дел людям. Зло же было ленивым, любило поспать, но все равно успевало приносить народу много бед, несчастий и горя. Как-то раз они встретились. Добро выглядело цветущим, улыбалось, его лицо светилось радостью. Зло было изможденным, худым, лицо было серого цвета, щеки ввалились, волосы торчали седыми космами. Зло спросило Добро: «Послушай, как тебе удается так хорошо выглядеть, ведь мы с тобой ровесники?» Добро ответило: «Когда делаешь добрые дела, то они к тебе возвращаются в виде хорошей энергии, поэтому я не знаю усталости и всегда в хорошем настроении. Делай тоже добрые дела людям!» Зло в ответ возразило: «Каждый занимается своим делом. Если мы все будем совершать только добрые поступки, тогда никто не поймёт разницы между злом и добром. Но я всё же постараюсь поменьше творить бед и несчастий, а то я в последнее время что-то совсем плохо себя чувствую. Вот возьму и отменю войну на Востоке». Добро воскликнуло: «Вот и хорошо! Сколько людей останутся целыми и невредимы, сколько детей смогут радоваться и веселиться! Давай с тобой дружить!» Но Зло печально улыбнулось, покачало головой: «Нет, нам с тобой дружить нельзя, ведь мы с тобой полные противоположности». На этом они расстались.         Вот так и люди: те, кто совершает добрые дела и помогают другим людям - они всегда бодры, веселы, всегда в тонусе, а кто творит нехорошие поступки, пакостит, строит козни - тот постоянно всем недоволен, часто болеет и брюзжит. Старайтесь всем делать добро!

(Дети берут стульчики, несут их столам, садятся и рисуют Добро и Зло.) Ребята, если вы правильно поняли, как выглядит Добро и Зло, то 6-ой лепесток обязательно прикрепится на место. (Прикрепляется 6-ой лепесток.)

Седьмое задание «Расскажи о своих добрых делах». Ребята, остался последний лепесток и вам надо очень постараться. Вы должны рассказать о добрых поступках, которые вы совершили в своей жизни или хотели бы совершить. Вам сейчас надо доказать, что в своей жизни,  вы идёте и будете идти по дороге добра. (Рассказы детей.) Итак, смотрим, седьмой лепесток прикрепился. Значит цветик-семицветик вернулся в сказку, значит добрая девочка Женя сможет помочь Вите и он будет здоров. Так, ребята, и должно быть, если мы с вами будем совершать в жизни добрые поступки, то добро, как и в сказках, всегда будет побеждать зло.

3 ч. Снова звучит песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова, дети подпевают её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".

1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"

Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Прогулка по Летнему саду»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 летТема: «Улица, придуманная нами»Цель: Развитие интереса детей к конструктивной деятельности.Зада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие цветика семицветика»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматик...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы по теме: «Шапочки для Лунтика и его друзей»

закрепить умение детей  выполнять аппликацию  с помощью нарезанных  ниток; обогатить умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа....