Цикл НОД по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Упрожнять детей в создании образа моря, используя нетрадиционные техники и материалы для  рисования .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel_sayt_3.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл НОД  по изобразительной деятельности

 в старшей группе по теме:

«Мы рисуем море»

(коллективная работа).

                                       1занятие - рисование «Море».

Программное содержание:

1.Упражнять детей в создании образа моря, используя нетрадиционные техники и материалы для рисования.

2.Упражнять детей в смешивании краски и нетрадиционного материала (клейстера) для получения необходимого цвета краски.

3.Развивать воображение, чувство ритма,

4.Учить детей планировать коллективную работу, договариваться друг с другом.

Предварительная работа:

           1.Чтение сказок А.С.Пушкина  «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о

               царе  Салтане», рассматривание иллюстраций.  

           2.Игровые упражнения «Маленькие волшебники»-  упражнять детей в

              смешивании красок.

       

Оборудование:

1.Репродукции картин  И.Айвазовского «Девятый вал», «Чёрное море», «Штиль у крымских берегов».

2.Магнитофон, аудиозапись Н. Римского- Корсакова « Садко».

3.Материал для рисования: клейстер, поролоновые губки, палитры, кисти №5, гуашь, кусочки картона с вырезанными зубчиками, бумага (форматА-1).

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня с вами идём в музей на встречу с удивительными картинами Ивана Константиновича Айвазовского. Он очень любил рисовать море.

Рассказ воспитателя:

Ещё маленьким мальчиком он проводил на берегу моря сутки напролёт. От красоты захватывало дух. И ему до слёз было обидно, что эта красота исчезнет бесследно. Ведь море всё время меняется, и того каким оно было минуту назад, уже никто не увидит.

-А  ты возьми да нарисуй, подсказал однажды сосед, старый моряк,- вот красота людям и останется.

Кинулся Ваня домой, выпросил у отца кисти, краску и бумагу и стал рисовать... Всю свою жизнь Иван Константинович рисовал картины, и на всех изображал море. Полюбуйтесь, пожалуйста, картинами.

  • На всех ли картинах изображение моря одинаковое?
  • Что в них общего и чем они отличаются?

Дети рассматривают картины, описывают море. (Море штормит, море пенится, море синее, темное, глубокое, холодное, на гребне волны жёлтое…)

Воспитатель обобщает: 

- Вы правы, море бывает разное: тёмное, синее, с волнами, спокойное и его состояние зависит от погоды. Например,  если светит солнце,  море синее, спокойное; если сильный ветер, хмурое небо, море становится тёмно-серым, поднимаются волны (Если дети затрудняются описать состояние моря, воспитатель помогает, даёт образец рассказа). Музей закрывается, а нам пора возвращаться в группу.

Группа детей разбивается на подгруппы (4-5 человек) и садятся за столы. Воспитатель предлагает нарисовать большую картину с изображением моря.

-А теперь каждый из вас самостоятельно у себя в палитрах наведёт краску нужного оттенка и нанесёт на лист, а затем с помощью зубчиков картона нарисует волны.

Самостоятельная работа детей 

(Во время рисования звучит музыка Н. Римского – Корсакова «Садко»).

Оценка работы детей на занятии.

  • Какое море у вас получилось? (бушующее, спокойное, с высокими волнами…)
  • Чья работа вам понравилась больше? Почему?

Молодцы! У вас  получилось море, совсем как настоящее. На следующем занятии мы с вами отправимся на встречу с морскими обитателями.

2 занятие - рисование «Обитатели моря»

Программное содержание:

1.Учить передавать характерные особенности окраски морских обитателей.

2.Упражнять детей в рисовании по трафарету простым карандашом.

3.Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

4.Воспитывать усидчивость, самостоятельность, внимание, любовь к родному  краю.

Предварительная работа:

1.Экскурсия к заливу.

2.Выставка  книг в книжном уголке: «Край мой  Северный».

3.Коллективная работа по рисованию «Море».

4.Рассматривание иллюстраций морских животных.

Оборудование:

1.Постройка из крупного строителя «Подводная лодка»

2.Экран, слайды с изображением морских обитателей Баренцева моря.

3.Магнитофон, аудиокассета с записью шума моря.

4.Материал для рисования: гуашь, трафареты морских обитателей, альбомные листы  на каждого ребенка (формат А-4), Кисти№3, №5.

Ход занятия

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами побывали в музее. В музее художника И. Айвазовского, который рисовал море. На его картинах мы можем увидеть Чёрное море, Тихий океан, но художник, ни разу не изобразил моря,  рядом с которым мы живём. Кто из вас знает, на берегу какого моря мы живём? (на берегу Баренцева моря). Хотите отправиться в путешествие, и узнать, кто обитает в его водах? Отправляемся в путь, подводная лодка ждёт нас. ( Дети проходят и занимают места). Погружаемся! На дне морском могут прятаться крабы, морские ежи и звёзды, дно в некоторых местах покрыто кораллами, устлано камнями и илом, рыба камбала на таком дне почти незаметна. Вот мимо окон иллюминаторов проплыла огромная рыба; вы узнали её? Правильно, это касатка, а вот и морской окунь да не один, целая стайка. А это что ещё за чудо рыба? Это морской чёрт, правда, можно испугаться!  (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов).

Наше морское путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Всплываем!

  • Вам понравилось наше путешествие?
  • С какими морскими обитателями вы познакомились?
  • Кто вам понравился больше всего?

-Ребята, на прошлом занятии вы нарисовали море, давайте дадим ему название – Баренцево и нарисуем морских обитателей,  с которыми вы познакомились в путешествии. (Дети выбирают трафареты по 2-3 штуки, самостоятельно рисуют на альбомном листе, раскрашивают,  передавая характерную окраску).

Самостоятельная работа детей.

По окончании работы проводится анализ и оценка.

3 занятие - аппликация «Морские глубины»

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей вырезать по контуру

2.Воспитывать интерес к совместной деятельности - из отдельных работ составить одну, общую коллективную работу.

3.Совершенствовать с детьми композиционные умения и навыки.

4.Развивать фантазию, эстетический вкус,  воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

1.Беседа о жизни морских жителей.

2.Сюжетно ролевая игра «Морское путешествие».

3.Конструирование из природного материала  «Морская рыба» (водоросли, камешки).

4.Подготовка основы для коллективной композиции на предыдущих занятиях.

Оборудование:

1.Нарисованные на предыдущем занятии изображения морских обитателей.

2.Модель аквариума, на дне которого камешки, вылепленные водоросли.

3.Материал для аппликации: ножницы, клей, бумажные салфетки, цветная бумага.

Ход занятия

-Ребята, вчера вечером, мы с вами сделали удивительных рыбок. Посмотрите какой аквариум  у вас получился.

Воспитатель обращает внимание на аквариум (макет аквариума с рыбками из природного материала, см. рисунок №1).                                              

                                                                                                                    Рисунок №1

-Посмотрите, рыбы в нём плавают в разном направлении, одна выше, другая ниже, одна ближе, другая дальше.

Воспитатель предлагает 1-2 детям выложить изображения рыб на  фланелеграфе, обращает внимание на то, что некоторые рыбы будут видны не полностью, их частично могут закрыть рыбы, плывущие впереди. Рыбы плавают по всему аквариуму.

- Аквариум- это маленькая часть моря. В нём есть камни, водоросли, разные рыбы. Давайте с вами вспомним, какие рыбы обитают в Баренцевом море.

( Касатка, морской окунь, зубатка, сёмга, камбала…) Я вам предлагаю вырезать морских обитателей, которых вы рисовали на прошлом занятии, красиво расположить их  и приклеить на изображении моря.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия проводится оценка совместной работы.

Составила : старший воспитатель Садовская Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".

Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...

тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл.

тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл (декабрь, январь, февраль) с учётом событий народног...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Цикл мероприятий по нравственно -патриотическому воспитанию детей на занятиях по изобразительной деятельности

Цикл занятий по нравственно-патриотическому воспитанию на занятиях по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие патриоты большой страны»...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...