Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Листопад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Горбенко Нина Николаевна

Программные задачи:

Обучающие: учить изображать листопад отпечатками ладошек; учить создавать коллективную композицию. Учить обмакивать ладонь в краску и оставлять на бумаге отпечатки. Закреплять знание названий цветов (оранжевый, коричневый, желтый, красный). Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: оранжевая, коричневая краски. Букет. Листопад.

Познавательные: формировать представление об осенних красках, цветосочетаниях. Вызвать интерес к играм с красками. Развивать эстетическое воспитание, обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы, вызвать чувство радости.

Воспитывать: воспитывать чувство радости от совместного творчества, аккуратность, вежливость, умение свободно общаться со взрослым.

Материал:

Краска: желтая, оранжевая, коричневая, красная. Емкости для краски. Огромный букет из разноцветных листьев. Большая корзина, полная листьев. Обойная бумага.

Ход занятия:

1 часть. Дети сидят на стульчиках вместе с воспитателем, рассматривают букет из осенних листьев, трогают пальчиками.

В: ребята, посмотрите, какие красивые листочки. Они разноцветные: желтые, красные, коричневые, оранжевые. Это букет. Такие листья бывают только осенью. (Звучит спокойная музыка). Осенью листья опадают с деревьев и падают на землю. Вот так! (Воспитатель обсыпает листьями из корзины). Настоящий листопад!

2 – часть:

Листопад, листопад…

Листья под ноги летят.

В: Ребята посмотрите на свои ладошки, похожи они на листочки? Да!

Сейчас ладошки будут «листочками». И мои ладошки тоже. Я буду изображать коричневые листочки, Катенька – желтые, Русланочка – оранжевым, Софьюшка – красные, Мишенька – желтые, Ариночка – красные, Тимофей – оранжевые.

Так что мы будем сегодня рисовать? Да, молодцы, мы будем рисовать листочки. Посмотрите, на какой бумаге мы будем сегодня рисовать. Это обои. Потрогайте их ручками. Какие они на ощупь? Правильно Русланочка, они гладкие. Мы сейчас с вами будем обмакивать ладошку в краску, и наносить ее на бумагу. Катюша, так каким цветом ты будешь рисовать? Правильно – желтым, а ты Русланочка каким? Правильно – оранжевым. А Мишенька, каким будет рисовать? Молодец Миша – желтым. А сейчас смотрите и повторяйте за мной: ладошку обмакните в краску и нанесите на бумагу, и еще раз. Молодцы ребята! Вот так много-много листочков нарисуем. Умницы! Посмотрите, какие красивые листочки получаются у нас. Ребята вам нравятся листочки, которые мы нарисовали. И мне тоже очень понравились ваши листочки. Ребята, а пока наши красивые листочки сохнут, мы с вами потанцуем с листочками.

3 – часть:

«Танец с листочками».

Основные движения: походили по кругу друг за другом, покружились с листочками, спрятались за листочками, поклонились гостям.