Совместная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе "Осенние листочки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Ильичева Ольга Евгеньевна

Данный материал будет полезен при подготовке к занятию по рисованию на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_listya.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно – речевому развитию детей Кировского района

Санкт – Петербурга

Совместная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе

Тема: «Осенние листочки»

С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии и технологии проектной деятельности

Составила и провела:

Ильичева Ольга Евгеньевна

Санкт – Петербург
2015 год

Предварительная работа

  • Наблюдение листопада на прогулке;
  • Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски;
  • Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
  • Чтение стихотворения А. К. Толстого «Осень, обсыпается весь наш белый сад…»

Программное содержание

Художественно – эстетическое развитие:

  • Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев;
  • Совершенствовать изобразительную технику - познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать их окраску и «печатать» ими на бумаге;
  •  Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания и чувства;
  • Развивать цветовосприятие;
  • Познакомить с картинами русских художников, изображающих осень;
  • Научить получать эстетическое наслаждение от произведений художников.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края;
  • Воспитывать внимание, усидчивость;
  • Формировать умение оценивать свою работу и работы товарищей.

Речевое развитие:

  • Активизация и обогащение словаря: пейзаж, листопад, золотая, пурпурный, багровый;
  • Совершенствовать навыки вопросно – ответной беседы.

Познавательное развитие:

  • Закрепить знания детей об осени, как времени года;
  • Объяснить причины листопада .

Физическое развитие:

  • Активация мышечного тонуса и моторно – координационных систем;
  • Развитие мелкой  моторики посредством выполнения пальчиковой гимнастики.

Материалы для занятия

Акварельные краски, листы белой  бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластики. Осенние листья, собранные детьми на прогулке. CD – диск с записью «Времена года. Осень» П. И. Чайковского. Ноутбук, репродукции картин Левитана, Поленова, Шишкина

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам в группу принесли подарок  - вот он! Что же в этой красивой коробочке? Давайте посмотрим, подходите! (Дети подходят, вместе открываем коробку). Ребята, какие красивые листочки нам подарили! Какие они все разные! Ребята, выбирайте себе листочек и присаживайтесь на свое место. (Дети по очереди выбирают по одному листочку и садятся на места.)

А теперь давайте поиграем. Каждый из вас внимательно посмотрит на свой листик, проведет пальчиком по его контуру, чтобы запомнить форму и расскажет какой же у него листик. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! А поэты описывают цвета листьев очень красивыми словами – например, багряный, пурпурный (показ фото с багряными листьями клена).  Еще осень называют золотой. Как вы думаете, почему?

Дети: Осенью листья желтеют и становятся похожи на золото.

Воспитатель: Верно, листики желтеют осенью, а почему они не желтеют летом, кто-нибудь знает?

Дети: Осенью становится холодно

Воспитатель: Главная причина листопада – это уменьшение длины светового дня. Летом солнышко встает очень рано и светит долго – долго, а осенью постепенно день сокращается, и растения это чувствуют. Тогда и начинается листопад, деревья готовятся к зиме. А теперь нам нужно подготовить пальчики к рисованию, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать.                    (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,                                  (Загибают большой палец)
Листья рябины,                                 (Загибают указательный палец)
Листики тополя,                               (Загибают средний палец)
Листья осины,                                   (Загибают безымянный палец)
Листики дуба                                    (Загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем.         (Сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Хорошо у вас получилось подготовить ваши пальчики! А теперь посмотрите, какие красивые картины создали русские художники, вдохновленные красотой осени! (Показ репродукций картин Левитана, Поленова). Картины, на которых изображена природа, называют – пейзаж. Давайте вместе повторим это слово. (Повтор слова вместе). Какие цвета использовали художники в своих картинах?

Дети: Желтый, зеленый, красный, пурпурный

Воспитатель: Да, осень очень красиво раскрашивает листья деревьев. Еще раз внимательно посмотрите на свои листики, на их окрас, форму, чтобы на рисунке они получились как настоящие. Помните, сначала надо нарисовать листок простым карандашом, затем смешивать краски на палитре, добавляя к более светлой - более темную по несколько капель.

Дети выполняют задание под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь.

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте, что вы – листики.

Физкультминутка

Мы — осенние листочки.        (Поворачиваем голову вправо-влево)
Мы на веточках сидели.          (Медленно поднимаем руки вверх, затем                        плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой    (Дети поворачиваются в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели.        (Бегаем по кругу на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели.                      (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал                (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил,           (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил.                (Снова садимся на корточки)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! У вас получились замечательные листики, давайте вместе выберем самые красивые, вырежем их и украсим нашу раздевалку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

Совместная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе "Салют над городом в честь Дня Победы"

Материал будет интересен при подготовке ко Дню Победы в старшей группе, знакомит детей с подвигом советского народа...

Совместная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе "Городекая роспись доски"

В этом материале продолжаем знакомить детей с русским народным декоративно - прикладным промыслом: городецкая роспись...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме "Осень" с использованием ИКТ, технологии моделирования, игровых технологий. Содер...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»

Это занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники по мокрому из салфеток. При подготовке к основному выполнению работвы используется сценка, разучивание песни, чтение стихов. Далее выпо...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»...