Тема «Идем солнышку помочь».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель:

1.   Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) .

2.   Развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно выполнять действия по образцу.

3.   Продолжать учить наклеивать.

4.   Продолжать учить правильно держать кисть и рисовать  красками

5.   Продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать его на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_sobranie.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД  №131

НОД в младшей группе.

Образовательная область

"Познание" (математика)

«Художественная деятельность»

(аппликация  с элементами рисования)

Тема «Идем солнышку помочь».

Воспитатель: Петросян Карина Владимировна

г. Калининград


Цель:

  1. Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) .
  2. Развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно выполнять действия по образцу.
  3. Продолжать учить наклеивать.
  4. Продолжать учить правильно держать кисть и рисовать  красками
  5. Продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать его на вопросы.

Материал: треугольник, круг, квадрат желтого цвета, клей, кисти, краска гуашь желтого цвета, лист затонированной бумаги, салфетки, клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как на улице пасмурно и грустно. Солнышка нет, куда-то оно пропало. Его закрыла большая туча. Может, солнышку нужна наша помощь? Давайте найдем солнышко и поможем ему!

Чтобы его найти, нам нужно отправиться в путешествие в сказочную страну, для этого мы произнесем волшебные слова.

Отправляемся друзья,

В чудо-сказку – вы и я!

Физкульт-минутка.

Давайте расскажем стихотворение о путешественниках.

По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)

Дружно руки поднимаем. (поднять руки)

Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)

Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и пришли, но как же мы узнаем солнышко? Какое оно? Может, оно такое? (показывает квадрат желтого цвета).

Дети: Нет, это квадрат.

Воспитатель: Может, оно такое? (показывает треугольник желтого цвета).

Дети: Нет, это треугольник. Солнце круглое, желтое.

Воспитатель: Правильно, наше солнышко круглое, желтого цвета, большое и теплое.

Давайте подуем, как ветерок, и разгоним тучки (дыхательная гимнастика, дети дуют).

Воспитатель: Ребята, смотрите, круглый и желтый кружок, что это?

Дети: Это солнышко!

Воспитатель: Да, ребята, это солнышко, но чего ему не хватает?

Дети: лучиков!

Воспитатель: Действительно, все свои лучики солнце подарило добрым людям. Вот какое доброе солнышко! Надо солнышку помочь вернуть свои лучики.

Ребята, вы хотите помочь солнышку?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда садитесь на свои места. Посмотрите, что лежит на ваших столах? (дети перечисляют содержимое стола). Вам нужно будет приклеить желтый круг, который символизирует солнце к  листу, посередине, а теперь возьмите желтую  краску и кисти и нарисуйте солнышку лучики.

Солнышко красно, гори, гори ясно!

В небе плашкой залети, нашу землю освети!

В море рыбкой проплыви, нашу землю оживи!

Всех на свете детушек обогрей, оздорови!

Воспитатель: Солнышку мы помогли, вернули ему лучики. Солнышко всех и все обогрело.

Воспитатель: Сейчас мы с вами закроем глаза и снова окажемся в нашей группе. Давайте вспомним какие геометрические фигуры вы увидели?

Дети: квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: правильно, вы все помните и знаете! На этом наше путешествие и занятие подходит к концу, спасибо вам большое!


Консультация для родителей на тему: «Профилактика простудных заболеваний»

Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей находится в ваших руках! Чтобы избежать гриппа и связанных с ним осложнений, необходимо задолго до начала эпидемии задуматься о профилактических мерах. Лечения простуды и гриппа не существует, вернее, лечим мы симптомы. Поэтому основной задачей каждого родителя должна стать профилактика заболевания. Мы хотим посоветовать вам несколько способов, которые помогут вам и вашим детям укрепить организм в целом и сделать его менее подверженным риску инфекционных заболеваний.

Но уменьшить число простудных заболеваний или их продолжительность вполне реально.

Для этого, может быть, даже придется изменить образ жизни ребенка. В целом, совокупность профилактических мероприятий можно сформулировать следующим образом:

  • Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей.
  • Мойте руки с мылом.
  • Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день.
  • Ежедневно проводите влажную уборку.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Ночной и дневной сон по возрасту.
  • Не переутомляйте вашего малыша.
  • Ежедневные прогулки.
  • Сон на свежем воздухе.
  • Постарайтесь не перегревать малыша.
  • Одежда должна быть по погоде.

