Конспект НОД по " Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему: " Светофор".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Вавилова Екатерина Владимировна

 

Тема НОД: Рисование с натуры светофора ( рисование)

Задачи:

 -формировать умения передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта, закрепить навык аккуратного закрашивания( «Художественно-эстетическое развитие»)

- формировать умения соединять картинки ( « Познавательное развитие»);

-развивать  общую моторику рук( « Физическое развитие»)

- развивать умение слушать художественное произведение ( « Речевое развитие»)

Методы и приёмы:

 Практические: д\ упражнение « Сложи дорожный знак», ,физкультминутка « Светофор», рисование светофора.

Наглядные: макет светофора.

Словесные: чтение стихотворение А. Северного « Светофор».

Материалы, инструменты, оборудование:  текст стихотворения, листы, краски, салфетки для рисования,  разрезные дорожные знаки.

 

 

Ход занятия

1Чтение стихотворение А. Северного « Светофор»:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

2.Упражнение на внимание.

Воспитатель показывает по очереди 2 изображения светофора с разными сигналами ( с красным и зелёным), узнаёт что он обозначает.

Физкультминутка  « В светофор мы поиграем»:

1,2,3,4,5!

Ох, устали мы писать. ( Потягивания).

В « Светофор» мы поиграем,

( Ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем.

( Встряхивание руками. Встряхивание ногами)

Красный свет нам « Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно-

И назад, и вперёд.

( Наклоны).

Влево, вправо поворот.

( Повороты туловища).

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

( рывки руками перед грудью).

Начинаем, детвора!

( Ходьба на месте).

Вверх поднимем,

( Поднимают руки вверх)

Вниз опустим, ( опускают).

Полетим как самолёт.

( Прыжки).

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой,

Левой, правой,

( бег с высоким подниманием колен)

Смело мы идём вперёд!

( Ходьба на месте)

Светофор- помощник славный-

Уставать нам не даёт.

4.Д\ игра « Сложи дорожный знак»

Воспитатель предлагает соединить картинки и сказать что за знак.

5.Рисование светофора с натуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_24.04.2015_g.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_na_24.04.2015_g.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Рисование с натуры светофора ( рисование)

Задачи: 

 -формировать умения передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта, закрепить навык аккуратного закрашивания( «Художественно-эстетическое развитие»)

- формировать умения соединять картинки ( « Познавательное развитие»);

-развивать  общую моторику рук( « Физическое развитие»)

- развивать умение слушать художественное произведение ( « Речевое развитие»)

Методы и приёмы:

 Практические: д\ упражнение « Сложи дорожный знак», ,физкультминутка « Светофор», рисование светофора.

Наглядные: макет светофора.

Словесные: чтение стихотворение А. Северного « Светофор».

Материалы, инструменты, оборудование:  текст стихотворения, листы, краски, салфетки для рисования,  разрезные дорожные знаки.

Ход занятия

1Чтение стихотворение А. Северного « Светофор»:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

2.Упражнение на внимание.

Воспитатель показывает по очереди 2 изображения светофора с разными сигналами ( с красным и зелёным), узнаёт что он обозначает.

Физкультминутка  « В светофор мы поиграем»:

1,2,3,4,5!

Ох, устали мы писать. ( Потягивания).

В « Светофор» мы поиграем,

( Ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем.

( Встряхивание руками. Встряхивание ногами)

Красный свет нам « Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно-

И назад, и вперёд.

( Наклоны).

Влево, вправо поворот.

( Повороты туловища).

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

( рывки руками перед грудью).

Начинаем, детвора!

( Ходьба на месте).

Вверх поднимем,

( Поднимают руки вверх)

Вниз опустим, ( опускают).

Полетим как самолёт.

( Прыжки).

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой,

Левой, правой,

( бег с высоким подниманием колен)

Смело мы идём вперёд!

( Ходьба на месте)

Светофор- помощник славный-

Уставать нам не даёт.

4.Д\ игра « Сложи дорожный знак»

Воспитатель предлагает соединить картинки и сказать что за знак.

5.Рисование светофора с натуры.

4.

Д\ игра « Сложи дорожный знак»

Воспитатель предлагает соединить картинки и сказать что за знак.

5.

Рисование светофора с натуры.

Итоговое мероприятие: развлечение « С огнём не играйте».



Предварительный просмотр:

Тема НОД: Рисование с натуры светофора ( рисование)

Задачи: 

 -формировать умения передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта, закрепить навык аккуратного закрашивания( «Художественно-эстетическое развитие»)

- формировать умения соединять картинки ( « Познавательное развитие»);

-развивать  общую моторику рук( « Физическое развитие»)

- развивать умение слушать художественное произведение ( « Речевое развитие»)

Методы и приёмы:

 Практические: д\ упражнение « Сложи дорожный знак», ,физкультминутка « Светофор», рисование светофора.

Наглядные: макет светофора.

Словесные: чтение стихотворение А. Северного « Светофор».

Материалы, инструменты, оборудование:  текст стихотворения, листы, краски, салфетки для рисования,  разрезные дорожные знаки.

Ход занятия

1Чтение стихотворение А. Северного « Светофор»:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

2.Упражнение на внимание.

Воспитатель показывает по очереди 2 изображения светофора с разными сигналами ( с красным и зелёным), узнаёт что он обозначает.

Физкультминутка  « В светофор мы поиграем»:

1,2,3,4,5!

Ох, устали мы писать. ( Потягивания).

В « Светофор» мы поиграем,

( Ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем.

( Встряхивание руками. Встряхивание ногами)

Красный свет нам « Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно-

И назад, и вперёд.

( Наклоны).

Влево, вправо поворот.

( Повороты туловища).

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

( рывки руками перед грудью).

Начинаем, детвора!

( Ходьба на месте).

Вверх поднимем,

( Поднимают руки вверх)

Вниз опустим, ( опускают).

Полетим как самолёт.

( Прыжки).

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой,

Левой, правой,

( бег с высоким подниманием колен)

Смело мы идём вперёд!

( Ходьба на месте)

Светофор- помощник славный-

Уставать нам не даёт.

4.Д\ игра « Сложи дорожный знак»

Воспитатель предлагает соединить картинки и сказать что за знак.

5.Рисование светофора с натуры.

4.

Д\ игра « Сложи дорожный знак»

Воспитатель предлагает соединить картинки и сказать что за знак.

5.

Рисование светофора с натуры.

Итоговое мероприятие: развлечение « С огнём не играйте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»...