Конспект ООД "Зимняя сказка"нетрадиционная техника рисования ( граттаж,свеча+акварель)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Нетрадиционная техника рисования

 
Непосредственно образовательная деятельность с учётом областей: "Коммуникация",Художественное творчество", Познание","Музыка",Чтение художественной литературы"
Нетрадиционная техника изображения в старшей группе .Граттаж.Свеча + акварель.

Тема: "Зимняя сказка"

Задачи: 
Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах.
Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
Техническая:Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Словарная работа:
ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, грунтовка, контрастные цвета.
 
Оборудование:
2 мольберта, 1 ватман, 4 кисти, гуашь, бумага загрунтованная, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя.
 Ход:
Организационный  момент:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
Со мною в сказке очутиться?
В чудесную страну волшебниц зову я вас!
 
Воспитатель рассказывает сказку и рисует на мольберте. В одной сказочной стране жили-были две сестры, две волшебницы- фея Черная, фея- Белая. 
Хотя они и были сестрами они очень отличались друг от друга. 
Черная фея была очень злая, никого не любила и всем делала только гадости. Жила она в старом заброшенном замке, где царил мрак и холод. У Черной феи было много слуг, которые бродили по свету и творили зло. Белая фея, наоборот, была добрая и веселая. Она всех любила, всем помогала и в ответ все помогали ей. И вот однажды в окно замка Черной феи влетел ее слуга, Ветер, и проговорил: «Госпожа! Я долго летал по свету и случайно попал в один детский сад, где дети очень любят рисовать. И когда они рисуют, они радуются и смеются. 
Что? – прогремела Черная фея. (А надо вам сказать ребята, что она сама никогда не смеялась и терпеть не могла когда кому-то весело и хорошо). Радуются, говоришь! Ну, я им покажу! Эй, слуги! Обратилась она к банкам с чернилами, - как только ночь опуститься на землю, летите в тот детский сад, залейте всю бумагу, чтоб эти дети ничего уже не смогли нарисовать! В это время мимо окна замка пролетала маленькая птичка. Она услышала весь этот разговор, полетела к замку Белой феи и все ей рассказала.
-Надо помочь ребята, - сказала фея. Подумав минутку, она подошла к подсвечнику, на котором горели свечи, взяла одну и пустилась в путь. До заката она уже вернулась обратно. С наступлением темноты слуги черной феи уже сделали свое темное дело.».
Понравилась история ребята!
 
Ой а что же случилась с нашей бумагой, она же вся черная! Оказывается это про наш детский сад говорилось в сказке! Что же делать…. Давайте –ка вспомним. Ведь должна же была Белая фея как-то помочь нам… 
Что взяла она с собой, когда поспешила к нам в детский сад на выручку!
Д. свечку!
В. Верно. Кажется, я догадалась, в чем дело. Фея потерла бумагу свечой, а чернила пролились уже поверх слоя парафина. Если я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирует), останется белый след! Таким образом, можно нарисовать все что угодно, достаточно процарапать изображение. А техника эта называется «граттаж». Давайте повторим. Дети выполняют за столом. 
1.) Натереть свечей лист.
2.) Покрыть его раствором из черной гуаши и шампуня.
3.) Дать высохнуть.
Это называется грунтовка листа.
Запомнили, молодцы, а теперь пришло время нам немножко отдохнуть
 
Физминутка
Если б все на свете было
Одинакового цвета,(Вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (наклоны головы вперед-назад )
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).
- Молодцы! Присаживайтесь!
Ну что, отдохнули, а теперь скажите мне черные и белый цвета похожи друг на друга или нет?
Д. нет
В. Правильно, они совершенно разные. Такие цвета, разные, противоположные друг другу, называются «контрастные цвета».
Повторим.
В. А когда мы будем рисовать тушью и пером или карандашом, какие приемы мы используем.
Д. штрих, линия, точка, пятно.
В. Верно, эти приемы нам сегодня и помогут. Посмотрите, если я буду давить на палочку, какая линия получиться
Д. яркая, толстая
В. А если слабо
Д. Тонкая линия
В. Верно, ребята, какое время года сейчас
В. Молодцы и рисунки наши сегодня будут о зиме. Можно нарисовать снежинки, снеговика, деда мороза, и т.д. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие. Посмотрит на них Черная фея и станет чуточку добрее
 
 
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют работы в технике граттаж, выцарапывают
В. Нарисовали молодцы, ребята посмотрите Черная фея становиться светлее, она увидела ваши работы и подобрела. Видь, ваши работы получились чудесные, теперь-то она точно подружиться со своей сестрой Белой феей.
В. Давайте, вспомним как мы рисовали сегодня
Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
Как подготовить бумагу для граттажа?
Что нужно сделать, что потом?
Какие приемы мы использовали для получения изображения?
Что такое контрастные цвета?
Воспитатель хвалит детей, выделяет каждую работу ребенка?