Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет Тема: «А сейчас мы поиграем»
методическая разработка (средняя группа)

Воропайкина Марина Владимировна

Игра ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_triz.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет

Тема: «А сейчас мы поиграем»

Цель: Решение противоречий.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей находить противоречия и решать их;
  • учить аргументировать свои ответы;

Развивающие:

  • развивать речь, фантазию и творческое воображение детей;
  • способствовать развитию образного мышления, инициативы.

Воспитательные:

  • воспитывать желание создавать что-то новое;
  • воспитывать стремление совершать хорошие поступки

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование желтые и синие круги на каждого ребенка, стулья по количеству детей, доска, иллюстрации «Осень» и «Зима».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня первый весенний день. Закончилась зима. Хорошо, что настанет тепло, но плохо то, что растает снег, и мы будем скучать по санкам, конькам и лыжам. (на доску вывешиваются иллюстрации «Осень» и «Зима»)

Воспитатель: Что хорошего в том, что пришла весна?

Дети: Станет тепло, прилетят перелетные птицы, солнце станет прогревать землю, появятся листочки на деревьях, зацветут первые цветы.

Воспитатель: Что плохого в том, что пришла весна?

Дети: Закончилась зима, прошли Новогодние праздники, растаял снег и лед, нельзя играть в хоккей, снежки, кататься на лыжах и санках.

Воспитатель: Если посмотреть вокруг, то можно заметить, что все, что нас окружает (и предметы, и явления, и поступки людей), может быть хорошем и плохим одновременно. Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо- плохо», согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Ребята, приготовьте цветные круги. Я буду называть предмет или явление. Если вы считаете, что это хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо -  синий.

  1. Осень: хорошо -  плохо.

Дети: Осень - хорошо – все желтое, нарядное, как будто покрыто золотом. Хорошо – поспевают овощи. Хорошо – дети пошли в школу и встретили своих друзей. Хорошо – природа отдыхает. Хорошо – можно бегать по листьям, и они шуршат под ногами и т. д.

Осень - это плохо, потому, что идут дожди, гуляем на улице меньше, птицы улетают в теплые края и больше не поют, дни становятся короче. Осень плохо, потому что холодно и т. д.

Воспитатель:

  1. Зонтик: хорошо – плохо.

Дети: Зонтик хорошо, потому что он укрывает от дождя. Зонтик может укрывать не только от дождя, но и от солнца. Зонтик хорошо, его можно использовать, как тросточку тем, кто плохо ходит или у кого болят ноги. Зонтик хороший, он красивый.

Зонтик плохо, его надо всегда носить с собой, а он много места занимает в сумке, и он очень тяжелый. Зонтик плохо, потому что он не прочный, и, когда дует сильный ветер, его выворачивает и он быстро ломается. Зонтик плохо, когда идет дождь и надо переходить дорогу, можно попасть под машину, потому что за зонтом не видно ни дороги, ни машин и т. д.

Воспитатель: Скажите, а что надо сделать, чтобы под зонтиком идти и видеть дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: вот вы и придумали новый тип зонтиков с телевизионной камерой. Правда, боюсь, что сейчас этот зонтик будет очень дорого стоить, но придет время, и такие зонтики будут изобретены.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

Воспитатель: А сейчас поиграем еще в одну игру, она называется «Цепочка слов». Какой бывает весна?

Ход игры: дети составляют цепочку слов, где слова соединены между собой. Например, исходное слово «весна». Весна бывает какая? –Теплая, ранняя, разноцветная. Что еще бывает разноцветным? Радуга, платье, телевизор. Какие еще бывают платья? … и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока у детей не пропадет интерес к ней.

Воспитатель: Какое было первое слово?

Дети должны назвать первое слово.

Воспитатель: Вы сегодня поиграли на славу. Такие задания будут и на других занятиях. Вы были внимательными и активными.  Мне было очень приятно с вами работать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Прогулка по Летнему саду»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 летТема: «Улица, придуманная нами»Цель: Развитие интереса детей к конструктивной деятельности.Зада...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). Проект «Строим дом»

Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).Проект  «Строим дом»...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто"  /с использованием ИК...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект  совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/...