ООД для детей старшей группы рисование "Грибы в лукошке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Кулебякина Наталья Анатольевна

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Грибы в лукошке»

 

Возрастная группа: 5-6 лет

Вид деятельности:

двигательная,

игровая,

познавательно – исследовательская;

коммуникативная;

изобразительная;

восприятие художественной литературы и фольклора.

ООО: «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование)

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- коммуникативная деятельность;

- познавательная деятельность;

- игровая деятельность;

- трудовая деятельность.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- строение грибов: ножка, шляпка;

- умение держать кисть;

- умение рисовать кистью разными способами (всем ворсом и концом кисти («пятнышки»));

- понятие законченности композиции.

Интегрированная форма: сказочное (волшебное) путешествие.

Образовательные задачи

1. ЗНАНИЯ

- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;

- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании;

 

2. ОТНОШЕНИЯ

- развивать у детей интерес к рисованию;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость от восприятия результата своей и общей работы;

- формировать у детей интерес к окружающим предметам;

 

3. ДЕЙСТВИЯ

- формировать у детей умения передавать в рисунке образы предметов;

- формировать у детей умения располагать изображение по всему листу

 

Материалы и оборудование.

 

1. Стимульный материал:

- наглядные картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, опята, сыроежка, лисички, рыжики, волнушка, груздь, табак, мухомор, поганка, сморчок.

- муляжи грибов;

 

2. Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– мольберт с ватманом, на котором изображено лукошко.

2) материальные средства для деятельности детей:

- краски гуашевые;

- кисти для рисования;

- альбомные листы для рисования;

- стаканчики с водой;

- салфетки для промакивания кисточек.

 

1.     Дидактический материал:

картинки с изображениями видов грибов.

 

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– мольберт;

– интерактивная доска;

– музыкальный центр;

– ноутбук;

– мультимедиапроектор.

 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Лесовичок просит  детей  помочь собрать грибочки для лесных жителей в лукошко.

Лесовичок загадывает детям загадки про грибочки и просит детей их отгадать.

Лесовичок на отгаданные загадки показывает детям картинки с отгаданными грибами.

Лесовичок предлагает детям рассказать о строении, цвете и форме грибов.

 

 

 

Дети разгадывают загадки.

 

Рассматривают картинки.

 

Рассказывают. о строении, цвете и форме грибов.

Содержательно-деятельностный

Лесовичок предлагает детям отправиться в «лес», чтобы собрать грибочки.

Лесовичок предлагает детям

- рассмотреть материалы, предложенные им для рисования грибочков;

- вспомнить как пользоваться красками и кисточкой: как набирать краску на кисточку; как наносит ее на лист бумаги; как промывать и промакивать кисть на салфетке после рисования;

- продумать где на листе будет располагаться гриб (в центре листа или у нижнего края бумаги);

- сесть за стол и нарисовать каждому ребенку тот грибок, который больше всего ему понравился.

Лесовичок предлагает детям прикрепить нарисованные грибочки в нарисованное на ватмане лукошко, которое прикреплено на мольберте.

Собирают грибочки в лукошко.

 

 

Рассматривают предложенные им для рисования материалы.

Рассказывают как пользоваться красками и кисточками.

 

 

 

Показывают на какой части листа будет располагаться гриб.

 

Рисуют грибы красками.

 

 

 

Прикрепляют грибочки к нарисованному лукошку лесовичка на мольберте.

Оценочно-рефлексивный

Лесовичок предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня.

 

 

Лесовичок предлагает детям рассказать о своем грибочке, который нарисовали.

Рассказывают об отгадывании загадок про грибы, о том, как и какие грибы они собирали, о рисовании грибов.

Каждый ребенок рассказывает о своем грибочке, который нарисовал для лесовичка.

 

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности:

– вводная беседа, загадывание загадок:

 

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок)

 

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип,

Вы узнали? Это... (гриб)

 

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

 Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик)

 

Я не спорю – я не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту обычно я

В березовой роще.(Подберёзовик)

 

Кто повыше, кто пониже,

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

 

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)

 

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

 

– создание проблемной ситуации;

 

2. Методы организации и осуществления деятельности:

 

- игровые (приход лесовичка)

– словесные (беседа, загадывание загадок);

– наглядные  (картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, опята, сыроежка, лисички, рыжики, волнушка, груздь, табак, мухомор, поганка, сморчок.)

 

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– коллективный смотр,

– рефлексия деятельности.

Литература:

1.       Лыкова И.А.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М: «Цветной мир», 2014.– 144 с.

2.       Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. – М: Издательский дом «Карапуз», 2008. – 192 с.

Теремок – детский портал. http://www.teremoc.ru/zagadki/zagadk_grib.htm

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД для детей старшей группы рисование "Грибы в лукошке"

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД)по теме «Грибы в лукошке» Возрастная группа: 5-6 летВид деятельности: двигательная,игровая,познавательно – исследовательская;коммуникативная...

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....