Статья по изобразительной деятельности «Связь учебы, а также творческой деятельности»
статья по рисованию

Самбуева Цындыма

Статья по изобразительной деятельности

«Связь учебы, а также творческой деятельности»

 

Автор: преподаватель

дополнительного образования по ИЗО

Цындыма Цыбеновна Самбуева

 

         Изобразительное творчество для детей мы можем понимать как сознательное отражение детьми действительности вокруг на рисунках, в лепке, отражении собственных наблюдений, но и эмоций, приобретенных ими чрез картинку, слова, а также иные виды искусства. Дети активно могут копировать всё вокруг, а осуществляют переработку благодаря опыту, который смог накопиться и отношением к изображаемому.

         Выготский Л. С. говорил, что: «Обучиться творчеству невозможно, однако это совсем не означает, то, что невозможно преподавателю содействовать его проявлениям, а также образованию». У него получилось отметить, что творчеством является первостепенным, легкодоступным и увлекательным видом деятельности.

         К тому же, смогла рассмотреть изобразительную деятельность ребят Сакулина Н. П., как способности к изображению, а именно навык, как верно изобразить предмет, и возможность сотворить образ, что показывает подход к нему художника. Данная возможность выражения и считается признаком творческого начала ребят. Нам показывают исследования Сакулиной Н.П., то что учебный процесс не может препятствовать творческому развитию, он помогает его становлению, формированию, когда есть определенные условия.

         Помимо этого, согласно условиям верного руководства сформировываются подлинные творческие возможности ребят, и уже ход его развития пробежит с успехом. В основном, дошкольники, что лишились данного руководства, предоставляют низкий результат в творческом процессе и приостанавливаются на начальных стадиях его формирования.

         Таким образом, может направляться система руководства изобразительной деятельности к тому, чтоб дети не трусливо, богаче и намного совершеннее отображали то восхитительное, что нужно для восприятия. В рисунках творчество может появиться, а также усовершенствоваться, когда он будет основываться на регулярном повышении качества картин. Только на данной опоре будет создаваться в творчестве воображение ребят. С удовольствием, смелее и высококачественно делать различные поручения и работать согласно своему плану. В случае если руководство плохо либо неверно, ребенок моментально лишается интереса к делу.

Творческий процесс у детей выражается, если они сами выдумывают тему собственного изображения, однако если формируется картинка по заданиям преподавателя, дается право устанавливать выразительные ресурсы картины, композицию, введение увлекательных новшеств. Младенец, что начинает проявлять творческие навыки, для него считается творчество – это преобразование величины предмета, с добавлением элемента. Также, проявлением творчества является и изменение картин в цветах. Весьма наглядно это выражается в рисовании на темы сказок. К примеру, негативных персонажей изображают черными красками, а позитивных персонажей — различными насыщенными светлыми красками. Собственный подход к изображаемому дети способны показать и иными средствами, также, что нарушают реальность. Однако данное несоблюдение происходит благодаря желанию повысить важность, четкость образа. А значит, в некоторых случаях они меняют верные пропорциональные соотношения, стремясь что-то отметить.

           Формирование возможности к изображению в 1-ую очередь зависит от наблюдательности, умений увидеть отличительные черты находящихся вокруг объектов и явлений, сопоставлять их, акцентировать характерное. Обучение рисования может проводиться преподавателем планомерно и регулярно. То есть развитие возможностей у ребенка к изобразительному искусству пойдет случайными способами, и изобразительные возможности детей смогут остаться в зачаточном состоянии.

         Флерина Е.А. предоставляет достаточно четкую формулировку соответствия изучения и творческого процесса. Она рассказывала, то что в любом уроке обучающего характера должно быть место для творчества, а в любом творческом уроке - компоненты обучения. Дело состоит в умении преподавателя преднамеренно организовывать познавательную работу, затруднять её характер, побуждая детей к самостоятельным действиям и творчеству. По этой причине не нужно сводить представление обучения только лишь к развитию познаний, а также способностей.

Одним из более значимых критериев эффективного развития творческого процесса детей - разновидность и вариативность деятельности с ребенком на занятиях. Новшество обстановки, необыкновенное начало труда, прекрасные и различные материалы, увлекательные для ребят неповторяющиеся задачи, право выбора и ещё много иных условий - вот то, что может помочь не допустить в детскую изобразительную работу монотонность и тоску, гарантирует активность и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Связь изобразительной работы с играми формирует у ребенка индивидуально важную для любого дошкольника причину работы, а это может гарантировать её результативность. А также, итог работы выходит более высокий, потому что дошкольник не просто изображает, а показывает в рисунках образы игр, что содействуют формированию творческого воображения.

