Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Прогулка по Летнему саду»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Матанова Елена Альбертовна

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет

Тема: «Улица, придуманная нами»

Цель: Развитие интереса детей к конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;
  • закрепить умение строить здания разного назначения;
  • формировать умения планировать и анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;

Развивающие:

  • активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию;
  • воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
  • закрепить умение трудиться в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии: игровая технология, технология групповой работы.

Материал и оборудование: наборы мелкого строительного материала, макеты деревьев, игрушки для обыгрывания построек, ковролин, картинки с изображением зданий, картинки с изображением людей, профессии, которых связаны со строительством, музыкальный центр, фонограмма “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”, 4 стола.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, конструктивная, игровая, музыкально-художественная (слушание).

 

 

Предварительная работа: Беседы о профессиях; рассматривание иллюстраций с изображением стройки, чтение стихотворения С. Михалков

«Моя улица»; наблюдения, экскурсии по городу, конструирование зданий, познавательно-исследовательские проекты «Мой город», «Дом, в котором я живу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Центрального района

  Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет

Тема: «Прогулка по Летнему саду»

Технологии: Информационно- коммуникативные технологии, игровые технологии.

Составила: воспитатель Матанова Елена Альбертовна

г. Санкт-Петербург

2019 год

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет

Тема: «Улица, придуманная нами»

Цель: Развитие интереса детей к конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;
  • закрепить умение строить здания разного назначения;
  • формировать умения планировать и анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;

Развивающие:

  • активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию;
  • воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
  • закрепить умение трудиться в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии: игровая технология, технология групповой работы.

Материал и оборудование: наборы мелкого строительного материала, макеты деревьев, игрушки для обыгрывания построек, ковролин, картинки с изображением зданий, картинки с изображением людей, профессии, которых связаны со строительством, музыкальный центр, фонограмма “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”, 4 стола.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, конструктивная, игровая, музыкально-художественная (слушание).

Предварительная работа: Беседы о профессиях; рассматривание иллюстраций с изображением стройки, чтение стихотворения С. Михалков

«Моя улица»; наблюдения, экскурсии по городу, конструирование зданий, познавательно-исследовательские проекты «Мой город», «Дом, в котором я живу».

Содержание:

  Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку?  Тогда присаживайтесь поудобнее.

Эта сказка про кирпичного волшебника.

Воспитатель рассказывает сказку.

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

«– Да, кирпичики, сложили, вас, плохо», – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

Мастер словно подслушал мысли строительного материала и тихо проговорил:

— Какой же я — волшебник? Я просто — каменщик. Я не читаю заклинаний и не машу волшебной палочкой. Основной инструмент каменщика - маленькая лопаточка, которая зовется мастерком, да умелые руки. Я развожу цементный раствор, беру в руки мастерок и принимаюсь за работу. Вот и все волшебство!

Каменщик замолчал и взялся за дело. Через некоторое время неуклюжая гора кирпича исчезла, зато рядом вырос красивый новый дом.

Беседа с детьми.

Воспитатель: - Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?

А чтобы построить дом, люди каких еще профессий потребуются? С чего начинается строительство дома?

 Дети: Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.

Воспитатель: Кто такой архитектор?

Дети:  Это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.

Воспитатель с детьми обговаривает аналогично следующие профессии: каменщик (укладывает кирпичи), крановщик (работает на подъёмном кране), экскаваторщик (роет котлован), маляр – штукатур (ровняет и красит стены), плотник (делает окна, двери), сантехник (устанавливает сантехнику), электрик (прокладывает кабель под электричество), прораб (руководит строительством дома). Воспитатель поочередно на ковралин вывешивает таблички с названиями этих профессий (для читающих детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько профессий вы назвали!  Давайте и мы с вами спроектируем и построим улицу. Какие здания могут быть на нашей улице? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых домов?

Дети: Магазин, детский сад, почту, школу.

 Воспитатель: Чтобы людям было интереснее жить, какие еще могут быть строения?

Дети: Театр, цирк, музей и т.д.

Воспитатель: Что можно соорудить для детей около домов или на территории детского сада?

Дети: Детскую площадку с беседками, качелями, горкой и т. д.

Проектирование улицы. (на ковралине)

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы попробуем построить улицу. Каждая улица имеет название. Как мы назовем нашу улицу?

Дети придумывают название улицы.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Улица, как мы знаем, это проезжая часть, тротуары, дома, стоящие вдоль проезжей части.

Воспитатель показывает иллюстрации улиц и проспектов.

Воспитатель: Работать будем в парах.   Предлагаю вам договориться, кто с кем будет работать на стройке.

Дети разбиваются на пары, воспитатель им помогает, учитывая выбор детей.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, какую постройку вы будите создавать.

Дети совещаются в парах, подходят к столу и выбирают иллюстрацию здания, которое хотят построить. Воспитатель уточняет с детьми, кто и что будет строить.  

Воспитатель: Молодцы. Я одобряю ваш выбор.

Воспитатель обращает внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.) На ковралине, где заранее проложена проезжая часть, прикрепляются картинки сооружений, которые должны построить дети.

Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Получили мы подарки.

 Кирпичи, бруски и арки

 Из коробки мы берем

 Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро

 Без цемента, без раствора.

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

Строительство улицы.

По центру групповой комнаты - 4 стола составлены вместе. На столах из картона проложена длинная дорога с пешеходными переходами, проезжей частью, тротуарами. Получилась улица.

Воспитатель: И затеи, и задачи
                         Кирпичи, бруски для вас!
                        Пожелаем всем удачи,
                        За работу, в добрый час!
Воспитатель напоминает детям, что выполнять задание надо не мешая друг другу, делиться строительным  материалом, при затруднениях помогать друг другу советом. Дети приступают к строительству, работают в парах. Звучит фонограмма “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

Воспитатель: Ну вот мы все построили. Посмотрите какая улица у нас получилась. Как вы думаете приятно будет жителям жить на этой улице? Почему?

Дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

Итог занятия.

Воспитатель: - Работа наша закончена. Работали мы быстро и дружно, и постройки наши получились красивые и прочные. Улица построена! Давайте поселим в наши дома жителей.

 У ворот – ждет игрушечный народ.

 Проходите, черепашка,

 Крокодил, и Чебурашка,

 И Петрушка и матрешка,

 И игрушечная кошка!

 Радуйтесь, игрушки, звери,

 Открывайте окна, двери,

 Новоселье затевайте,

 Пойте, прыгайте, играйте!

Детям дается возможность обыграть свои постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). Проект «Строим дом»

Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).Проект  «Строим дом»...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто"  /с использованием ИК...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект  совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/...