Рабочая программа по изобразительной деятельности в д/с. 2014-2015 г.г.
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

Рабочая программа по изобразительной деятельности в д/с. 2014-2015 г.г.
Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию Комаровой Т.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

По реализации изобразительной деятельности

 во второй младшей группе детского сада

 Т.С. Комаровой

С учетом примерной общеобразовательной программы

 дошкольного образования

 «От рождения до школы»

 под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

(3-4 года)

2014 год

г. Ростов-на Дону


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Содержание образовательной области «Изобразительная деятельность» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.

ЦЕЛИ:

  • Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность.
  • Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действием.
  • Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки).
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
  • Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

ЗАДАЧИ:

  • развитие продуктивной деятельности;
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству;
  • формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;
  • создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

ПРИНЦИПЫ:

Реализация рабочей программы по физической культуре основывается на основных принципах примерной общеобразовательной программы «От рождения школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип научной образованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Рабочая программа реализуется в форме организованной деятельности. Учебно-тренирующее занятие проходит Рисование 1 раз в неделю, Лепка и Аппликация 1 раз в 2 недели.

Возраст детей: с 3 до 4 лет.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическая литература для педагога:

  • Программа «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), Мозаика-Синтез, Москва. 2014
  • Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Т.С. Комарова, Мозаика-Синтез, Москва. 2014

Наглядно-дидактические пособия:

  • Мир в картинках. Филимоновская народная игрушка.
  • Мир в картинках. Городецкая роспись по дереву.
  • Мир в картинках. Дымковская игрушка.
  • Мир в картинках. Хохлома.
  • Мир в картинках. Гжель.
  • Мир в картинках. Музыкальные инструменты.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения, 3-4 года

Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2014-2015 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2014г.

Дата

Тема

Цели и задачи

Кол-во часов

19.09.14

Тема №3 Рисование «Идет дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

1

26.09.14

Тема №6 Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

1

02.10.14

Тема №4 Лепка «Палочки» («Конфетки»)

Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

1

16.10.14

Тема №9 Лепка «Бублики» («Баранки»)

Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

1

23.10.14

Тема №18 Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

1

30.10.14

Тема №15 Лепка «Колобок»

Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

1

14.11.14

Тема №34 Рисование «Деревья на нашем участке»

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

1

28.11.14

Тема №29 Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

1

05.12.14

Тема №31 Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» («Пушистая игрушка»)

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

1

12.12.14

Тема №36 Рисование «Елочка»

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

1

19.12.14

Тема №41 Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

1

25.12.14

Тема №40 Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

1

26.12.14

Тема №42 Рисование «Украсим рукавичку-домик» (по мотивам театрализованного действия)

Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

1

13.02.15

Тема №58 Рисование «Деревья в снегу» (Вариант «Зимний лес» —коллективная работа)

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

1

20.02.15

Тема №56 Рисование «Самолеты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

1

27.02.15

Тема №62 Рисование «Красивые флажки на ниточке» (Вариант «Лопаточки для кукол»)

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

1

06.03.15

Тема №72 Рисование «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе»)

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении—сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

1

19.03.15

Тема №68 Аппликация «Салфетка»

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики — между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

1

20.03.15

Тема №65 Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

1

27.03.15

Тема №76 Рисование «Красивый коврик»

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

1

03.04.15

Тема №75 Рисование «Скворечник» (Вариант «Домик для собачки»)

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

1

16.14.15

Тема №45 Аппликация «Красивая салфеточка»

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны — маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

1

15.05.15

Тема №84 Рисование «Одуванчики в траве»

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

1

22.05.15

Тема №86 Рисование красками по замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

1

28.05.15

Тема №90 Аппликация «Домик»

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

1

29.05.15

Тема №88 Рисование «Платочек»

(«Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»)

Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

1


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность.

Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действием.

Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки).

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

К концу года дети должны уметь:

В рисовании:

  • Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; народные игрушки (матрешка, дымковская игрушка).
  • Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
  • Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.
  • Правильно пользоваться карандашом, фломастерами, кистью и красками.

В лепке:

  • Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить.
  • Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
  • Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

В аппликации:

  • Создавать изображения предметов из готовых фигур.
  • Украшать заготовки из бумаги разной формы.
  • Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Диагностика уровня овладения по изобразительной деятельности в детском саду, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике Т.С. Комаровой по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительной деятельности для средней группы

Представленная рабочая программа разработана мной для средней группы на основе авторской программы И. А. Лыковой "Художественное воспитание, обучение и развитие детей средней группы "Цветные ладошки""...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительной деятельности в ДОУ Ступень обучения: дети от 4 до 7 лет Срок реализации: 3 года

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской художественно - экологической программы  Т. А. Копцевой «Природа и художник».       С...

Рабочая программа учителя-дефектолога по развитию речи на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома

Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...

Рабочая программа учителя-дефектолога по обучению игре на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома

Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...

Рабочая программа по изобразительной деятельности в доу

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...

Рабочая программа по развитию речи в д/с. 2014-2015 г.г.

Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию В.В. Гербовой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет)

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы включает три раздела: рисование, лепка и аппликация. Темы занятий расписаны на каждый месяц с датами их...