открытое занятие для студентов ВИРО
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мальцева Ирина Александровна

Конспект открытого интегрированного занятия по природному окружению и нетрадиционным техникам рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_piratov.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по природному окружению и нетрадиционным техникам рисования

Карибы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Формирование целостной картины мира», «Музыка», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная

Цель: закрепление различных видов нетрадиционных техник рисования (рисование восковыми мелками и акварелью; отпечатывания изображений с помощью моркови и картофеля; рисование парафиновой свечой, акварелью и поролоном рисование арт-шариками; пальчиковое рисование)

Задачи:

  • учить отражать в рисунке представление о подводном мире и его обитателях;
  • вызвать интерес к рисованию акварелью и поролоном;
  • учить приемам отпечатывания изображений;
  • закреплять приемы работы с пальчиковыми красками и восковыми мелками;
  • учить смешивать цвета, знакомить с чувством цвета;
  • воспитывать любознательность, художественный вкус.

Планируемые результаты: умеет создавать картину с использованием различных техник нетрадиционного рисования; имеет представление о подводном мире и его обитателях, их внешнем виде; в процессе деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе цветов; умеет трудиться в коллективе.

Материалы и оборудование: два листа ватмана, акварель, гуашь, пальчиковые краски, кисти, поролон, печати из моркови и картофеля, арт-шарики, влажные салфетки, макет корпуса корабля, осьминог, морские звезды, ракушки, камни, маски, очки для подводного плавания, круг.

Предварительная работа: рассматривание изображений Красного моря, его подводного мира и обитателей на фотографиях; энциклопедиях для детей; чтение произведений о морском дне и его обитателях; работа в изостудии с восковыми мелками и парафиновыми свечами.

Содержание организованной деятельности педагога

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости!! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Восп: Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима. Холодно!

Восп: А хотите оказаться там, где всегда тепло?

Дети: Да!

Восп: тогда давайте представим, что мы оказались  на берегу Карибского моря (звучат звуки моря) 

Посмотрите, какое все красивое: море, песок, пальмы! Это одно из загадочных мест в мире: из-за множества островов, отделенных друг от друга, здесь любили останавливаться пираты! И простые корабли обходили эти места подальше!

Но что это там лежит?

Дети: бочонок!

Восп: Давайте посмотрим, что это за бочонок! Как вы думаете, как он здесь оказался?

Дети: его принесло по волнам морем

Восп: Здесь какая-то бумага! Может кто-то просит о помощи? Или здесь карта пиратов?

(Дети вытаскивают лист из бумаги и разворачивают) (звучит песня карты

Дети: Это пиратская карта!

Восп: Действительно! Пираты любили так прятать свои карты и сокровища, чтобы никто не смог их найти !

А вы хотите найти сокровища?!

Дети: Да!

Восп: а как вы думаете, как же мы будем искать эти сокровища?

Дети: с помощью карты!

Восп: Но посмотрите, на этой карте чего-то не хватает!

Дети: На карте нет дорожек!

Восп: Пираты были очень хитрые и нарисовали карту невидимыми чернилами и нам надо сделать так, чтобы все дорожки стали видны!

Но кто же нам даст здесь краску? У кого можно попросить чернил?

Дети: у осьминога

Мурена: Как я рада, что вы захотели дружить со мной! Мне так было сучно одной, а что вы тут делаете под водой?

Дети: Ищем затонувший корабль с сокровищами!

Мурена: я, кажется, чде-то  такой видела, но в какой точно пещере не помню!

Восп: Ребята, у нас же есть подсказка, это –

Дети: Карта!

Но мы на морском дне, кто нам поможет и даст чернила! (слайд)

Дети: Осьминог, он выпускает чернильную жидкость!

Восп: А еще осьминоги любят делать зарядку! Давайте –ка разомнем наши пальчики вместе с осьминогом:

Пальчиковая игра: Осьминоги.

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе:

правая рука – с сомкнутыми пальцами,

левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево – Тренируются умело.

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Восп:  Наш осьминожек уплыл и оставил после себя темное пятно.

Так давайте воспользуемся его чернилами и разукрасим нашу карту!

(дети садятся за столы и закрашивают карту акварелью)

Восп: появилисьли у вас дорожки на картах?

Дети: Да!

Восп: Теперь мы сможем начать поиски! Откуда начнем?

Дети: от морских звезд, так стоит цифра 1!

Восп:  Подходите к морским звездам поближе! Сколько надо сделать шагов?

Дети? 3 шага прямо и 2 шага направо до пещеры!

Восп: Шагаем!

Восп: а кто это там прячется? (слайд)

Дети: Рыбки!

Восп: Хотите вместе с ними поплавать?

Дети: Да!

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в воде,

Рыбке весело играть.

Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка озорница

Погрозить пальчиком

Мы хотим тебя поймать!

Медленно сблизить ладони

Рыбка спинку изогнула,

Снова показать, как плавает рыбка

Крошку хлебную взяла,

Сделать хватательное движение двумя руками.

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла!

Снова показать, как плавает рыбка

Восп: Уплыла наша рыбка, а нам надо двигаться дальше, и в каком направлении будет идти?

Дети: 3 шага вперед до большой черепахи.

Восп: Посмотрите, какая большая черепаха! А кто знает, много ли живут черепахи?

Дети: 150 лет!

Восп: Да, черепахи очень долго живут и поэтому много знают!

Эта черепаха приготовила для вас игру- загадку! Она хочет проверить вашу память!

Запомните, пожалуйста, расположение картинок и расположите их в таком же порядке у себя на листочках

(дети садятся за столы и распределяют картинки на листе)

Восп: А теперь давайте проверим ваши картинки: Что у тебя (Имя ребенка) В правом нижнем углу? (и т.п.)

Восп: молодцы, вы справились с заданием черепахи, и она открывает нам путь дальше! Сколько шагов осталось до затонувшего корабля? (слайд)

Дети:5 шагов налево и 2 шага прямо!

Дети: Да!

Восп: (поднимает и прикрепляет лист на доску) Какое замечательное морское дно у нас получилось, и все наши новые знакомые здесь! Но что это мы слышим! (звуки дельфинов

)слайды с дельфинами

Дети: это дельфины!

Восп: Как весело они танцуют, а хотите потанцевать вместе с ними? Становитесь!

(танец дельфинов)

, (звук парохода)

Восп: дельфины  привели нас к пароходу, который отвезет нас к берегу! Помашем дельфинам и отправимся в путь!

(дети машут рукой и уходят из зала, звучит музыка )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для студентов Элистинского пед.колледжа им. Х.Б.Канукова

Партнёрская работа педагогического колледжа и детского сада, изучение студентами опыта лучших воспитателей, обеспечивает необходимое качество профессиональной подготовки будущих педагогов, отвечает ак...

Конспект НОД По ознакомлению с окружающим Тема: Дикие и домашние животные Открытое занятие для студентов

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающимТема: Дикие и домашние животныеОткрытое занятие для студентов...

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"

Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....

Конспект открытого занятия для студентов по лепке в старшей группе по теме: «Колобок»

Конспект открытого занятия для студентов по лепке в старшей группе по теме:«Колобок»...