Изобразительная деятельность: связь с игрой
методическая разработка по рисованию на тему

Бабаева Ирина Валентиновна
Чем богаче и интереснее жизнь в детском саду, чем разнообразнее игры и непосредственно - образовательная деятельность, чем больше положительных эмоций испытывают дети, тем больше накапливается у них впечатлений, тем богаче содержание их рисунков. Огромные возможности для обогащения детского творчества таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные. Для сюжетно-ролевых игр на непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию малыши могут вылепить для кукол угощенье: баранки, конфеты, печенье, яблоки, ягоды, огурцы, картофель и т. д. В старших группах задания можно разнообразить и усложнить. Дети могут рисовать (лепить или вырезать) не только угощения, но и посуду для кукол, создавать декоративно оформленные предметы (занавески, скатерти, салфетки, коврики) для кукольной комнаты. Тем самым не только повышается интерес к изобразительной деятельности, но и обогащается и развивается сама игра. Более того, углубляется познание окружающего мира. В процессе подготовки и проведения игр-драматизаций может участвовать вся группа: одни как действующие лица, другие как художники, третьи в качестве зрителей. А на непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию уже все дети объединены общим переживанием, заинтересованностью, радостью. С большим интересом ребята создают рисунки на темы подвижных игр. Сюжеты многих («Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши») стимулируют передачу персонажей в движении: мыши убегают от кошки, рыбки уплывают от щуки. Так создаются варианты, способствующие развитию творчества. Содержанием изображения могут стать и дидактические игры. Дети могут помогать воспитателю при изготовлении дидактической игры и материала. Игровые приёмы обучения на непосредственно–образовательных деятельностях, создающие радостную необычную атмосферу, повышающие интерес, способствующие овладению навыками и умениями, можно использовать во всех возрастных группах. В младшей группе можно разыграть приезд зверушек - лисы, зайца, белки - в гости к куклам. Воспитатель предлагает детям нарисовать разноцветные вагончики. Можно вагончики формировать как бы состав с соответствующим по цвету паровозом. Гостей-зверушек можно рассадить (приклеить) в нарисованные детьми вагончик. В средней группе воспитатель предлагает выстроить новый дом, но детям нужно нарисовать отдельные блоки, а из них построится новый дом. В старшей группе дети могут оформить уголок природы. Одни ребята могут рисовать большой аквариум, другие в него запускать рыбок. В подготовительной к школе группе дети могут вырезать и наклеивать весёлого Незнайку и его друзей. Ценность таких непосредственно – образовательных деятельностей в повышении эмоциональной отзывчивости, дети развиваются нравственно, так как их объединяет общая цель. Ведь они вместе с воспитателем обсуждают композицию, учатся доброжелательно оценивать вклад каждого в общую работу, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnaya_deyatelnost_svyaz_s_igroy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность: связь с игрой

Чем богаче и интереснее жизнь в детском саду, чем разнообразнее игры и непосредственно - образовательная деятельность, чем больше положительных эмоций испытывают дети, тем больше накапливается у них впечатлений, тем богаче содержание их рисунков.

Огромные возможности для обогащения детского творчества таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные. Для сюжетно-ролевых игр на непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию малыши могут вылепить для кукол угощенье: баранки, конфеты, печенье, яблоки, ягоды, огурцы, картофель и т. д. В старших группах задания можно разнообразить и усложнить. Дети могут рисовать (лепить или вырезать) не только угощения, но и посуду для кукол, создавать декоративно оформленные предметы (занавески, скатерти, салфетки, коврики) для кукольной комнаты. Тем самым не только повышается интерес к изобразительной деятельности, но и обогащается и развивается сама игра. Более того, углубляется познание окружающего мира.

В процессе подготовки и проведения игр-драматизаций может участвовать вся группа: одни как действующие лица, другие как художники, третьи в качестве зрителей. А на непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию уже все дети объединены общим переживанием, заинтересованностью, радостью.

С большим интересом ребята создают рисунки на темы подвижных игр. Сюжеты многих («Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши») стимулируют передачу персонажей в движении: мыши убегают от кошки, рыбки уплывают от щуки. Так создаются варианты, способствующие развитию творчества.

Содержанием изображения могут стать и дидактические игры. Дети могут помогать воспитателю при изготовлении дидактической игры и материала. Игровые приёмы обучения на непосредственно–образовательных деятельностях, создающие радостную необычную атмосферу, повышающие интерес, способствующие овладению навыками и умениями, можно использовать во всех возрастных группах. В младшей группе можно разыграть приезд зверушек - лисы, зайца, белки - в гости к куклам. Воспитатель предлагает детям нарисовать разноцветные вагончики. Можно вагончики формировать как бы состав с соответствующим по цвету паровозом. Гостей-зверушек можно рассадить (приклеить) в нарисованные детьми вагончик. В средней группе воспитатель предлагает выстроить новый дом, но детям нужно нарисовать отдельные блоки, а из них построится новый дом. В старшей группе дети могут оформить уголок природы. Одни ребята могут рисовать большой аквариум, другие в него запускать рыбок. В подготовительной к школе группе дети могут вырезать и наклеивать весёлого Незнайку и его друзей.

Ценность таких непосредственно – образовательных деятельностей в повышении эмоциональной отзывчивости, дети развиваются нравственно, так как их объединяет общая цель. Ведь они вместе с воспитателем обсуждают композицию, учатся доброжелательно оценивать вклад каждого в общую работу, помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: связь с игрой.

Статья из опыта работы.Огромные возможности для обогащения детского творчествак таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные....

Связь изобразительной деятельности с психологией

Данный материал будет полезен для практических психологов, воспитателей, родителей детй дошкольного возраста....

Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».

Цель: создать условия для  формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: - организовать деятельность детей через и...

Статья по изобразительной деятельности «Связь учебы, а также творческой деятельности»

Статья по изобразительной деятельности«Связь учебы, а также творческой деятельности» Автор: преподавательдополнительного образования по ИЗОЦындыма Цыбеновна Самбуева...

Открытое занятие по изобразительной деятельности "Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчелы"

Данный конспект содержит цели, задачи, ход занятия с использованием ИКТ. В ходе занятия дети знакомяться с приемами работы мягким материалом (сангина)....