Главные вкладки

    ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
    календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

    Татаурова Надежда Ивановна
    Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .
    Период работы  – один  год ( 2014-2015г.)
    Возраст детей - средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx29.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН    РАБОТЫ   ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ

    воспитателя  Татауровой  Н.И.

    Тема: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .
    Период работы  – один  год ( 2014-2015г.)
    Возраст детей - средняя группа

    Цель :1. Повышение своего профессионального уровня.

                2. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме

    самообразования ( нетрадиционная техника рисования).

    Задание: 1. Сбор материала по работе в педагогической деятельности по

                        нетрадиционной технике в изобразительной технике.
                    2. Подбор литературы.

                     3.  Формирование опыта по теме.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.

    Подготовительный этап.

    - Определить перспективность и практическую значимость воспитательно-образовательного процесса

    - Формулировка темы (создание педагогических  условий)

    - Выделение проблемы и целевой установки с учетом возрастных особенностей.

    - Подбор  литературы.

    - Консультации

    - Занятия.

    - Составление плана

    - Формирование у ребенка творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям.

    Теоретический план.


    Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:

    Изучение методической литературы по теме:

    1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

    2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

    3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

    4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

    5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

    6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

    7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

    Практический этап.

    Содержание деятельности

    Форма отчетности

    Срок проведения

    Изучение методической литературы по данной теме.

    Разработка перспективного плана на среднюю группу по нетрадиционному рисованию

    Разработка ( составление) конспектов занятий

    Консультация для воспитателей по теме самообразования

    Открытое занятие

    Выставка работ

    Отчет по теме образования

    Работа с детьми

    Знакомство детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

    -рисование ладошкой

    - пальцеграфия

    - тычок жесткой полусухой кистью

    -оттиск мятой бумагой

     -кляксография

     -рисование на мокрой бумаге

    -пластилин графия

    -обрывная аппликация

    - Рисование угольным карандашом.

    Работа с родителями

    Консультация для родителей «значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через нетрадиционную технику рисования».

    Выставка детских работ для родителей

    Семенар- практикум « Нетрадиционные методы рисования с детьми»

    Список литературы

    Наличие плана

    Наличие конспектов

    Наличие консультации

    Наличие  рисунков

    Наличие консультации

    Наличие рисунков

    В течении года

    сентябрь

    октябрь-ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    в течении года

    январь

    в течении года

    март

    Учебно-тематический план.


    Месяц, год


    Тема непосредственно образовательной деятельности


    Описание нетрадиционной техники рисования


    Программное содержание непосредственно образовательной деятельности


    Сентябрь 2014г.

    Октябрь 2014г.

    «Божья коровка»

    Веселые ладошки


    Пластильнография

    Материалы и оборудование: скорлупа от грецкого ореха, набор пластилина, доска для лепки, стеки, салфетки для рук. Из кранного пластилина надо скатать небольшой шар, сплющим его в лепешку. Закрепим его на скарлупе. Затем берем небольшой кусочек черного пластилина и катаем тонкую колбаску. Закрепим её посередине красной лепешки. Возьмем еще один кусочек черного пластилина, скатаем шарик и сплющим его в овальную лепешку (это голова). Осталось сделать точки на спинке. Скатаем маленькие черные шарики, сплющим их и закрепим по обе стороны от черной полоски (примерно по три точки) .

    Пальцеграфия. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


    Вызывать интерес к миру природы, формировать реалистические представления о ней;

    - научить изображать божью коровку;

    - закрепить приёмы скатывания, расплющивания;

    -развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

    -воспитывать бережное отношение к природе;

    -воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

    Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать пальчиком на листе бумаги. Закрепить знание цветов. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

    Ноябрь 2014г.

    Как звери готовятся к зиме

    Рисование методом тычка Оборудование: гуашь; две кисти — кисть c жесткой щетиной, мягкая кисть c тонким концом; палитра; лист бумаги А-4; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка c водой; подставка под кисточку.

     Учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью, не выходя за контур; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук, память, внимание.


    Декабрь

    2014г.


    Пожар в лесу


    Тычок жесткой полусухой кистью  (Коллективная работа)Материалы: Оборудование: гуашь; две кисти — кисть c жесткой щетиной, мягкая кисть c тонким концом; палитра; лист бумаги А-3; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка c водой; подставка под кисточку.

    Методические приемы: проблемная ситуация, дидактическая игра, вопросы, беседа, рассматривание иллюстраций; индивидуальная помощь, анализ детских работ, поощрение.

    Учить передавать образ пожара в лесу, используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о причинах возникновения пожара в лесу. Cовершенcтвовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

    Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании стволов деревьев. Изображать деревья жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка.


    Январь 2015г.


    «Помогите, нам холодно. Лесные звери» 


    Обрывная аппликация Материалы бумага белая и цветная, клей, кисти, магнитофон, аудиокассета. 
    Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества! 


    Научить детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации.
    Учить детей в поделках из бумаги передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации. 
    Развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой. Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.

    Февраль

    2015г.

    Бабочка- красавица.

    Кляксография.

    Материалы: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); краски (акварель или гуашь), кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры или карандаши.

    Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

    Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;

    Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

    Март 2015г.

    Апрель 2015.

    Чудесный уголек

    Наряд для солнышка

    Рисование углем. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    Пальцеграфия\

    Материалы:

    поролон, печати, трафарет, нити, зубную щётку, вату.

    На ковре большие листы бумаги в форме солнечных лучей, палитры с гуашью, стаканчики с водой. Закреплять понятие о “тёплых” цветах (красный, желтый, оранжевый, розовый) и способах получения нового цвета путем смешения двух- красный+желтый= оранжевый ;

    Закрепить умение рисовать пальчиками. Добавить новый вид изображения – приклеивание шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

    Закрепить умение работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы- Способствовать развитию воображения, развивать фантазию.

    Воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту.

    Май 2014г.

    Ёжик

    Печать мятой бумагой

    Материал:

    Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой. Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму.

    Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.

    Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой»

    Развивать образное мышление.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

    Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

    План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

    Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

    План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

    Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

    Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

    Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

    План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

    План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

    План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

    План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

    План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

    Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...