Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству: "Праздничный салют над страной"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бугаёва Зоя Васильевна

Данная работа содержит материал, посвящённый 70 летию Великой Победы, который позволяет формировать у детей зачатки патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_voyne.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

70-летию Великой Победы посвящается

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование):

«Праздничный салют над страной»

подготовила воспитатель

 младшей группы

 Бугаёва З.В.

 

Р.п.Дмитриевка – 2015г

Цель: воспитание любви к Родине

 

 Задачи:

*формировать зачатки патриотического воспитания;

*дать представление о празднике, посвящённом Дню Победы;

*воспитывать уважение к ветеранам войны;

*активизировать и обогащать словарный запас детей: техника, лётчик, танкист, артиллерист, моряк, салют.

*развивать память, диалогическую речь детей.

*совершенствовать технику рисования  красками, рисовать салют.

 

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;

Наглядные: игрушки – военная техника, письмо, игрушечный колобок.

Игровые: внезапное появление  Колобка, подвижная игра «Чей экипаж быстрее соберётся».

Практические: рисование салюта.

Оборудование и материалы:

Игрушка Колобок, письмо, атрибуты к игре «Чей экипаж быстрее соберётся» (пилотки, бескозырки, игрушки – танк, корабль, самолёт, ТСО, игрушки «Военная техника».

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин о В. О. войне, оформления стенда «Красная гвоздика», «Никто не забыт – ничто не забыто».

2. Чтение и заучивание стихов «Флажок», «Самолёт», «Кораблик» А.Барто.

3.  Беседы: «Защитники Родины», «Армия родная», «Лётчики- герои водят самолёты», «Матросская шапка».

4. Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».

5. Консультация для родителей «Как провести праздник «День защитника Отечества» вместе с ребёнком».

6. Рисование: «Салют солдату – победителю!», «Самолёты взлетели в небо», «По морям, по волнам», «Цветок победы».

7.Лепка: «Летят самолёты».

8.Аппликация, конструирование: «Подарим солдату цветы», «Салют над страной», «Построим кораблик», «Танк».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Колобка, который катился в детский сад «Березка», да заблудился. В руках у него был необычный конверт, который он и нёс вам, ребята.

Дети здоровуются  с Колобком и он отдаёт им письмо.

Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.

Воспитатель достаёт листок    из конверта. Интересно, что это?

  Это приглашение.  Сейчас прочитаю куда нас приглашают.

Читаю приглашение.

«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами». Организаторы выставки.

2.Выставка военной техники.

Идём к выставке игрушек военной техники.

Воспитатель. – Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, корабль, танк, вертолёт)

Сегодня я вас познакомлю с новой военной машиной.

«И на море и на суше по дорогам фронтовым

Ходит русская «катюша» ходит шагом боевым»

Ребята, так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись

«Катюши», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист.

Давайте все вместе скажем, кто управлял «Катюшей»

(хоровые и индивидуальные ответы)

 – Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)

 – Кто водит танки? (танкист)

 – Кто служит на корабле? (моряк)

 – Ребята, вам понравилась выставка машин?

 – А какие это машины? (военные) .

 – Ребята, мы с этими машинами обязательно поиграем  попозже.

3.Подвижная игра «Чей экипаж быстрее соберётся»

 – А вы хотите быть солдатами? Хорошо. Сейчас поиграем в игру «Чей экипаж быстрее соберётся». Ребята выберите себе шапочки, кто кем хочет быть. (Дети надевают шапки по выбору).   Солдаты  готовы к службе.

Звучит музыка, дети маршируют, по окончании музыки: «Экипажи, занять свои места», (дети встают  к своим машинам).

4.  Рисование: «Праздничный салют над страной»

 – Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем праздничный салют.

Включая музыку «День Победы» и рисуем.

5.Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, мне очень нравиться ваш салют, он получился ярким, красивым, праздничным. Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы)

– Ребята как вы думаете, война это хорошо или плохо? Почему? (ответы детей)

 – Ребята, я согласна с вами, война это плохо, пусть всегда будет мир на земле.

Послушайте стихотворение о мире, которое прочтёт Варя Ч.

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям

Мир нужен всем.

А сейчас вы можете подойти и получше рассмотреть нашу военную технику.

Литература

1.Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада/В.В.Гербова, А.И.Максаков. – М.:Просвещение, 1986.

2.Хрестоматия для маленьких/Л.Н.Елисеева. – М.:Просвещение, 1982.

3.Развивайте у детей творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией/Т.Г.Казакова. – М.:Просвещение, 1985.

4.Занятия по изодеятельности в детском саду: Книга для воспитателя дет. Сада. – 3-е изд.перераб. и доп. – М.:Просвещение, 1991.

5.С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред.Л.А.Кондрыткинской. – М.: ТЦ  Сфера, 2004.

6.Репортажи из районной газеты «Знамя».

Интернет – источники:

7.www.maaam.ru

8.www.usportal.ru

9.www.numi.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать  народные, волшебные сказки,   сказки о  животных. Развивать диалогическую реч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Сказочная страна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Сказочная страна"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» с детьми младшего возраста

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют»с детьми младшего возраста...