1. Правильное питание по возрасту с включением натуральных соков, фруктов, овощей, природных фитонцидов (лук, чеснок). Дополнительно принимайте витамин С. Большое его количество содержится в шиповнике, смородине, квашеной капусте, киви, цитрусовых. Ешьте пищу, богатую фитохимическими веществами. «Фито» означает «растительный». Естественные химические вещества в растениях насыщают пищу витаминами и ускоряют обмен веществ. Ешьте темно-зеленые, красные, желтые овощи и фрукты

2. А еще надо навестить педиатра и ЛОР-врача, чтобы они сообща оценили состояние органов дыхания ребенка. Если у него окажутся очаги хронической инфекции (в миндалинах, носоглотке, гайморовых пазухах), то врачи проведут соответствующее лечение и расскажут о профилактических мерах, в том числе о лекарственных препаратах, которые помогут предотвратить обострения этих инфекционных процессов. Возможно, врач порекомендует вам препарат Биопарокс. Исследования показали, что Биопарокс не только эффективно лечит насморк и боль в горле при простудах, но и уменьшает число заболеваний у часто болеющих детей. Может потребоваться и консультация аллерголога, так как дети-аллергики существенно больше подвержены частым простудным заболеваниям. 

А самое главное состоит в том, чтобы и ребенок, и все члены его семьи знали: частые простуды - это повод не для переживаний, а для активных действий.          

3. Пейте больше жидкости. Вода вымывает из организма вредные вещества и наполняет его необходимой влагой. Вкусным и полезным является напиток, приготовленный из ягод шиповника. Детям можно давать по половине стакана несколько раз в день. Можно даже заменить у детей в меню этим напитком обычный чай и компот. В шиповнике содержится очень большое количество витамина С, а это, как известно, одно из самых мощных оружий в борьбе против вирусов и бактерий, вызывающих грипп.        

 4. Регулярно выполняйте физические упражнения. Физические упражнения усиливают работу сердца, заставляя его перегонять большее количество крови и переносить больше кислорода из легких. Разгоряченное тело потеет. Активируется выработка естественных иммунных клеток организма, убивающих вирусы.

5. Мощным фактором профилактики детских простудных заболеваний является закаливание. Средствами закаливания являются солнце, воздух и вода. Каждый вид закаливания должен проходить под строгим наблюдением врача. Существуют общие правила для всех видов закаливания.

  • Закаливание осуществляется только полностью здоровыми людьми.
  • Дозы закаливающих воздействий следует увеличивать постепенно. Резкие непривычныe охлаждения могут стать причиной заболевания.
  • Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма. При нарушениях деятельности сердца, легких, почек, заболевании носоглодки перед закаливанием необходимо проконсультироваться с врачом.
  • Закаливающие процедуры проводят систематично и последовательно. Закаливаться надо на протяжении всей жизни. Даже двухнедельный перерыв может свести на нет эффект от закаливающих процедур, проводимых в течение длительного  времени.
  • Недопустимо проводить отрицательных эмоциональных реакциях на него самого малыша.
  • Необходимо приучать организм к самым различным видам охлаждения: сильным, средним, слабым, быстрым.
  • Проводить воздушные и солнечные ванны следует во время бега, ходьбы, выполнения общеразвивающих упражнений, подвижных игр. Это повышает эффективность закаливания.
  • Рекомендуется чередовать местные закаливающие процедуры ( ходьбу босиком, полоскание горла прохладной водой и т.п.) с общими, так как закаливание отдельных участков тела не повышает общей устойчивости организма.
  • Следует помнить: какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание в дошкольном образовательном учреждении, оно не достигнет желаемого результата, если не найдет поддержки в семье.

В заключении уместно вспомнить, какими факторами определяется здоровье не только детей, но и взрослых. Оказывается, что на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% - от экологии, на 50% (!) от образа жизни и лишь на 10% - от медицинского обслуживания. Поэтому  наше здоровье и здоровье наших  детей в наших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

Конспект НОД «Идем солнышко искать»

Конспект НОД по разделу программы «Ребенок открывает мир природы»(образовательная область «Познание») в средней группе Интеграция образовательных областей «Коммуникация&r...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: "Как же солнышку помочь?"

Продолжать учить детей составлять описания предмета. Согласовывать прилагательные и глаголы с существительными. Учить вслушиваться в звучание слов , выделять на слух звуки в словах, находить нужный зв...