Все без исключения требуемые качества воображения появляются не внезапно, а при условии регулярного воздействия со стороны старших. Воздействие должно обогащать и конкретизировать понимание и взгляды детей о находящемся вокруг мире, а не ограничиваться к «навязыванию» им готовых тем. Детям необходимо помочь ознакомиться с реальностью для того, чтобы её рисовать, улучшать умение формировать на их базе новые. Немаловажно сформировать у ребенка познавательные интересы.

Нестандартными техниками рисования являются методы создания нового, уникального творения искусства, в каком гармонирует все без исключения: и сюжет, и цвет, и линия. Это большая возможность для ребенка мыслить, пытаться, подыскивать, проводить эксперименты, а самое основное найти место для самовыражения. За период пребывания в детском саду ребята успевают исследовать разнообразные технологии изображения такие как: декупаж, кляксография, батик, рисование пальчиками, валяние, лепка с воска и прочие.

Учеба стимулирует детей перемещать то, что они усвоили под руководством преподавателя в самостоятельную деятельность. По своей инициативе ребята тренируются в ещё мало усвоенных, однако, заинтересовавших их методах действий. Грамотно организованная подготовка может дать ребятам возможность самообучения, самовыражения, контроля самого себя.

Детский творческий процесс - начальная стадия в формировании творческой деятельности. Одновременно с тем творчество ребят может предоставить наслаждение собственной непосредственностью, новизной выражения. Дошкольник видит собственное понимание всего находящегося вокруг, собственное отношение к нему, и это может помочь определить его внутренний мир, особенности по восприятию и представлению, его круг интересов и способностей.

Для себя в художественном творчестве ребенок может открыть для себя что-то новое, а для окружающих – новое о себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по изобразительной деятельности

«Связь учебы, а также творческой деятельности»

Автор: преподаватель

дополнительного образования по ИЗО

Цындыма Цыбеновна Самбуева

        Изобразительное творчество для детей мы можем понимать как сознательное отражение детьми действительности вокруг на рисунках, в лепке, отражении собственных наблюдений, но и эмоций, приобретенных ими чрез картинку, слова, а также иные виды искусства. Дети активно могут копировать всё вокруг, а осуществляют переработку благодаря опыту, который смог накопиться и отношением к изображаемому.

        Выготский Л. С. говорил, что: «Обучиться творчеству невозможно, однако это совсем не означает, то, что невозможно преподавателю содействовать его проявлениям, а также образованию». У него получилось отметить, что творчеством является первостепенным, легкодоступным и увлекательным видом деятельности.

        К тому же, смогла рассмотреть изобразительную деятельность ребят Сакулина Н. П., как способности к изображению, а именно навык, как верно изобразить предмет, и возможность сотворить образ, что показывает подход к нему художника. Данная возможность выражения и считается признаком творческого начала ребят. Нам показывают исследования Сакулиной Н.П., то что учебный процесс не может препятствовать творческому развитию, он помогает его становлению, формированию, когда есть определенные условия.

        Помимо этого, согласно условиям верного руководства сформировываются подлинные творческие возможности ребят, и уже ход его развития пробежит с успехом. В основном, дошкольники, что лишились данного руководства, предоставляют низкий результат в творческом процессе и приостанавливаются на начальных стадиях его формирования.

        Таким образом, может направляться система руководства изобразительной деятельности к тому, чтоб дети не трусливо, богаче и намного совершеннее отображали то восхитительное, что нужно для восприятия. В рисунках творчество может появиться, а также усовершенствоваться, когда он будет основываться на регулярном повышении качества картин. Только на данной опоре будет создаваться в творчестве воображение ребят. С удовольствием, смелее и высококачественно делать различные поручения и работать согласно своему плану. В случае если руководство плохо либо неверно, ребенок моментально лишается интереса к делу.

Творческий процесс у детей выражается, если они сами выдумывают тему собственного изображения, однако если формируется картинка по заданиям преподавателя, дается право устанавливать выразительные ресурсы картины, композицию, введение увлекательных новшеств. Младенец, что начинает проявлять творческие навыки, для него считается творчество – это преобразование величины предмета, с добавлением элемента. Также, проявлением творчества является и изменение картин в цветах. Весьма наглядно это выражается в рисовании на темы сказок. К примеру, негативных персонажей изображают черными красками, а позитивных персонажей — различными насыщенными светлыми красками. Собственный подход к изображаемому дети способны показать и иными средствами, также, что нарушают реальность. Однако данное несоблюдение происходит благодаря желанию повысить важность, четкость образа. А значит, в некоторых случаях они меняют верные пропорциональные соотношения, стремясь что-то отметить.

