"Загадочный мир космоса"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Видяпина Светлана Анатольевна
"Загадочный мир космоса" подготовительная группа Цель: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, особенная планета Земля, т.к. на ней существует жизнь, этапы изучения космического пространства, современные летательные аппараты, первые космонавты. Закреплять знания детей о различных техниках рисования (батик, акватушь, гризайл, диатипия, витражная техника и т.д.). Учить детей подбирать материалы, соответствующие технике рисования. Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей: космонавты, астронавты, космодром, космический корабль, луноход, названия техник рисования. Зрительный ряд: Иллюстрации о космосе, дидактическая игра "Космос". Музыкальный ряд: музыкальная композиция "Space", группа "Земляне". Литературный ряд: стихи о космосе, текст из книги Х.Хабера "Звезды". Материалы к занятию: ткань, акриловые краски для ткани, резерв, стекло, гуашь, трафареты с изображением космических кораблей, восковые мелки, соль, акварель, песок, ПВА, наждачная бумага, камушки, картон черного и синего цвета. Ход занятия: В студии звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие). Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос). Рассказ педагога: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых - астронавтами? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты? Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру "Космос". Цель игрового задания - создать наиболее интересную сюжетную композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос. Педагог: Вот мы с вами немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваше путешествие. Тема рисования у всех одинаковая, но вам представляется выбор материалов и различных техник рисования, а это значит, что и рисунки у вас должны получиться самые разнообразные. (На предварительных занятиях дети выбрали техники рисования и подготовили подмалевки). Педагог предлагает детям рассказать о технике рисования, которую они выбрали и объяснить выбор материалов. Дети приступают к выполнению работ. По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnyy_mir_kosmosa.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

"Загадочный мир космоса"

подготовительная группа        

        Цель: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, особенная планета Земля, т.к. на ней существует жизнь, этапы изучения космического пространства, современные летательные аппараты, первые космонавты.

Закреплять знания детей о различных техниках рисования (батик, акватушь, гризайл, диатипия, витражная техника и т.д.). Учить детей подбирать материалы, соответствующие технике рисования. Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.

Активизировать словарь детей: космонавты, астронавты, космодром, космический корабль, луноход, названия техник рисования.

Зрительный ряд: Иллюстрации о космосе, дидактическая игра "Космос".

Музыкальный ряд: музыкальная композиция "Space", группа "Земляне".

Литературный ряд: стихи о космосе, текст из книги Х.Хабера "Звезды".

Материалы к занятию: ткань, акриловые краски для ткани, резерв, стекло, гуашь, трафареты с изображением космических кораблей, восковые мелки, соль, акварель, песок, ПВА, наждачная бумага, камушки, картон черного и синего цвета.

Ход занятия:

В студии звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие). Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

Рассказ педагога: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых - астронавтами? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?

Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру "Космос". Цель игрового задания - создать наиболее интересную сюжетную композицию и придумать рассказ  о своем путешествии в космос.

Педагог: Вот мы с вами немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваше путешествие. Тема рисования у всех одинаковая, но вам представляется выбор материалов и различных техник рисования, а это значит, что и рисунки у вас должны получиться самые разнообразные.

(На предварительных занятиях дети выбрали техники рисования и подготовили подмалевки).

Педагог предлагает детям рассказать о технике рисования, которую они выбрали и объяснить выбор материалов. Дети приступают к выполнению работ.

По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадочный мир космоса"

Путешествие по планетам, звездам....

Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»

Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).

Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....

«Загадочный мир космоса. Космический коллаж» Комплексное занятие с использованием компьютерных технологий в подготовительной группе

Ознакомление детей с космосом, звёздами, планетами солнечной системы, космической техникой.Ознакомление со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различ...

Беседа «Этот загадочный мир космос»

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: - Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; - Развить во...