Конспект открытого занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР воспитателя Будановой О.В.
план-конспект занятия по рисованию на тему

Открытое занятие в группе ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в коррекционной группе для детей с ЗПР воспитателя Будановой О.В.

«Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».

  Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: Любимый овощ.

Программное содержание: Познакомить детей с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи, работать красками, развивать логическое мышление, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, белые листы (по количеству детей), карандаши, краски.        

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель:   -Ребята, к нам в гости пожаловал Зайчик и принес нам целую корзину каких-то вещей. Давайте посмотрим, что же нам принес Зайка в корзине. (Морковь, помидор, чеснок, кукуруза, перец, капуста).

-Как все это назвать одним словом? (овощи). Давайте очень тихо скажем: «Овощи», теперь громче, и очень громко.

-Давайте посмотрим, какие овощи нам принес Зайчик. (Дети по очереди достают овощи, и вместе с воспитателем определяют их форму, величину). Какого цвета капуста? Белого? А помидор? Он такого же цвета как и капуста? (Нет, они разного цвета. Помидор красный. Капуста белого цвета.)

Затем демонстрируется картинка с изображением огорода (где именно растут овощи, какие нужны условия для их роста).

-Где растут овощи? (овощи растут на огороде). Что помогало овощам расти? Что их согревало? (Солнышко).  Найдите картинку с рисунком солнышка.

        -А что поливало овощи? (водичка). Найдите картинку с рисунком дождика.

        -А когда дождя не было, кто поливал овощи? (люди) Чем поливали? (лейка). Найдите картинку с рисунком лейки.

        -А в чем росли овощи? (В земле).

Вот сколько помощников помогало овощам расти. Давайте еще раз их вспомним. (Солнце, дождь, люди, земля).

Воспитатель: Ребята, а знаете зачем Зайчик принес овощи? Чтобы мы о них больше узнали. А что мы можем из них сделать? Конечно, приготовить разные блюда.

Назовите, какие блюда готовит ваша мама. А чем полезны овощи? (В них много витаминов).

Сегодня мы с вами будем рисовать свои любимые овощи. А сначала давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз).

Мы морковку трем, трем (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, солим (имитируют посыпание солью из щепотки),

Мы капусту жмем, жмем (интенсивно сжимают и разжимают пальцы).

В кадку все утрамбовали, (потирают кулак о кулак)

Сверху грузиком прижали. (ставят кулак на кулак).

2.Рисование.

Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала карандашом, потом раскрасить красками.

3.Подведение итогов.

 Воспитатель: -Какие красивые овощи вы нарисовали, молодцы!

- А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание: За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

Методическое обеспечение. 

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. 3. А. Ефанова. -Волгоград: Учитель, 2012. - 307 с.

2. Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет.Авторы: С.А. Тимофеева, А.А. Шевченко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ФФН подготовительной группы. "Дифференциация звуков [Ш] -[ж]".

Тема: "Дифференциация звуков [ш]-[ж].Цель:1. Учить правильно произносить и различать звуки [ш]-[ж].2. Закреплять навыки чтения и печатания.3. Познакомить с правописанием ШИ-ЖИ.4. Развивать внимание, п...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Воспитатель: Кошелева Л.А.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;речевое развитие.  Цель: формирование элементарных математических представлений, конструк...