                Формирование возможности к изображению в 1-ую очередь зависит от наблюдательности, умений увидеть отличительные черты находящихся вокруг объектов и явлений, сопоставлять их, акцентировать характерное. Обучение рисования может проводиться преподавателем планомерно и регулярно. То есть развитие возможностей у ребенка к изобразительному искусству пойдет случайными способами, и изобразительные возможности детей смогут остаться в зачаточном состоянии.

        Флерина Е.А. предоставляет достаточно четкую формулировку соответствия изучения и творческого процесса. Она рассказывала, то что в любом уроке обучающего характера должно быть место для творчества, а в любом творческом уроке - компоненты обучения. Дело состоит в умении преподавателя преднамеренно организовывать познавательную работу, затруднять её характер, побуждая детей к самостоятельным действиям и творчеству. По этой причине не нужно сводить представление обучения только лишь к развитию познаний, а также способностей.

Одним из более значимых критериев эффективного развития творческого процесса детей - разновидность и вариативность деятельности с ребенком на занятиях. Новшество обстановки, необыкновенное начало труда, прекрасные и различные материалы, увлекательные для ребят неповторяющиеся задачи, право выбора и ещё много иных условий - вот то, что может помочь не допустить в детскую изобразительную работу монотонность и тоску, гарантирует активность и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Связь изобразительной работы с играми формирует у ребенка индивидуально важную для любого дошкольника причину работы, а это может гарантировать её результативность. А также, итог работы выходит более высокий, потому что дошкольник не просто изображает, а показывает в рисунках образы игр, что содействуют формированию творческого воображения.

Все без исключения требуемые качества воображения появляются не внезапно, а при условии регулярного воздействия со стороны старших. Воздействие должно обогащать и конкретизировать понимание и взгляды детей о находящемся вокруг мире, а не ограничиваться к «навязыванию» им готовых тем. Детям необходимо помочь ознакомиться с реальностью для того, чтобы её рисовать, улучшать умение формировать на их базе новые. Немаловажно сформировать у ребенка познавательные интересы.

Нестандартными техниками рисования являются методы создания нового, уникального творения искусства, в каком гармонирует все без исключения: и сюжет, и цвет, и линия. Это большая возможность для ребенка мыслить, пытаться, подыскивать, проводить эксперименты, а самое основное найти место для самовыражения. За период пребывания в детском саду ребята успевают исследовать разнообразные технологии изображения такие как: декупаж, кляксография, батик, рисование пальчиками, валяние, лепка с воска и прочие.

Учеба стимулирует детей перемещать то, что они усвоили под руководством преподавателя в самостоятельную деятельность. По своей инициативе ребята тренируются в ещё мало усвоенных, однако, заинтересовавших их методах действий. Грамотно организованная подготовка может дать ребятам возможность самообучения, самовыражения, контроля самого себя.

Детский творческий процесс - начальная стадия в формировании творческой деятельности. Одновременно с тем творчество ребят может предоставить наслаждение собственной непосредственностью, новизной выражения. Дошкольник видит собственное понимание всего находящегося вокруг, собственное отношение к нему, и это может помочь определить его внутренний мир, особенности по восприятию и представлению, его круг интересов и способностей.

Для себя в художественном творчестве ребенок может открыть для себя что-то новое, а для окружающих – новое о себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеграция изобразительной,музыкальной,театрально-игровой и художественно-творческой деятельности.

«Ознакомление детей с жанровой живописью через интеграцию изобразительной, музыкальной, театрально-игровой и художественно-речевой деятельности» Интеграция предпологает ...

Изобразительная деятельность: связь с игрой

Чем богаче и интереснее жизнь в детском саду, чем разнообразнее игры и непосредственно - образовательная деятельность, чем больше положительных эмоций испытывают дети, тем больше накапливается у них в...

Статья "Значение изобразительной деятельности и роль нетрадиционного рисования в формировании и становлении творчески активной личности современного дошкольника"

В данной статье мной отображено значение изобразительной деятельности в становлении и развитии современного дошкольника. Представлены научные исследования, а так же отображены развивающие стороны данн...

Статья Значение изобразительной деятельности в творческом развитии ребенка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая....

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

В статье  содержится обоснование актуальности проблемы  организации психолого-педагогических условий  развития самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобр...