Мы - художники!
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Алексеенко Галина Ивановна

Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет); расширять знания о портретном жанре на примере нескольких портретов; показать, что художники передают не только внешний облик человека, но и его внутренний мир (характер, настроение); в дидактической игре «Портрет», «Незнайка» учить различать чувства и настроения по выражению лица, мимики; активизировать словарь, учить подбирать синонимы; закреплять умение рисовать портрет (набросок) простым карандашом, а затем дорисовывать его, раскрашивать красками; формировать любовь к прекрасному, бережное отношение к произведениям искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_hudozhniki.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мы – художники!

(подготовительная к школе группа)

Цель:

- закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);

- расширять знания о портретном жанре на примере нескольких портретов; показать, что художники передают не только внешний облик человека, но и его внутренний мир (характер, настроение); в дидактической игре «Портрет», «Незнайка» учить различать чувства и настроения по выражению лица, мимики;

- активизировать словарь, учить подбирать синонимы;

- закреплять умение рисовать портрет (набросок) простым карандашом, а затем дорисовывать его, раскрашивать красками;

- формировать любовь к прекрасному, бережное отношение к произведениям искусства.

Оборудование: репродукции известных художников (пейзажи, натюрморты, портреты), кукла Незнайка, портрет сказочного героя Тюбика, несколько портретов Незнайки (в разном настроении), альбом, простой карандаш, краски и принадлежности для рисования красками.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел меленький сказочный герой. Угадайте, кто он?

Мальчик в шляпе голубой,

Любопытный и смешной.

Очень любит он мечтать,

Сочинять и рисовать.

Только ничего не знает,

Это маленький… (Незнайка).

На ширме появляется Незнайка.

Незнайка(в руках колокольчик): Здравствуйте! Хорошо, что вы меня знаете. Наверное, читали обо мне? Помните, как я однажды хотел стать художником, но портреты, которые я рисовал, никому не нравились? Вот я и пришел к вам, чтобы научиться рисовать. Ведь я так люблю искусство! Я даже стал картины собирать. У меня их так много, что я решил пригласить вас в картинную галерею – сказочную страну искусства. Колокольчик зазвени! В мир искусства позови!

На стене расположены три группы картин.

Незнайка: Давайте посмотрим, какие картины весят справа. О чем они рассказывают? Верно, о природе. Как, одним словом можно назвать картины о природе?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите: какую ошибку допустил Незнайка? Верно! Среди пейзажев оказался натюрморт. Давайте его снимем. Где можно расположить картину, которую мы сняли? Правильно. Давайте подойдем к выставке натюрмортов. Не ошибся ли Незнайка здесь? Почему вы так думаете? Теперь подойдем к центральной стене. Что здесь мы видим? Посмотрите внимательно. Чьи портреты вам знакомы? Каких знаменитых людей вы узнали? Верно, это портрет С. Я. Маршака, а это П. И. Чайковского. Они нарисованы простым графитным карандашом, это графика. Цветные картины пишут краска на холсте или бумаге. Незнайка просит найти портрет его друга – Тюбика. Художник тюбик сам нарисовал себя.

Как называется портрет автора, написанный им самим? Правильно, автопортрет. Незнайка говорит, что Тюбик нарисовал и его портреты.

Как вы думаете, почему они такие разные? Да, у Незнайки было разное настроение, поэтому выражение его лица менялось. Каким Незнайка изображен на этой картине? Какое у него лицо?

Организуется физкультминутка.

Незнайка стать художником мечтал,

Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе вот - так!

Дети показывают.

Карандашиком на парте – вот так!

Дети показывают.

А мелками на асфальте – вот так!

Приседают.

Сапогами на снегу – вот так!

Руки держат на поясе, притопывают.

Коньками он чертил – вот так!

Изображают движения конькобежца.

На песочке прутиком – вот так!

Наклоняются.

На дощечке гвоздиком – тук, тук!

Стучат кулаками.

Разводил в ведре известку.

Мешают руками.

Потолок белил он щеткой.

Белят, руки вверху.

Размешал он палкой краску,

Кистью все вокруг покрасил.

Поворачиваются.

Хотя Незнайка не художник,

Но маляр отличный все же!

Воспитатель: Наш друг хочет познакомить вас с одной из самых знаменитых картин во всем мире. Она очень большая и нарисована красками на холсте. Создал ее Леонардо да Винчи. Он назвал этот портрет «Джоконда» (Мона Лиза). Люди вот уже несколько веков любуются ее нежной красотой. Считают, что улыбка Джоконды загадочная, очаровательная.

Художники часто рисуют женщин, потому что они очень красивы. Как вы думаете, чья из ваших мам самая красивая. Человек, которого мы любим, кажется нам самым умным и красивым. Каждый из нас знает, что его мама добрая, нежная и самая красивая.

Незнайка: Давайте, ребята нарисуем мам и устроим выставку портретов.

Воспитатель: Посмотрите, как нужно расположить рисунок на листе, и вспомните последовательность рисования.

Думаю, Незнайка запомнил, что рисунок (набросок) мы делаем не нажимая на карандаш: линии должны быть слабыми, еле заметными. Раскрасить портрет нам помогут краски.

Дети рисуют портреты мам. Воспитатель их хвалит, при необходимости помогает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...